Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Журналистика /

Что почитать о Мазановском районе

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Скачать реферат


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ХАБАРОВСКИЙ ИНСТИТУТ ИССКУСТВ И КУЛЬТУРЫ

Кафедра: Книговедения и библиотечно-информационная деятельность

«Что читать о Мазановском районе»

Рекомендательный библиографический указатель

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Студентки 256 «б» группы

Резуновой О.С.

г. Благовещенск

2005

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ _______________________________________________ с.3

ГЛАВА 1. Методика составления рекомендательных

библиографических пособий типа

"Что читать о городе, крае…"_______________________________ с.6

ГЛАВА 2. Мазановский район, Амурской области: краткий

исторический очерк. ___________________________________________ с.13

ГЛАВА 3. Пособие "Что читать о Мазановском районе". Рекомендательный библиографический указатель литературы. ___________________ с.18

Содержание.____________________________________________ с.19

От составителя __________________________________________ с.20

Предисловие ____________________________________________ с.21

Район в целом _____________________________________________________ с.23

Поселки, села, деревни ____________________________________ с.27

Природа. Природные ресурсы ______________________________________ с.33

Исследование района _____________________________________ с.34

Охрана природы. Экология. ________________________________ с.36

История. __________________________________________________________ с.39

История гражданской войны (1918 – 1922 гг.) ________________ с.42

История политических репрессий 30 – х гг. __________________ с.44

История Великой Отечественной войны (1941 – 1945 гг.) ______ с.45

Участники Великой Отечественной войны ___________________ с.47

Экономика района. _________________________________________________ с.51

Промышленность.________________________________________ с.52

Сельское хозяйство.______________________________________ с.55

Золотодобыча. __________________________________________ с.65

Строительство. Транспорт. Торговля. _______________________ с.66 Предприятия, организации. _______________________________ с.69

Здравоохранение. __________________________________________________ с.75

Образование. ______________________________________________________ с.76

Персоналии. ____________________________________________ с.82

Культура. _________________________________________________________ с.83

Персоналии. ____________________________________________ с.92

Спорт._________________________________________________ с.93

Литературная жизнь района. _________________________________________ с.95

Приложение. ____________________________________________с.103

Именной указатель.______________________________________ с.104

Географический указатель.________________________________ с.111

Указатель заглавий.______________________________________ с.113

Заключение ____________________________________________ с.115

Анализ документального потока публикаций

по теме исследования. ___________________________________ с.117

Список используемой литературы.__________________________с.125

ВВЕДЕНИЕ

Тема и ее актуальность. Ориентируясь на все возрастающие запросы читателей, централизованные библиотечные системы, музеи, все чаще обращаются к составлению указателей литературы о своем крае, районе.

На вопрос, есть ли необходимость в составлении указателей краеведческой литературы, найдут ли они своего читателя, ответить можно только однозначно. Они крайне необходимы.

Даже если областная библиотека активно выпускает краеведческие библиографические пособия, они посвящены, как правило, области в целом. Материал об отдельных районах и городах представлен в них недостаточно полно. Не всегда возможно в аннотациях указать названия всех районов, о которых есть сведения в рекомендуемой книге или статье. Поэтому при выполнении библиографических справок работники централизованных систем часто не ограничиваются пособиями областных библиотек и проводят дополнительные разыскания литературы о районе. И краеведческие указатели районного значения явились бы своеобразными дополнениями к пособиям об области в целом.

И здесь наиболее целесообразно издание рекомендательных указателей литературы "Что читать о … районе".

Актуальность таких указателей трудно переоценить. Их использует широкий круг читателей: преподаватели, студенты Вузов, учащиеся старших классов, библиотечные и музейные работники, краеведы, все кто интересуется своим краем.

Ведь создание библиографических пособий о крае содействует духовному развитию общества на основе наиболее полного удовлетворения потребностей в краеведческой библиографической информации о произведениях печати о крае, а создание краеведческих пособий послужит развитию интереса к своей Родине, любви к своему краю.

Читателям, занимающимся самообразованием, такое библиографическое пособие поможет выбрать лучшую книгу или статью по интересующей теме или проблеме; студенту поможет наметить программу чтения, обеспечивающую возможность в кратчайшие сроки приобрести необходимые знания.

Разработанность темы. Выбранная мною тема конечно требовала обязательного изучения, документальной обеспеченности, а также знаний о том, что же было издано по заданной теме. Досконально разбираясь в существе проблемы, было выявлено, что библиографических пособий "Что читать о Мазановском районе" не было выпущено вообще. Мало того даже не было попыток создания такого пособия.

Литературу о нашем районе можно было встретить, конечно в летописях статей ГПНТБ, в рекомендательном указателе литературы "Земля Амурская" Амурской областной научной библиотеки, вышедшем в 2002 году.

В 2004 году мною было проведено анкетирование школьников и педагогов Увальской средней полной школы в селе Н – Увал по вопросу нужности краеведческих библиографических пособий, именно по Мазановскому району, с целью изучения читательского спроса в краеведческих знаниях. При изучении ответов на анкетирование было выявлено, крайняя нехватка информации школьников о литературе, именно, по району. Если об Амурской области и Дальнему Востоку есть и рекомендательные пособия и календари, и продолжающиеся издания типа: "Новая литература об Амурской области", то о Мазановском районе, только очень скудная картотека Центральной районной библиотеки, в которой опять же основная масса карточек не по району, а по области.

А ведь как уже говорилось, именно углубленное познание края содействует воспитанию патриотизма у подрастающего поколения. Ведь очень велика роль краеведческих знаний в формировании нравственных принципов у молодежи, в ее профориентации и эстетическом воспитании.

Все мы знаем, какие революционные изменения идут в нашей стране, в нашем обществе. Но ведь обновление духовной жизни народа невозможно без правдивого и объективного осмысления всего пройденного обществом трудного пути. Вот в решении как раз столь сложной задачи исключительно большую роль призвано сыграть краеведение. Ведь изучение своего края во всех его проявлениях: историческом, общественно – политическом, социально – экономическом, культурном, экологическом, географическом, как раз и призвано пробудить тот интерес, ту любовь к своей малой родине.

Ведь именно краеведение, краеведческие знания воспитывают у молодежи уважение к национальным истокам к родной земле, ее преданиям, ее легендам, ее обычаям, традициям.

Цели и задачи дипломной работы. Цель данной работы составить рекомендательное библиографическое пособие "Что читать о Мазановском районе", который бы с достаточной полнотой отразил литературу по названной теме. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Выявить документальный поток литературы, посвященной Мазановскому району Амурской области.

2. Изучить методику составления рекомендательных библиографических пособий.

3. Написать краткий исторический очерк (или историческую справку) о Мазановском районе.

4. На основе анализа, существующей методики создать рекомендательное библиографическое пособие "Что читать о Мазановском районе".

Объектом исследования стал документальный поток литературы, о Мазановском районе.

Предмет исследования.

Предметом исследования является Мазановский район.

Географические рамки работы: Амурская область, Мазановский район Хронологические рамки 1994 – 2004 гг.

Методы исследования.

В основу исследования положены принципы научности, историзма и объективности. Использование в работе таких общенаучных методов исследования, как аналитико-тематический, историко-логический, структурно – типологический позволили рассмотреть процесс составления рекомендательного библиографического пособия "что читать о Мазановском

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»