Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Журналистика /

Шпора

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Скачать реферат


1. Научно-технический прогресс и современные СМИ, их технико-технологическая база.

В 1985 году появилась первая настольная издательская система и вместе с ней термин “допечатный процесс”.

Допечатная подготовка издания включает в себя:

• Набор текста

• Сканирование иллюстративного материала. В зависимости от первоисточника (бумага или слайд) применяются два типа сканеров - планшетные и барабанные.

• Верстка - пространственная организация материала

• Вывод фотоформ (“пленок”). Если издание черно-белое - одна фотоформа, если полноцветное - четыре (для черного - b, пурпурного - m , голубого - c, желтого - y).

Типография:

• Изготовление печатной формы, состоящей из гидрофильных и гидрофобных элементов.

• Печать (в подавляющем большинстве случаев - офсетная).

• Фальцовка.

• Разрезка.

• Вкладка (если многостраничное издание).

Основные тенденции развития:

• Самая древняя печать - высокая (проблема в некачественном воспроизведении иллюстраций).

• Глубокая печать (с сер. XIII века, неоправданно дорогой способ).

• Плоская (виды: литография, фототипия и офсет). Офсет (с 1904 г.) - самый распространенный способ.

• Последняя тенденция - цифровая печать.

• С развитием информационных технологий увеличивается оперативность передачи информации, облегчается ее поиск и доступ к различным источникам через интернет.

Современные редакции переходят на “безбумажный” выпуск печатной продукции.

2. Журналистика и СМИ. Технический арсенал современного журналиста.

Журналистика – это часть социальной системы, социальный институт. Вкл в себя:

1. Материальную основу (издательства, теле радио редакции, их задачи - издание информации). Организационное управление, учебные и научные центры.

2. Как система видов деятельности. Основные виды: сбор информации, обработка и распространение информации.

3. Совокупность профессий необходимых для обеспечения всех видов деятельности.

4. Продукция – система произведений.

5. Идентификация в массовом сознании, как СМИ в целом.

Особенности СМИ. Информация – это потребный обществом продукт. Техника современного информирования основана на том что эта информация опосредована, т.е. нет прямого соприкосновения. Массовая информация легко доступна и эта доступность обеспечивается техническими средствами.

Взаимодействия СМИ базируются:

1. Взаимодополнение (СМИ телевидения учитыв радио).

2. Принцип конкуренции (СМИ дают в комплексе всю информацию о происходящем событии – субъективная оценка).

Пресса – аналитическая форма передачи информации. Телевидение и радио также стараются не уступать. С этой целью в радио и теле приглашаются газетчики для аналитики.

3. Газетное дело и технический прогресс. Взаимовлияние производственно-технической базы и редакционного процесса

Технический прогресс в газетном деле начался с изобретения И. Гутенберга, создавшего печатную форму из под¬вижных литер, которые после печати можно было разбирать и использовать при новом наборе. До этого книги печатались с це¬лых деревянных или металлических досок, на которых и выреза¬лись буквы. В последующие годы (после Гутенберга) оборудова¬ние для набора и тиражирования изданий постоянно модернизи¬ровалось. Научно-технический прогресс всегда влиял на развитие производства газет. Так, применение с 1814 г. парового пресса позволило увеличить в четыре раза количество выпускаемых за час экземпляров. В 1884 г. О. Мергенталер изоб¬рел линотип, в котором были соединены набор, выключка (изме¬нение пробелов) строк, их отливка и разбор матриц. В 1897 г. Т. -Лэнстон сконструировал монотип — наборную строкоотливную машину, управляемую от перфоленты (спустя 80 лет на принципе перфоленты были созданы знаменитые станки с ЧПУ — число¬вым программным управлением). В 1906 г. профессор Артур Корн впервые передал по фототелеграфу фотографию германского кронпринца, что привело впоследствии к созданию факсов — фак¬симильных аппаратов, позволяющих передавать газетные стра¬ницы для печати за тысячи километров от редакции. Еще в 1922 г. в одной из английских фирм была разработана фотонаборная машина, но патент на это изобретение купила крупнейшая лино¬типная корпорация «Лайнотайп» и спрятала под сукно, чтобы из¬бавиться от грозного соперника их продукции. Тем не менее, фо¬тонаборная техника за рубежом начала внедряться: в 50-е годы появилась механическая технология, в начале 60-х — оптико-ме¬ханическая, а в конце того же десятилетия — электронная техно¬логия. В начале семидесятых две трети полиграфических предпри¬ятий США уже использовали фотонабор. В конце 70-х пришел черед лазерной технологии в фотонаборе.

Из истории газетного производства

Вспомним, как делали газеты в шестидесятые-семидесятые годы. Оригинал авторской рукописи прочитывался редакцион¬ными работниками, подвергался правке, в нем указывались фор¬мат набора, шрифты, абзацы, номер полосы; все заголовки ста¬тей и заметок выписывались на отдельном листе бумаги с указа¬нием точного количества строк набора заголовочного материа¬ла и т. д. После того оригинал шел в набор. Параллельно рету¬шировались иллюстрации, размечались и отправлялись в цин¬кографию, где делались клише. В типографии, помимо цинкогра¬фии, действовали цеха: наборный, в котором изготовляли печат¬ную форму для воспроизведения текста (типографский набор) и верстали газеты; стереотипный, где при печатании тиража газе¬ты изготовляли копии набора и клише в виде монолитных и ре¬льефных отливов — стереотипов; печатный, в котором и печа¬тался тираж издания. В больших типографиях в печатном цехе действовали: ротационные (скоропечатные) машины (на. быстро вращающиеся барабаны ротаций крепились стереотипы цилин¬дрической формы; печатание шло не на отдельных листах, а на-сматывающейся с рулонов длинной бумажной ленте, которая затем разрезалась, фальцевалась или складывалась самой маши¬ной); плоские машины (печать с плоского стереотипа или непос¬редственно с набора, закрепленного на движущейся горизонталь¬ной металлической платформе — талере); небольшие печатные тигельные машины (бумага прижималась к форме тиглем — плос¬кой металлической плитой).

Наборная печатная форма составлялась из печатающих ма¬териалов —литеров (брусочков с выпуклым изображением бук¬вы, цифры, знака на торце), изготовляемых из типографского сплава свинца, сурьмы и олова — гарта, оформляющих текст линеек, концовок, и материала не печатающего, пробельного, к которым относились шпации (для образования пробелов между буквами в слове), шпоны (между строками), реглеты (для широ¬ких пробелов), бабашки и марзаны (чугунные призмы и бруски для образования полей), квадраты (для больших пробелов). На¬борщик вставлял литеры в верстатку (согнутую под прямым углом металлическую пластинку), наборной линейкой отделял уже набранную строку от следующей набираемой, острым шилом ис¬правлял ошибки в наборе, рубилкой обрезал шпоны и линейки... В отличие от ручного набора машинный делался на линотипах.

Сложным и длительным был процесс изготовления клише. Сначала фотоснимок фотографировали специальным репродук¬ционным фотоаппаратом. После проявления и закрепления изоб¬ражение на фотопластинке получалось в обратных тонах, нега¬тивным: белые участки оригинала становились черными и наобо¬рот. Для воспроизведения тонового оригинала полутона изобра¬жения разбивались на множество мельчайших штриховых элемен¬тов — точек. С этой целью в процессе фотографирования ориги¬нала применялся особый оптический прибор — растр. Следую¬щей операцией была копировка, т. е. перенос изображения на по¬верхность цинковой пластинки, покрытой светочувствительным слоем, в который входили очищенный столярный клей и двухро-мовокислый калий. Далее пластину обрабатывали водой, после сильного нагрева делали огнеупорной, подвергали травлению раствором азотной кислоты. Затем отделывали, устраняли дефек¬ты, выпиливали клише из цинковой пластинки, обрабатывали на фрезерном станке и наколачивали на деревянную подставку [I].

После макетирования —составления макета, точного пла¬на верстки газетного номера и набора на линотипе или вручную оригиналов публикаций начиналась верстка. Столбики набора, перевязанные шпагатом (чтобы не рассыпать), переносили на специальный плоский стол, устанавливали в нужную полосу, освобождали от шпагата и осторожно передвигали на нужное место. Свежие оттиски проходили типографскую корректуру (сличение с оригиналами, которые до набора уже подвергались корректуре —редакционной). После того, как первая типографс¬кая корректура была прочитана, корректурные оттиски с вне¬сенными в них исправлениями передавались тому наборщику, который набирал текст. Исправив ошибки, он снова тискал на¬бор для второй типографской корректуры, которая читалась уже без оригинала (вместо него прикладывались оттиски первой кор¬ректуры). Внеся исправления в гранкиили «куски», верстали по¬ лосу целиком, делали оттиск и передавали на ревизионную кор¬ректуру. После устранения возможные ошибок снова делали от¬тиск, но уже на подпись к печати (подписная полоса). Последняя виза заместителя главного редактора газеты (руководителя де¬журной или ночной бригады) на первом сигнальном, очищен¬ном от ошибок, экземпляре номера ошибок — «В свет!».

Труд был кропотлив и нелегок, но как все изменилось в последние годы...

Развитие радио и телевидения, компьютерных сетей сокра¬тило число потребителей газет, номинал экземпляра которых воз¬растает и определяется стоимостью доставки. Но электронная пресса рассчитана на массовую аудиторию в целом. В России в последние годы укреплялась демократическая си¬стема

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»