Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Инвестиции /

IPO как инструмент привлечения инвестиций российскими компаниями

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 



Скачать реферат


налоговые обязательства. Они также захотят убедиться, что компания не вовлечена в административные или иные разбирательства. Наконец, они будут просматривать сведения о работниках - списки, организационную структуру компании, схемы материального поощрения, заключенные договоры подряда и соглашения с профессиональными организациями и союзами.

Очень часто юристы андеррайтеров и консультанты проводят анкетирование менеджеров и директоров компании. В дополнение к общим вопросам о компании рассылаемые ими анкеты могут охватывать круг отдельных позиций и аспектов, раскрываемых в эмиссионных документах, например, сведения о менеджерах и опыте их предшествующей деятельности, подробности трудовых контрактов с работниками и их компенсаций. Управляющие и директора компании должны быть готовы отвечать на все вопросы открыто и честно. Юристы будут проверять полученную информацию и выявлять допущенные несоответствия, противоречивые заявления и упущения.

Андеррайтеры и их юристы обязательно и неоднократно нанесут визиты в компанию, чтобы проинспектировать имеющиеся в наличии активы. Они будут общаться с клиентами, поставщиками и другими лицами, с которыми компания ведет дела, и проведут отдельные встречи с директорами, аудиторами и другими консультантами.

Частью процесса также будет являться запрос андеррайтеров к независимым аудиторам на предоставление "комфортного письма", в котором последние должны будут удостоверить и подтвердить сведения, не включаемые в финансовые отчеты, но непременно присутствующие в регистрационных документах, а также те факты, которые имели место после завершения аудиторских проверок. Андеррайтерам свойственно запрашивать заключения аудиторов по чрезвычайно широкому кругу вопросов. Как правило, чем шире круг вопросов, по которому андеррайтеры будут обращаться к аудитору, тем дороже станет процесс проведения Due Diligence. Дабы избежать излишних трат, следует изначально согласовать между всеми участниками процесса перечень вопросов, по которому андеррайтерры будут требовать от аудиторов заверения сведений о компании.

Как правило, аудиторы передают андеррайтерам два "комфортных письма", одно - в момент подачи документов на регистрацию, и второе - содержащее обновленную информацию - после даты официального завершения процедуры регистрации. В некоторых случаях первое комфортное письмо подается одновременно с датой заполнения регистрационных документов.

Незадолго до подготовки окончательного варианта проспекта, команда, участвующая в подготовке IPO, проводит встречу, чтобы окончательно согласовать результаты проведенной процедуры Due Diligence. Необходимость организации и проведения такой встречи обусловлены потребностью в завершающей выверке и утверждении финальных положений, которые будут включены в последнюю версию проспекта эмиссии, подаваемого затем на регистрацию.

Итак, компания провела большую часть мероприятий, направленных на привлечение инвестиций через инструмент IPO: сформировала ясную управленческую структуру, подготовила финансовую отчетность за последние годы в соответствии с требованиями МСФО, подготовила предварительный проспект эмиссии ценных бумаг, провела многочисленные презентации перед аудиторией потенциальных инвесторов в различных городах, а, может быть, и странах – «дорожные шоу», команда, сформированная эмитентом, провела процедуру тщательного изучения компании (Due Diligence). Прошло 3 года с момента принятия решения о проведении IPO.

Теперь компания может приступать к официальным процедурам эмиссии акций и их последующего размещения на выбранной фондовой бирже.

Если все вышеперечисленные мероприятия носили в некоторой степени произвольный и даже добровольный характер, то теперь компания должна строго следовать российскому законодательству в области эмиссии и размещения ценных бумаг. До окончания процесса IPO остается несколько месяцев.

8. Принятие решения о размещении ценных бумаг.

Первым шагом в любой эмиссии ценных бумаг является принятие акционерным обществом решения о размещении ценных бумаг. Данное решение может быть принято общим собранием акционеров или советом директоров (если такие полномочия предоставлены последнему решением общего собрания акционеров или уставом акционерного общества).

9. Утверждение решения о выпуске акций.

Затем утверждается решение о выпуске. Оно должно быть утверждено советом директоров (наблюдательным советом) акционерного общества не позднее 6 месяцев с момента принятия решения о размещении ценных бумаг.

10. Утверждение проспекта эмиссии ценных бумаг.

Затем составляется окончательный вариант проспекта эмиссии ценных бумаг, который будет направлен в регистрирующий орган для регистрации нового выпуска акций.

Проспект эмиссии ценных бумаг, как и решение о выпуске, утверждается советом директоров (наблюдательным советом) акционерного общества. Подробно о составлении проспекта эмиссии было рассмотрено на отдельном этапе IPO – «Составление предварительного варианта проспекта эмиссии ценных бумаг (инвестиционного меморандума)».

11. Регистрация нового выпуска акций и проспекта эмиссии.

В соответствии с российским законодательством все новые выпуски ценных бумаг должны пройти государственную регистрацию. Органом, уполномоченным осуществлять государственную регистрацию выпусков ценных бумаг корпоративных эмитентов (не кредитных учреждений) является Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР России) и ее региональные отделения;

12. Прохождение процедуры допуска к торгам на фондовой бирже (листинг)

К обращению на фондовой бирже допускаются ценные бумаги, прошедшие предусмотренную законодательством процедуру эмиссии и включенные фондовой биржей в список ценных бумаг, допускаемых к обращению на бирже в соответствии с ее внутренними правилами. Совокупность ценных бумаг, допущенных к торгам на бирже, состоит из двух секторов:

• ценные бумаги, прошедшие процедуру листинга и включенные в котировальные листы биржи;

• ценные бумаги, допущенные к обращению на бирже без включения в котировальные листы биржи, или внесписочные ценные бумаги.

Ценные бумаги, включенные в котировальные листы биржи, проходят официальную процедуру листинга, включающую в себя экспертизу эмитента и ценных бумаг. Ценные бумаги, прошедшие листинг,— это ценные бумаги первого эшелона, высоколиквидные финансовые инструменты первоклассных эмитентов (так называемые «голубые фишки»).

Считается, что компании, чьи ценные бумаги прошли листинг и включены в котировальные листы биржи, удовлетворяют определенным требованиям, включая минимальный срок работы на рынке, минимальный размер капитала, безубыточность деятельности, соблюдение определенных правил ведения бухгалтерской отчетности. Это в известной степени служит минимальной гарантией потенциальным инвесторам относительно качества инвестиций и жизнеспособности эмитента.

Отдельные общие требования к правилам листинга установлены Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг в Постановлении от 16.11.98 г.№49 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к организаторам торговли на рынке ценных бумаг». Однако конкретные правила допуска к обращению и исключения из обращения ценных бумаг регулируются внутренними документами бирж, которые подлежат, наряду с прочими документами, утверждению в ФСФР России.

В настоящее время среди основных организаторов торговли на рынке ценных бумаг в России можно назвать Московскую межбанковскую валютную биржу (ММВБ), Российскую торговую систему (РТС), Московскую фондовую биржу (МФБ) и Санкт-Петербургскую фондовую биржу (СПФБ).

Обязательные требования ФКЦБ:

• минимальный размер чистых активов;

• минимальный срок деятельности компании;

• минимальное количество акционеров эмитента4акционерного общества;

• минимальная среднемесячная сумма сделок с ценными бумагами за период (после включения в листинг).

Дополнительные требования организаторов торговли:

• минимальное количество ценных бумаг в свободном обращении;

• безубыточность баланса компании в течение нескольких последних лет;

• требования к «корпоративному построению» эмитента (например, отсутствие ограничений на переоформление прав собственности на ценные бумаги и допуск акционеров на общие собрания акционеров);

• наличие аудированной финансовой отчетности;

• наличие финансовой отчетности, составленной по международным стандартам;

• наличие маркет-мейкеров, поддерживающих рынок ценных бумаг эмитента.

После прохождения процедуры листинга и в течение всего времени нахождения ценной бумаги в котировальном листе биржи эмитент обязан выполнять установленные законодательством и правилами организатора торговли требования по раскрытию информации. Соблюдение этих требований – достаточно сложная задача для котируемой компании, так как требует от нее дополнительных расходов и раскрытия значительного объема информации, зачастую конфиденциального характера.

В соответствии с действующими требованиями эмитент публично обращающихся ценных бумаг обязан осуществлять раскрытие информации о своих ценных бумагах в форме:

• представления ежеквартальных отчетов по ценным бумагам;

• сообщений о существенных событиях и действиях, затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность эмитента.

Ежеквартальные отчеты содержат следующие сведения:

• данные об эмитенте;

• данные о финансово-хозяйственной деятельности компании;

• данные о ценных бумагах эмитента;

• прочую информацию

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»