←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ...
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ХАБАРОВСКИЙ ИНСТИТУТ ИССКУСТВ И КУЛЬТУРЫ
Кафедра: Книговедения и библиотечно-информационная деятельность
«Что читать о Мазановском районе»
Рекомендательный библиографический указатель
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Студентки 256 «б» группы
Резуновой О.С.
г. Благовещенск
2005
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ _______________________________________________ с.3
ГЛАВА 1. Методика составления рекомендательных
библиографических пособий типа
"Что читать о городе, крае…"_______________________________ с.6
ГЛАВА 2. Мазановский район, Амурской области: краткий
исторический очерк. ___________________________________________ с.13
ГЛАВА 3. Пособие "Что читать о Мазановском районе". Рекомендательный библиографический указатель литературы. ___________________ с.18
Содержание.____________________________________________ с.19
От составителя __________________________________________ с.20
Предисловие ____________________________________________ с.21
Район в целом _____________________________________________________ с.23
Поселки, села, деревни ____________________________________ с.27
Природа. Природные ресурсы ______________________________________ с.33
Исследование района _____________________________________ с.34
Охрана природы. Экология. ________________________________ с.36
История. __________________________________________________________ с.39
История гражданской войны (1918 – 1922 гг.) ________________ с.42
История политических репрессий 30 – х гг. __________________ с.44
История Великой Отечественной войны (1941 – 1945 гг.) ______ с.45
Участники Великой Отечественной войны ___________________ с.47
Экономика района. _________________________________________________ с.51
Промышленность.________________________________________ с.52
Сельское хозяйство.______________________________________ с.55
Золотодобыча. __________________________________________ с.65
Строительство. Транспорт. Торговля. _______________________ с.66 Предприятия, организации. _______________________________ с.69
Здравоохранение. __________________________________________________ с.75
Образование. ______________________________________________________ с.76
Персоналии. ____________________________________________ с.82
Культура. _________________________________________________________ с.83
Персоналии. ____________________________________________ с.92
Спорт._________________________________________________ с.93
Литературная жизнь района. _________________________________________ с.95
Приложение. ____________________________________________с.103
Именной указатель.______________________________________ с.104
Географический указатель.________________________________ с.111
Указатель заглавий.______________________________________ с.113
Заключение ____________________________________________ с.115
Анализ документального потока публикаций
по теме исследования. ___________________________________ с.117
Список используемой литературы.__________________________с.125
ВВЕДЕНИЕ
Тема и ее актуальность. Ориентируясь на все возрастающие запросы читателей, централизованные библиотечные системы, музеи, все чаще обращаются к составлению указателей литературы о своем крае, районе.
На вопрос, есть ли необходимость в составлении указателей краеведческой литературы, найдут ли они своего читателя, ответить можно только однозначно. Они крайне необходимы.
Даже если областная библиотека активно выпускает краеведческие библиографические пособия, они посвящены, как правило, области в целом. Материал об отдельных районах и городах представлен в них недостаточно полно. Не всегда возможно в аннотациях указать названия всех районов, о которых есть сведения в рекомендуемой книге или статье. Поэтому при выполнении библиографических справок работники централизованных систем часто не ограничиваются пособиями областных библиотек и проводят дополнительные разыскания литературы о районе. И краеведческие указатели районного значения явились бы своеобразными дополнениями к пособиям об области в целом.
И здесь наиболее целесообразно издание рекомендательных указателей литературы "Что читать о … районе".
Актуальность таких указателей трудно переоценить. Их использует широкий круг читателей: преподаватели, студенты Вузов, учащиеся старших классов, библиотечные и музейные работники, краеведы, все кто интересуется своим краем.
Ведь создание библиографических пособий о крае содействует духовному развитию общества на основе наиболее полного удовлетворения потребностей в краеведческой библиографической информации о произведениях печати о крае, а создание краеведческих пособий послужит развитию интереса к своей Родине, любви к своему краю.
Читателям, занимающимся самообразованием, такое библиографическое пособие поможет выбрать лучшую книгу или статью по интересующей теме или проблеме; студенту поможет наметить программу чтения, обеспечивающую возможность в кратчайшие сроки приобрести необходимые знания.
Разработанность темы. Выбранная мною тема конечно требовала обязательного изучения, документальной обеспеченности, а также знаний о том, что же было издано по заданной теме. Досконально разбираясь в существе проблемы, было выявлено, что библиографических пособий "Что читать о Мазановском районе" не было выпущено вообще. Мало того даже не было попыток создания такого пособия.
Литературу о нашем районе можно было встретить, конечно в летописях статей ГПНТБ, в рекомендательном указателе литературы "Земля Амурская" Амурской областной научной библиотеки, вышедшем в 2002 году.
В 2004 году мною было проведено анкетирование школьников и педагогов Увальской средней полной школы в селе Н – Увал по вопросу нужности краеведческих библиографических пособий, именно по Мазановскому району, с целью изучения читательского спроса в краеведческих знаниях. При изучении ответов на анкетирование было выявлено, крайняя нехватка информации школьников о литературе, именно, по району. Если об Амурской области и Дальнему Востоку есть и рекомендательные пособия и календари, и продолжающиеся издания типа: "Новая литература об Амурской области", то о Мазановском районе, только очень скудная картотека Центральной районной библиотеки, в которой опять же основная масса карточек не по району, а по области.
А ведь как уже говорилось, именно углубленное познание края содействует воспитанию патриотизма у подрастающего поколения. Ведь очень велика роль краеведческих знаний в формировании нравственных принципов у молодежи, в ее профориентации и эстетическом воспитании.
Все мы знаем, какие революционные изменения идут в нашей стране, в нашем обществе. Но ведь обновление духовной жизни народа невозможно без правдивого и объективного осмысления всего пройденного обществом трудного пути. Вот в решении как раз столь сложной задачи исключительно большую роль призвано сыграть краеведение. Ведь изучение своего края во всех его проявлениях: историческом, общественно – политическом, социально – экономическом, культурном, экологическом, географическом, как раз и призвано пробудить тот интерес, ту любовь к своей малой родине.
Ведь именно краеведение, краеведческие знания воспитывают у молодежи уважение к национальным истокам к родной земле, ее преданиям, ее легендам, ее обычаям, традициям.
Цели и задачи дипломной работы. Цель данной работы составить рекомендательное библиографическое пособие "Что читать о Мазановском районе", который бы с достаточной полнотой отразил литературу по названной теме. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Выявить документальный поток литературы, посвященной Мазановскому району Амурской области.
2. Изучить методику составления рекомендательных библиографических пособий.
3. Написать краткий исторический очерк (или историческую справку) о Мазановском районе.
4. На основе анализа, существующей методики создать рекомендательное библиографическое пособие "Что читать о Мазановском районе".
Объектом исследования стал документальный поток литературы, о Мазановском районе.
Предмет исследования.
Предметом исследования является Мазановский район.
Географические рамки работы: Амурская область, Мазановский район Хронологические рамки 1994 – 2004 гг.
Методы исследования.
В основу исследования положены принципы научности, историзма и объективности. Использование в работе таких общенаучных методов исследования, как аналитико-тематический, историко-логический, структурно – типологический позволили рассмотреть процесс составления рекомендательного библиографического пособия "что читать о Мазановском
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ...
|
|