Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Инвестиции /

Бизнес-план инвестиционного проекта

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


экономической политики, которую выберет новый парламент, государство в целом.

Учитывая сегодняшнее состояние экономики Украины, необходимо предусмотреть риск того, что фактические объемы поставок будут ниже. Но это компенсируется тем, что потенциальными потребителями автолиста являются все предприятия по производству сельскохозяйственных машин, и железнодорожных вагонов.

4.4.3. Конкуренция

На внешнем рынке ведущими производителями холоднокатаного листового проката являются Thyssen, Krupp-Hoesch AG (Германия), Usinor Sacilor (Франция), IRI / ILVA (Италия), HOOGOVENS (Нидерланды), British Steel (Великобритания), ACERINOX, CSI (Испания), Allegheny Armco (США), Nisshin Steel, Nippon Steel (Япония). Кроме того, нельзя игнорировать российских и восточно-европейских производителей холоднокатаного листа.

Теоретически, на внутреннем рынке конкуренцию для ОАО «Запорожсталь» может составить любой металлургический комбинат Украины при достаточных объемах капиталовложений.

Однако, реальным конкурентом является только Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича, так как он имеет объективные условия освоения аналогичной продукции. Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича подготовил бизнес-план на получение государственного кредита в размере 50 млн. грн. для организации производства автомобильного листа. По мнению специалистов комбината, если заем будет предоставлен, уже к концу 1998 г. в Мариуполе удастся наладить производство 500 тонн автолиста в месяц, в 1999 году увеличить его производство до 1,5 тыс. тонн в месяц, а в 2000 г. - 4 тыс. тонн в месяц - количества, достаточного для производства 100 тыс. автомобилей в год.

ММК будет поставлять автомобильный лист для СП “АвтоЗАЗ-Дэу”. С целью производства автолиста Мариупольский комбинат с 1992 года проводит модернизацию своего оборудования.

Правительство Украины, установившее цель к 2005 году увеличить производство автомобилей до 250 тысяч, пытается уменьшить зависимость автозаводов от импортируемой стали и решило предоставить ММК кредит в размере 50 млн. гривен для ускорения проведения программы модернизации. Представитель ММК сказал, что производство автолиста начнется после того, как будет установлено новое оборудование и будет получен этот кредит, однако более точная дата, чем “конец года”, не была названа.

На первом этапе программы ММК была проведена модернизация прокатного стана, производящего 1,700 мм г/к штрипс, с целью повышения его качества. Оборудование заводу поставляла компания Clecim, являющаяся французским отделением компании Kvaerner Metals. Недавно Clecim поставила на комбинат новые многороликовые моталки, которые позволят увеличить вес производимых рулонов с 8,5 тонн до 25 тонн. Бельгийская компания Cockeril поставила ММК линии цинкования листов с системами автоматического контроля. Немецкая компания LOI Thermprocess и австрийская Ebner-Industrieofenbau провели реконструкцию 20 отжигательных печей. По данным представителя ММК, для этих целей комбинат потратил $43 млн. Первоначально весь производимый автолист будет использоваться украинскими автопроизводителями, однако в будущем комбинат возможно будет ее экспортировать. Представитель ММК сказал, что экспорт автолиста будет возможен, когда продукция комбината будет соответствовать мировым стандартам.

4.4.4. Объемы продаж и каналы сбыта

Запланированные объемы продаж составляют 25 тыс. тонн в месяц, 300 тыс. тонн в год. Срок достижения объемов продаж планируется к концу 2001 года.

Свыше 90% объема продаж предусмотрено осуществлять на внутреннем рынке. До 10% продукции ОАО «Запорожсталь» намерено направлять в страны ближнего зарубежья. С этой целью, уже сейчас, предприятие ведет переговоры с Горьковским заводом «АвтоГАЗ» и его филиалом – «Крымавтосервис». Приблизительные объемы продаж, которые фигурируют в переговорах – 15-20 тыс. тонн в год.

Снижение объемов продаж возможно в результате утраты конкурентоспособности автомобильного листа при появлении на рынке продукции, полностью отвечающей современным требованиям производителей автомобилей.

КАНАЛЫ СБЫТА ОБЪЕМ РЕАЛИЗАЦИИ

(в % к общему объему производства)

Торговые организации -

Собственные фирменные магазины -

Собственные отделы в магазинах -

Предприятия свыше 90%

Зарубежный рынок (ближнее зарубежье) до 10%

Другие -

В целом, как видно из приведенного анализа, конкурентная среда заостряется.

ОАО «Запорожсталь» может столкнуться с влиянием конкуренции не только на экспортных рынках, а и на внутренних в связи с:

 организацией производства автомобильного листа на Мариупольском металлургическом комбинате им. Ильича;

 угрозой импорта со стран СНГ и Восточной Европы;

 увеличением влияния неценовой конкуренции – повышением требований к качеству продукции, гибких графиков поставок и др.

4.5. Условия финансирования и расчет платежей по кредиту

Организация производства автолиста предусматривается за счет привлечения заемных валютных средств.

Ориентировочная стоимость приобретения по импорту стана 1700 холодной прокатки и колпаковых термических печей, на основании проведенных переговоров, определена в 56.5 $ млн.

Стоимость работ, обеспечивающих нормальное функционирование приобретаемого оборудования (строительно-монтажные работы, инженерные сети, системы вентиляции и др.), определены в 22.3 $ млн.

Таким образом, общая стоимость работ, связанных с организацией производства автолиста, составляет:

56.5 + 22.3 = 78.8 $ млн.

Финансирование валютных платежей проекта предусмотрено на кредитно-компенсационной основе на следующих условиях кредитования:

 в счет аванса – 15%;

 обслуживание кредита (страховой сбор, операционные расходы) – 3.5%;

 оставшаяся часть в течении 3-х лет реконструкции, пропорционально стоимости выполненных работ.

Кредит используется в начале каждого расчетного периода. Погашение кредита осуществляется равными долями после завершения реконструкции. Процент за кредит принят в размере 10% годовых.

Расчет погашения задолженности за кредит

(млн. долл. США)

Наименование показателей Годы реконструкции Годы погашения кредита

1-й 2-й 3-й 1-й 2-й 3-й 4-й 5-й Всего

Авансовый взнос – 15% 11.8 - - - - - - - 11.8

Основная сумма кредита 16.8 23.4 26.8 - - - - - 67.0

Общая стоимость кредита 78.8

Сумма задолженности по кредиту на начало года - 16.8 40.2 67.0 53.6 40.2 26.8 13.4 -

Сумма использования кредита 16.8 23.4 26.8 - - - - - 67.0

Погашение основного долга - - - 13.4 13.4 13.4 13.4 13.4 67.0

Сумма задолженности по кредиту на конец года 16.8 40.2 67.0 53.6 40.2 26.8 13.4 - -

Сумма для начисления процентов за кредит 16.8 40.2 67.0 67.0 53.6 40.2 26.8 13.4 -

Уплата процентов за кредит – 10% 1.7 4.0 6.7 6.7 5.4 4.0 2.7 1.3 32.5

Уплата операционных расходов – 3.5% 2.3 - - - - - - - 2.3

ИТОГО уплата % за кредит и расходов по его обслуживанию 4.0 4.0 6.7 6.7 5.4 4.0 2.7 1.3 34.8

ИТОГО срочные ежегодные платежи с учетом аванса 15.8 4.0 6.7 20.1 18.8 17.4 16.1 14.7 113.6

То же нарастающим итогом 15.8 19.8 26.5 46.6 65.4 82.8 98.9 113.6

Общая стоимость затрат с учетом аванса и % за кредит нарастающим итогом 32.6 60.0 93.5 100.2 105.6 109.6 112.3 113.6

Для погашения задолженности за валютный кредит намечается продажа на мировом рынке продукции комбината (рулонов и листов холоднокатаных) за свободно-конвертируемую валюту.

4.6. Эффективность проекта

Эффективность проекта характеризуется сроком возмещения капитальных вложений приростом полученной чистой прибыли.

Показатели эффективности реконструкции

(млн. долл. США)

Наименование показателей Годы реконструкции Годы погашения кредита

1-й 2-й 3-й 1-й 2-й 3-й 4-й 5-й

Стоимость товарной продукции цеха холодной прокатки №1 112.0 112.0 112.0 158.4 158.4 158.4 158.4 158.4

Себестоимость продукции 74.3 74.3 74.3 83.7 83.7 83.7 83.7 83.7

Балансовая прибыль 37.7 37.7 37.7 74.7 74.7 74.7 74.7 74.7

Налог на прибыль, (30%) 11.3 11.3 11.3 22.4 22.4 22.4 22.4 22.4

Чистая прибыль 26.4 26.4 26.4 52.3 52.3 52.3 52.3 52.3

Амортизационные отчисления 1.1 1.1 1.1 10.5 10.5 10.5 10.5 10.5

ИТОГО чистая прибыль и амортизация 27.4 27.4 27.4 62.8 62.8 62.8 62.8 62.8

Прирост чистой прибыли с амортизацией - - - 35.4 35.4 35.4 35.4 35.4

Срочные ежегодные платежи за пользование кредитом с учетом % 15.8 4.0 6.7 20.1 18.8 17.4 16.1 14.7

Прирост чистой прибыли и амортизации с учетом погашения платежей (чистый доход) -15.8 -4.0 -6.7 15.3 16.6 18.0 19.3 20.7

Чистый доход нарастающим итогом -15.8 -19.8 -26.5 -11.2 5.4 23.4 42.7 63.4

Срок возмещения затрат, (лет) 4.7 года с момента начала реконструкции,

или

1.7 года с начала погашения кредита

4.7. Определения внутренней нормы рентабельности

Расчет внутренней нормы рентабельности проекта выполнен методом дисконтирования разновременных чистых доходов, полученных за период жизнедеятельности продукта, при условии, что суммарный приведенный чистый доход будет равен нулю. При этом, в качестве периода жизнедеятельности продукта

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»