Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Инвестиции /

Бизнес-план "Планирование финансово-экономической деятельности предприятия "XXXXXX" по производству новой продукции"

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 



Скачать реферат


условно-постоянных затрат в составе себестоимости.

Удельный вес условно-постояннных затрат составил в1998 году –49,9%, в 1999- 47,7 %, в 2000 г. – 47,4 %.

Условно - постоянные затраты – это расходы, которые практически не зависят от объема производства; условно-переменные затраты, в отличии от условно-постоянных, изменяются прямо пропорционально росту объемов производства.

Для определения зависимости изменения себестоимости на одну единицу продукции, используя данные таблицы 2.14, построим график.

Рис. 2. Зависимость себестоимости и цены от объема продаж.

Этот график показывает структуру себестоимости и различие в динамике условно-переменных затрат, определяющих в конечном итоге себестоимости в целом.

Дальнейшее снижение себестоимости связано с двумя факторами. Во-первых, завершается период освоения, а значит, сокращается объем брака из-за недостаточной квалификации работников и повышается производительность (следовательно, на каждую единицу продукции приходится все меньшая величина заработной платы). Во-вторых, начинает складываться эффект роста объемов выпуска, т.е. в силу стабильности условно-постоянных затрат рост объема выпуска ведет к сокращению той величины этих затрат, которую приходится включать в себестоимость каждой единицы продукции для покрытия в конце концов общей суммы этих затрат.

2.5 План маркетинговой деятельности

Современный маркетинг- это система организации деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Можно с уверенностью сказать, что вся рыночная деятельность любой компании, в частности, формирование всех разделов бизнес-плана, происходит на основе маркетинговых исследований рынка, на базе широкомасштабного использования всего потенциала маркетинга.

Главное в маркетинге - двойной и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это то, что вся деятельность компании, в том числе и формирование ее производственной программы, научно-технические исследования, капиталовложения, финансовые средства и рабочая сила, а также программы сбыта, технического обслуживания и др., должны основываться на глубоких и достоверных знаниях потребительского спроса и его изменений. Необходимо выявление неудовлетворенных запросов покупателя с тем, чтобы ориентировать производство на их обеспечение. С другой стороны важно активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. Основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на требования и желания потребителей.

Для решения сложного комплекса задач создания товара и его реализации маркетинг должен выполнять следующие функции: аналитическую производственную и сбытовую.

Аналитическая функция включает в себя изучение: потребителей, конкурентов, товаров, цен, товародвижения и продаж, системы стимулирования сбыта и рекламы, внутренне среды предприятия.

В рамках производственной функции: организация производства новых товаров, разработка более совершенных технологий; обеспечение материально-технического снабжения; управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

В сбытовую (функцию продаж) входит: организация системы товародвижения; организация сервиса; организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта; проведение целенаправленной товарной политики; проведение ценовой политики.

Огромное значение в маркетинге имеет и функция управления и контроля, которая подразумевает: организацию стратегического и оперативного планирования на предприятии; информационное обеспечение управления коллективом; система коммуникаций на предприятии; организацию контроля маркетинга( обратные связи, ситуационный анализ).

Выбор системы распространения товара ООО “ Гермес” представлен на Рис. 3 .

Производитель Потребитель

Рис. 3. Схема распространения товара ООО “Гермес”

Ценовая политика предприятия “Гермес” отражена в таблице 2.15., из анализа которой можно сделать вывод, что сущность ценовой политики данного предприятия заключается в вытеснении конкурента за счет снижения цены.

Для заполнения ряда строк таблицы необходимо установить цены на нашу продукцию, сделав для этого следующие вычисления.

Основным методом определения цены фирмы “Гермес” является “Ср. издержки + прибыль”

Определение цены методом “ средние издержки + прибыль” проводится по формуле:

Ц = ( с/с + П ) + НДС,

где Ц – цена, руб.

с/с – полная себестоимость продукции, руб. ( итог раздела 2 табл. 2.14 )

П – планируемый размер прибыли на единицу продукции, руб. ( 20 % от полной себестоимости)

НДС – налог на добавленную стоимость на единицу продукции определяется по ставке 20 % к цене предприятия на единицу продукции ( с/с + п ), руб.

1998 г. - ( 18,18 + 880160,36 * 0,2 : 48900 ) + ( 18,18 + 872707,95 * 0,2: 51800 ) * 0,2 = 26,18

Вывод: цена в 1998 году составила 26 руб. 18 коп.

Таблица 2.15

Ценовая политика предприятия

п/п Постановка вопроса при

исследовании объекта или

метод его анализа Характеристика и оценка фактического состояния дел Прогноз положения дел, оценка его показателями и действия по его улучшению

1. Насколько цены отражают издержки вашего предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него В полной мере. Уровень издержек ниже среднерыночных Сохранится в полной мере. Постоянный анализ структуры издержек.

2. Какова вероятная реакция на повышение (понижение) цены? Спрос эластичен, снижение цены ведет к росту объемов продаж. При сохранении качества товара, «эластичность» стремится к 1.

3. Как оценивают покупатели уровень цен на товары вашего предприятия? Уровень цен приемлем При сохранении качества товара, цена станет вторичным критерием.

4. Как относятся покупатели к установленным ценам? Положительно Положительно, даже при увеличении в случае обоснованности.

5. Используются ли предприятием (фирмой) политика стимулирующих цен? Не предусматривается Возможна, при ужесточении конкуренции.

6. Используется ли предприятием политика стандартных цен? Используется на начальном этапе. При стабильном экономическом положении предполагается установить гибкую систему ценообразования.

7. Как действует предприятие, когда конкуренты изменяют цены? Проводится анализ конъюнктуры рынка, определяются возможные причины подобных действий конкурентов, принимаются меры для снижения возможных потерь.

Аналогичные действия, и, кроме того, могут проводиться переговоры с конкурентами.

8. Известны ли цены на товары вашего предприятия потенциальным покупателям? Да, указаны в прайс-листах. Предполагается индивидуальная рассылка изменившихся прайс-листов крупным и постоянным клиентам.

Далее рассчитывается коэффициент эластичности спроса по цене (Кэ) с первым и вторым конкурентом по следующей формуле:

Q2 – Q1 Р2-Р1 40000-48900 28,4 – 25,92

Кэ1 = : = : = / 2,18/,

Q1 + Q2 Р2+Р1 , 48900+40000 28,4 + 25,92

где Q1,Q2 - объемы продаж планируемого предприятия и основного конкурента, ед.;

Р1,Р2 – цена единицы продукции планируемого предприятия и основного конкурента, руб/ед.

50000 - 48900 25,5 – 25,92

Кэ2 = : = /1,43/

50000 + 48900 28,4 + 25,92

Так как спрос на плитку керамическую эластичен по цене (Кэ1= 2,18, т.е. > 1), то реакция покупателя на снижение цены будет выражаться в увеличении объема покупок.

Определение средневзвешенной рыночной цены (Цср) необходимой для сопоставления с планируемой ценой, осуществляется по следующей формуле

Q1 * P1 + Q2 * P2 + …Qn * Pn 28,4 * 40000,0 + 25,5 * 50000,0

Цср = = =26,79 руб.

Q1 + Q2 + ….+ Qn 40000,0 + 50000,0

где Q1…. Qn - объемы продаж конкурентов на планируемом рынке сбыта, ед

Р1 .. Рn - цена единицы продукции конкурентов на планируемом рынке

сбыта, руб./ед.

Таким образом, продукция ООО “ Гермес” является конкурентоспособной, т.к. цена на единицу продукции ниже средневзвешенной рыночной цены, т.е. уровень цен приемлем.

Таблица 2.16

Анализ системы формирования спроса и стимулирования сбыта

п/п Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа Характеристика и оценка фактического состояния дел Прогноз положения

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»