Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Журналистика /

Шпоры по PR

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


1 Институт ПР

Некоторые исследователи полагают, что еще Цицерон приследовал 2 цели: передавать информацию и воздействовать на нее. Античные Гре¬ция и Рим с Древней Русью оставили док-ва попыток целенаправленного влияния на общественность.

Первые упоминания: президент США Томас Джеферссон сказал “ПР” впервые в обращении к Конгрессу в 1807 г. Есть и иная версия, по которой авторство этого термина отдается тоже аме¬риканцу Дорману Идону и датируется 1882 годом.

1903 г.: Айвели становится советником по прессе Джона Рокфеллера-младшего. Полагает, что должна сущ. профессия людей, кот. должны представлять журналистам информац. услуги. 1909 г. он пишет Декларацию о принципах и распростр. ее в амер. газетах. Выявил профессию, отлич. от журналистики и рекламы. Факты, имеющиеся в сфере ПР, д.б. объективны и правдивы.

Надо отгородить рекламу и ПР - она в том, что услуги Прмэнов служат обществ. интересам, факты, предоставляемые агентами, являются правдивыми (в отличии от рекламы).

Э. Бернейс в 1923 г. начинает читать курс лекций по ПР и начинает читать курс лекций ПР в чикагском университете.

В 1944 г. создается первое издание ПР. В 1945 г. создается международная организация ПР: ИПРА.

Широко представлена ПР-индустрия в Англии. В ней есть Ассоциация консультантов паблик рилейшнз. Принцип. задачи Ассоциации состоят в след.: поддерживать высокие професс. нормы в консультат. практике; предоставлять воз¬можности прав-ву, обществ. орг-иям, ассо¬циациям пр-ий пром-сти, торговли и других отраслей общаться с ПР-консультантами и формировать свое коллект. мнение.

История ПР в России. В 1993 г. в Спб было около 500 пресс-служб и пресс-центров - после того, как в начале 90-х гг. были произведены преобразования в экономике страны. В 1996 г. нач. издаваться журнал “Советник” - практика деятельности московских пресс-агенств. Наша Академия нач. выпускать “ПР-диалог”. Создана Российская ассоциация ПР. Ассоциация специалистов ПР Санкт-Петербурга.

2 Предмет и функции:

Предмет: Блэк: ПР включ.:

1. Все, что может предположительно улучшить взаимопо¬нимание между орг-ией и теми, с кем она вступа¬ет в контакт внутри нее и за пределами.

2. Рекомендации по созданию "обществ. лица" орга¬низации.

3. Мероприятия, направленные на выявление и ликвида¬цию слухов или других источников непонимания.

4. Мероприятия, направленные на расширение сферы влияния орг-и средствами соотв. пропаганды, рекламы, выставок и т.п.

5. Любые действия, направленные на улучшение контак¬тов между людьми или организациями.

Моисеев: ПР - это такая разновидность социально-психологи¬ческого менеджмента, в котором на основе точной и пол¬ной информации, полученной в результате анализа тен¬денций политического, социально-экономического разви¬тия (страны, региона или отдельных отраслей, предпри¬ятий) и соблюдения общепризнанных этических норм и об¬щественных интересов планомерно и непрерывно осуще¬ствляется комплекс мероприятий по достижению обоюд¬ного доверия, гармоничных и взаимовыгодных отношений между фирмой (организацией) и обществом (его отдельны¬ми группами), между ними и властью.

Функции: Синяева:

1. аналитико-прогностическая (методика изучения партнеров, оценка обществ. мнения, подготовка массива данных).

2. организационно-технологическая (совок. меры и действия по проведению ПР-кампаний, разл. уровня дел. встреч, конференций с исп-ием техники).

3. информац.-коммуникативная (продуцирование, тиражирование инф-ии при выполнении пропагандистско-рекламной и разъяснительной работы, необходимы не только для партнеров, но и поддержания климата внутри орг-ии, поддержания фирменного стиля)

4. консультативно-методическая (помощь в орг-ии в налаживании связей с обществ-стью, разработка концепт. моделей сотрудничества и партнерства, программ, акций, кампания ПР).

ПР - функционарный способ управления. Деят-сть ПР надо связывать с осн. деят-стью орг-ии. 3 Орг. стр-ры

Профессиональная деятельность в паблик рилейшнз проходит в определенных организационных формах, имею¬щих свои особенности.

Опыт показывает, что эти формы имеют вполне сложив¬шуюся структуру и отвечают функциям ПР, возможностям специалистов, специфике выполняемых ими задач и запросам рынка ПР-услуг.

Подразделение в структуре фирмы (организации, ведомства).

Такая форма имеет ряд преимуществ. Прежде всего, находясь внутри фирмы, ПР-служба живет общими проблема¬ми и участвует в разработке философии (концепции) и полити¬ки (программы) фирмы и реализует затем эту политику своими средствами. Сотрудники службы могут самостоятельно, без привлечения руководящих работни¬ков, сотрудничать со средствами массовой информации.

Структура же этого подразделения может быть различ¬на: В Службе по связям с общественностью комбината "Норильский никель" работают информационно-аналитичес¬кая группа, группа маркетинга и рекламы, пресс-служба, группа ярмарок и выставок. Она активно взаимодействует с соц. службой комбината.

Департамент по связям с государственными органами, общественностью и средствами массовой информации акци¬онерного общества "Нефтяная компания "Луккойл" состоит из трех основных подразделений: отдел по работе с прессой и рекламе, отдел выставок и отдел по работе с гос. органами и общ. орг-ями.

ПР-структура внутри фирмы наряду с преимуществами имеет и свои недостатки. Она может оказаться замкнутой в круге сложившихся представлений, которые превалируют на фирме. Еще нужно учесть, что у нас пока нет достаточной на¬учно-методической базы ПР. В таких условиях трудно достичь высокого профессионализма и работа нередко строится на ос¬нове собственного понимания проблемы и задач ПР.

ПР-функции может выполнять отдельный сотруд¬ник. Так как ПР-структура требует немалых ресурсов и по силам не каждой фирме или орг-ии.

Ведающий ПР сотрудник должен участвовать в анализе ситуации, в которой действует фирма, в выработке ее страте¬гии, в выборе средств реализации этой стратегии. Это позво¬лит ему быть в курсе всего происходящего. При этом сотруд¬ник ПР должен получать все повестки дня и протоколы засе¬даний руководящего органа, чтобы иметь возможность зара¬нее предложить на рассмотрение соотв. вопрос.

Самостоятельная фирма (агентство) как юридичес¬кое лицо, как субъект предпринимательской деятельнос¬ти. У этой формы со всеми присущими ей правами и обязанно¬стями, есть свои и преимущества, и недостатки.

Руководители консультационных агентств, подчеркива¬ет С.Блэк, независимы и могут дать непредвзятый и объективный совет, а к советам посторонних специалистов прислушива¬ются, как правило, более внимательно, чем к советам своего штатного консультанта. Если же заказчика не устраивает рабо¬та агентства, всегда можно отказаться от него.

Однако, посторонняя фирма может не иметь достаточ¬ной информации о политике и повседневной деятельности организации, и ее придется посвящать в суть каждого намеча¬емого мероприятия. Возможно и непостоянство обслужива¬ния, поскольку штат консультативных фирм более предраспо¬ложен к текучести, чем собственные сотрудники.

Привлечение ПР-структуры со стороны избавляет со¬трудников организации и от выполнения несвойственных им функций, да они к тому же и не обладают для этого опытом и знаниями. А в кризисных ситуациях необходимо управляемое распространение информации, чего трудно добиться от внутренней структуры

Работу в сфере ПР может выполнять самостоятель¬ный консультант как субъект предпринимательской дея¬тельности.

4 ПР в ГУ

К осн. функцион. задачам ПР в системе госуправления можно отнести: участие в демократизации ГУ и содействие становлению гражданского общества.

Деят-сть ПР в органах го¬с. власти обеспечивает согласование общесоци¬альных, корпоративных (групповых) и частных интересов. Возможности ПР могут быть использованы в целях по¬вышения открытости государственного управления и прибли¬жения к интересам граждан.

Конкр. напр-ия деят-сти ПР в органах гос. власти: а) установление, поддержание и расширение контактов с гражданами и орг-ями; б) информирование общ-сти о принимаемых решениях; в) изучение обществ. мнения; г) анализ обществ. реакции на действия должнос¬тных лиц и органа власти в целом; д) прогнозирование обществ-но-полит. про¬цессов; е) обеспечение орг-ии аналитич. разработ¬ками; ж) формирование благоприятного имиджа орг-ции.

В процессе упр-ия гос. бюрократия использует 2 осн. вида инф-ии: идущую сверху (правительственую) и идущую снизу - соц. инф-ию, отраж. состояние, надежды, интересы, потребности и мнения обществ-сти.

Для того, чтобы обеспечить циркуляцию инф-ии, необх-мо наличие стр-р, занимающихся информац. деят-стью. К этим стр-рам можно отнести ИАЦ, задача кот. - переработка соц. инф-ии до такого состояния, чтобы на ее основе ЛПР могло четко представлять, какое решение требуется принять. ИАЦ готовят инф-ию для принятия решения, необх. для конкр. региона или страны в целом.

Второй элемент — информац.-справочные службы, выступающ. опред. накопителями правовой, экономической, криминальной ситуации, о состоянии нравов, демографич. ситуации.

Третий элемент — пресс-службы или упр-ия по связям с общ-стью, кот. предст. собой опосредованный вид коммуникаций, обеспеч. циркуляцию инф-ии по властной вертикали в обеих направлениях.

Четвертый - информац.-поисковые системы — почта (для получения информации извне) и “Контур” (только для внутрислуж. пользования).

Эти стр-ры позволяют обеспечить повышение эффект-сти управляемости с учетом особ-стей работы с инф-ией как стратегич.

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»