Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Инвестиции /

Банк как субъект привлечения иностранных инвестиций в регион (на примере КБ "Центр-Инвест")

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 



Скачать реферат


агентства по гарантиям инвестиций» (МИГА). МИГА призвана на международном уровне предоставлять частным инвесторам гарантии их инвестиций, а также поощрять иностранные инве¬стиции в развивающиеся страны путем предоставления технических услуг по улучшению инвестиционного климата в странах, принимающих иностранные капита¬ловложения.

Современное состояние инвестиционного климата в Российской Федерации оценивается как неудовлетво¬рительное, но за последние три года уже наметилась тенденция повышения его уровня. Как считают спе¬циалисты журнала «Euromoney», по уровню риска ино¬странных инвестиций Россия находится на 54-м месте, и неблагоприятное состояние инвестиционного климата в России обусловлено следующими причинами:

• нестабильность экономической и социальной си¬туации в стране, высокий риск забастовок, локаль¬ных вооруженных конфликтов и т.п.;

• правовая нестабильность, сопровождающаяся принятием новых законодательных актов, изменением действующих; громоздкое текущее государственное регулирование, регламентирующееся множеством нор¬мативных актов и инструкций, постоянный процесс их изменения;

• неотрегулированные отношения собственности, в частности на землю, что тормозит залоговые гаран¬тии и другие формы обеспечения безопасности ино¬странных инвестиций ;

• низкий уровень развития многих элементов ры¬ночной инфраструктуры (например, финансового рынка), слабая развитость и изношенность производ¬ственной и транспортной инфраструктуры;

• изменения таможенного режима;

• слабое информационное обеспечение иностранных инвесторов о возможных объемах, отраслевых и ре¬гиональных направлениях инвестирования;

• сильная бюрократизация страны ( выражающаяся, например, в сложной процедуре оформления предпри¬ятий с иностранными инвестициями), а также корруп¬ция, разбой и иная преступность ;

• высокие и многочисленные налоги и платежи и практическое отсутствие инвестиционных льгот.

В Сеульской конвенции участвуют свыше 100 стран, в том числе большинство промышленно разви¬тых. Россия и ряд других государств СНГ оформили свое присоединение к Конвенции. Присоединение к конвенции создаст возможность использования между¬народного механизма обеспечения гарантий инвести¬циям на территории СНГ.

Улучшение условий для иностранных инвестиций требует постоянных настойчивых и многоплановых усилий со стороны как государства, так и предпри¬нимательских структур.

Принцип национального режима является в промыш¬ленно развитых странах основным по отношению к иностранным инвесторам, что закреплено не только в национальных законодательствах этих стран, но и в таких документах, как «Руководящие принципы для международных инвестиций» (1972 г.)Международной торговой палаты, «Кодекс либерализации движения капитала» (1961 г.) и «Декларация о международных капиталовложениях и многонациональных предпри¬ятиях» (1976 г.) принятых Организацией экономиче¬ского сотрудничества и развития (ОЭСР).

Некоторые исследователи отмечают, что в России еще нет условий для полной и последовательной реа¬лизации национального режима. При этом указывается три фактора, диктующих введение для иностранных инвестиций изъятий из национального режима:

1) национальный режим в России может включать правила, которые могут нарушать интересы ино¬странного инвестора;

2) не исключен серьезный разрыв между стандар¬тами национального режима и международными стандартами, принятыми в других государствах;

3) интересы привлечения иностранных инвесторов обусловливают особые льготы и гарантии для них.

Помимо этих трех факторов необходимо указать на неопределенность границ действия национального ре¬жима для иностранных инвесторов в России. Согласно закону 1991 года «Об иностранных инвестициях в РСФСР» национальный режим предоставляется только по отношению к имуществу, имущественным правам и инвестиционной деятельности, оставляя расшифровку этих понятий за рамками закона и допуская возмож¬ность неоднозначного их толкования.

В соответствии с законом «Об иностранных инве¬стициях в РСФСР» предприятие с иностранным капита¬лом могут осуществлять любые виды деятельности, отвечающие целям, предусмотренным в уставе пред¬приятия, за исключением запрещенных действующим на территории России законодательством.

В марте 1997 г. Государственная Дума в первом чтении приняла Федеральный закон «Об иностранных инвестициях». Этот документ предоставляет ино¬странным инвесторам гарантии от национализации и экспроприации капиталов и имущества. Если государ¬ство сочтет необходимым осуществить изъятие имуще¬ства инвесторов в оборонных целях или ради сохра¬нения жизни и здоровья граждан, владельцам предос¬тавляется срочная адекватная компенсация.

Вводится также в действие «Перечень, приоритет¬ных отраслей, видов деятельности, территорий и от¬дельных инвестиционных проектов с соответствующим льготным режимом», в том числе в сфере налогообло¬жения, который может сыграть роль нового инстру¬мента государственного регулирования притока инве¬стиций из-за рубежа.

Одним из важнейших направлений деятельности по созданию благоприятных условий для иностранных ин¬весторов является сосредоточение нормотворческих усилий в области стандартизации в соответствии с международными нормами российской системы бухгал¬терского учета и аудита.

Закон об иностранных инвестициях содержит главу 2, которая называется «Государственные гарантии защиты иностранных инвестиций». Закон предостав¬ляет иностранным инвесторам следующие гарантии :

• гарантию от принудительного изъятия, а также иных незаконных действий государственных ор¬ганов и их должностных лиц,

• гарантию перевода платежей, связанных с инве¬стициями, за границу,

• гарантию использования платежей в российской валюте на территории России.

В свое время Президентом был издан приказ №282 от 26.02.93 «О создании международного агентства по страхованию иностранных инвестиций в РФ от не¬ком¬мерческих рисков», в котором получила одобрение инициатива ряда российских и зарубежных организа¬ций по созданию Международного агентства по стра¬хованию иностранных инвестиций в РФ от некоммерче¬ских рисков. Для российской правовой системы поня¬тие «инвестор» является достаточно новым. При этом ни в Гражданском кодексе, ни в иных федеральных законах особенностей правового положения инвестора не установлено. Собственно российское законода¬тельство об иностранных инвестициях достаточно противоречиво, еще более противоречиво соотношение норм общего гражданского законодательства и специ¬ального, регулирующего иностранные инвестиции.

В условиях увеличения объемов иностранных инве¬стиций в России возникает необходимость усиления антимонопольного контроля. В принятом законе РФ «О внесении изменений и дополнений в закон «О конку¬ренции и ограничении монополистической деятельно¬сти на товарных рынках» предусматривается распро¬странить его действие на все хозяйствующие субъ¬екты, функционирующие на товарных рынках РФ. Сле¬довательно, он будет распространятся и на опе¬рации иностранных фирм, в том числе на операции по при¬обретению предприятий. Антимонопольное регули¬рова¬ние, являясь одной из форм государственного кон¬троля за деятельностью иностранных инвесторов, не должно допускать нарушения конкуренции и замены национального монополизма иностранным.

Российский закон о конкуренции и ограничении монополистической деятельности предусматривает как предварительный контроль над созданием крупных экономических образований, которые могут занять доминирующее положение на рынке, так и особые тре¬бования в отношении их деятельности, т.е. в данном случае имеется известное сочетание контроля над структурой рынка и контроля поведения на рынке.

В развитие предусмотренных в Законе «Об ино¬странных инвестициях в РСФСР» гарантиях иностран¬ным инвесторам в 1992 году Правительство России приняло постановление № 395 «О заключении соглаше¬ния между Правительством Российской Федерации и правительствами иностранных государств о поощрении и взаимной защите капиталовложений», в котором со¬держится новый типовой проект соглашения. На его основе были подписаны соответствующие договоры с США, Португалией и другими странами. К началу 1995 года Россия имела соглашения о поощрении и взаим¬ной защите капиталовложений с 27 странами.

Важным принципиальным следствием заключения Россией Соглашения о взаимном поощрении и защите иностранных инвестиций, а также ее участия в Ва¬шингтонской и Сеульской Конвенциях является ее от¬ход от поддерживающейся ранее Советским Союзом ус¬тановки соблюдения строгого иммунитета государства от рассмотрения его имущественных споров с ино¬странными частными лицами.

В соглашениях о взаимной защите и поощрения иностранных инвестиций обычно устанавливается по¬рядок регулирования инвестиционных споров между принимающим государством и иностранным инвестором. Этот порядок регулируется также подготовленной Всемирным банком Вашингтонской конвенцией 1965 года «О порядке разрешения инвестиционных споров между государствами и иностранными лицами», со¬гласно которой был создан Международный центр по урегулированию инвестиционных споров между госу¬дарствами и лицами из других государств (ICSID). В конвенции участвуют свыше 100 государств, включая Россию.

Предприятия с иностранными инвестициями приоб¬ретают возрастающее значение в экономике России. Так, с 1990 по 1996 г. число зарегистрированных предприятий увеличилось с 1535 до 11189, а дейст¬вующих - с 620 до 8422.

Таким образом можно сделать следующие выводы:

• инвестиционный процесс, в целом, и прямые иностранные инвестиции, в частности, играют важную роль в мировой экономике;

p

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»