Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Инвестиции /

Бизнес-план инвестиционного проекта

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


экспорта по годам,

FOB/DAF Украина, в долларах США за 1 тонну

1999 г. 2000 г. 2001 г. 2002 г.

Чугун передельный

Диапазон цен с учетом годовых колебаний 140 142 144 146

119 - 161 121 - 163 122 - 166 124 - 168

Горячекатаные рулоны

Диапазон цен с учетом годовых колебаний 218 221 225 228

185 - 251 188 - 254 191 - 259 194 - 262

Горячекатаный лист

Диапазон цен с учетом годовых колебаний 223 227 230 233

190 - 256 193 - 261 196 - 265 198 - 268

Холоднокатаные рулоны

Диапазон цен с учетом годовых колебаний 320 325 330 335

272 - 368 276 - 374 281 - 380 285 - 385

Холоднокатаный лист

Диапазон цен с учетом годовых колебаний 324 329 334 339

275 - 373 280 - 378 284 - 384 288 - 390

За 5 месяцев 1998 года комбинат “Запорожсталь” экспортировал 793 тыс. тонн проката, что на 13% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Почти 94% экспорта завода – поставки в страны дальнего зарубежья. Поставки проката в страны СНГ в текущем году практически не изменились и составили за 5 месяцев около 50 тыс. тонн. 40% из этого количества (почти 20 тыс. тонн) – поставки в Россию. Не намного меньше, чем в Россию комбинат экспортирует проката в Белоруссию.

В июне экспортные цены предприятия существенных изменений не претерпели. На июль комбинат декларирует следующие базовые цены:

Продукция $/т, СРТ порты $/т, DAF граница

Черного моря Украины

Г/к лист 200-205 205-210

Г/к рулон 195-200 200-205

Х/к лист 270-275 270-275

Х/к рулон в экспортной

упаковке 280-285 280-285

Подводя итог анализа рынков сбыта продукции ОАО «Запорожсталь» и их перспектив, можно сделать следующие выводы:

 перспективы развития комбината благоприятны, так как потребление стальной продукции в мире должно возрасти (по прогнозам до 800 млн. тонн в 2005 году);

 расширив кооперацию с ведущими зарубежными компаниями, ОАО «Запорожсталь» может закрепить позиции на освоенных рынках, а также на ближнем зарубежье при обновлении связей со странами СНГ;

 увеличить объемы сбыта на внутреннем рынке Украины в связи с наметившимся развитием отечественного машиностроения.

4. Характеристика проекта реконструкции с целью организации производства автомобильного листа

Актуальность проекта определяется отсутствием производства в Украине автомобильного листа, отвечающего современным требованиям по его качеству.

Проект реконструкции разработан Украинским государственным институтом по проектированию металлургических заводов «УКРГИПРОМЕЗ» совместно с комбинатом «Запорожсталь».

Проект направлен на организацию производства холоднокатаного автомобильного листа толщиной 0.4 – 2.0 мм из нестареющей низкоуглеродистой стали, в количестве 300 тыс. тонн в год, взамен импортируемого.

Объем ожидаемого выпуска автолиста в результате реализации инвестиционного проекта составит:

Наименование Объем

(тыс. т) Цена

($ за 1 тонну) Сумма

($ млн.)

Холоднокатаный лист следующих категорий:

ВОСВ 150 540 81.0

ОСВ 90 540 48.6

СВ 30 480 14.4

ВГ 30 480 14.4

ВСЕГО: 300 158.4

Проектом предусматривается закупка по импорту и установка нового реверсивного стана холодной прокатки 1700, взамен действующего стана 1200, реконструкция термического отделения с установкой блока новых колпаковых печей (18 стендов) для отжига в водородной атмосфере.

Установка этого оборудования в цехе холодной прокатки № 1 позволит производить автолист требуемого качества по геометрическим размерам, группе отделки поверхности, группе вытяжки.

Закупка стана 1700 и блока колпаковых печей намечается по импорту.

Общая стоимость закупки и установки стана и печей с комплексом необходимого оборудования (вальцешлифовальная мастерская, водородная станция) определена в 157.6 млн. грн. или 78.8 млн. долл. США.

В связи с отсутствием у комбината достаточных средств, финансирование работ намечается за счет привлечения инвесторов.

Указанные капитальные затраты окупятся приростом чистой прибыли и амортизацией за 2.2 года.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (после уплаты налогов в бюджет) составляет 104.6 млн. грн.

Интегральный эффект за расчетный период 13 лет (3 года строительства и 10 лет эксплуатации) определен в 84.2 млн. грн.

Уровень рентабельности реализации, после завершения реконструкции с установкой нового оборудования, составит 33.0%; имущества – 27.5%. Точка безубыточности (объем реализации продукции, продажа которой свыше этого значения будет приносить прибыль предприятию) находится на уровне 16.7%.

4.1. Описание продукции

Наименование продукции – Прокат для автомобилестроения.

Назначение и область использования – Автомобилестроение, машиностроение.

Возможность экспорта или замещения импорта – Отечественная продукция, вместо закупаемой по импорту. Конкурентоспособная на внутреннем и внешнем рынках.

Основные характеристики – Холоднокатаный прокат (лента) из стали 08Ю толщиной 0.5 – 2.0 мм. Прокат имеет ширину 1000 – 1500 мм, лента – 100 –500 мм, со следующими механическими свойствами:

Наименование проката Группа вытягивания Предел текучести, кгс/мм2 Временное сопротивление, кгс/ мм2 Относительное удлинение, %

Холоднокатаный прокат (лента) из стали 08Ю ВОСВ не более 19 26 - 33 40 – 42

Холоднокатаный прокат (лента) из стали 08Ю ОСВ 20 26 - 33 36 – 40

4.2. Конкурентоспособность продукции

Проведение реконструкции позволит улучшить показатели качества автомобильного листа как по геометрическим размерам, так и по пластичности:

Сравниваемые показатели До реконструкции После реконструкции

Продольная разнотолщинность, мм не более 0.16 не более 0.03

Поперечная разнотолщинность, мм 0.04 – 0.16 0.02 – 0.06

Отклонение от плоскости, мм/м не более 20 не более 4

Предельные отклонения по толщине, мм 10 1

Группа вытяжки, % ВОСВ – 0

ОСВ – 80

СВ – 10

ВГ – 10 ВОСВ – 50

ОСВ – 30

СВ – 10

ВГ – 10

Таким образом, после завершения реконструкции качество автомобильного листа по этим показателям будет соответствовать мировому уровню.

4.3. Патентная защищенность и авторские права

Технологические решения, применяемые при реконструкции, защищены патентами Украины:

Регистрационный номер патента Название патента Автор патента Наличие прав использования Монопольность использования

UA8053А Способ производства горячекатаной листовой стали методом прямой прокатки комбинат «Запорожсталь» монопольное монопольное

96083143 Способ проката плоской заготовки комбинат «Запорожсталь» монопольное монопольное

Наличие лицензии (если необходимо) на производство продукции – На производство автомобильного холоднокатаного проката из низкоуглеродистой стали лицензия не требуется.

Наличие сертификации качества продукции – Автомобильный холоднокатаный прокат из низкоуглеродистой стали не входит в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации в Украине.

Гарантии и сервис – Использование современного оборудования и технологии позволяет получить холоднокатаный лист для автомобильной промышленности, соответствующий требованиям по пластичности ГОСТ 9045 и международным стандартам для тонколистового проката из малоуглеродистой качественной стали для холодной штамповки EN 10130 и DIN 1623 часть I. Сервисное обслуживание продукции не требуется.

4.4. Маркетинг и сбыт продукции

В соответствии с исследованиями, выполненными Институтом черной металлургии НАН Украины потребность отечественной промышленности в холоднокатаном листе для автомобилестроения в настоящее время составляет 245 тыс. тонн.

Учитывая, что Кабинетом Министров Украины принята программа развития отечественного автомобилестроения, потребность в автомобильном листе возрастет в 2005 г. до 340 тыс. т в год.

4.4.1. Потребители

Потребителями продукции будут отечественные предприятия автомобилестроения. Основными из них являются:

 Запорожский автозавод – 110 тыс. тонн;

 Харьковский тракторный завод – 44.5 тыс. тонн;

 Кременчугский автозавод – 44 тыс. тонн;

 Луцкий автозавод – 15 тыс. тонн;

 Львовский автобусный завод – 13 тыс. тонн

 Киевский мотоциклетный завод – 11.5 тыс. тонн.

Некоторая часть (на уровне 5%) приходится на более мелких заказчиков.

4.4.2. Состояние и тенденции развития рынка

В настоящее время отрасль машиностроения т ее подотрасль – автомобилестроение, находятся в тяжелом экономическом состоянии. Предприятия либо вообще не работают, либо работают на небольших мощностях. Эта отрасль требует значительных инвестиций и поддержки на уровне государства. Таким образом, развитие этой отрасли целиком зависит от той экономической

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»