←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
продукта принимается:
период строительства – 3 года;
период эксплуатации – 10 лет.
Общая продолжительность расчетного периода – 13 лет.
Расчет нормы внутренней рентабельности
(млн. долл. США)
Периоды Прирост чистой прибыли с амортизацией Срочные ежегодные платежи Чистый доход Коэффициент дисконтирования Приведенный чистый доход
Годы строительства
1 - 15.8 -15.8 1.000 -15.8
2 - 4.0 -4.0 0.700 -2.8
3 - 6.7 -6.7 0.490 -3.3
Периоды Прирост чистой прибыли с амортизацией Срочные ежегодные платежи Чистый доход Коэффициент дисконтирования Приведенный чистый доход
Годы погашения кредита
4 35.4 20.1 15.3 0.343 5.3
5 35.4 18.8 16.6 0.240 4.0
6 35.4 17.4 18 0.168 3.0
7 35.4 16.1 19.3 0.118 2.3
8 35.4 14.7 20.7 0.083 1.7
Годы нормальной эксплуатации
9 35.4 - 35.4 0.058 2.0
10 35.4 - 35.4 0.040 1.4
11 35.4 - 35.4 0.028 1.0
12 35.4 - 35.4 0.020 0.7
13 35.4 - 35.4 0.014 0.5
Итого суммарный приведенный чистый доход 0.0
Суммарный приведенный чистый доход принял нулевое значение за период жизненного цикла товара при норме дисконта – 0.428.
Таким образом, внутренняя норма рентабельности капитальных вложений составляет 42.8%, что говорит о высокой эффективности инвестиций.
* * *
Коэффициент рентабельности продаж (отношение чистой прибыли к объему продаж в %) составляет: 33.0%, против 23.5% до реализации проекта.
Коэффициент общей рентабельности (отношение балансовой прибыли к себестоимости продукции в %) составляет 89.2%, против 50.7% до реализации проекта.
4.8. Возможные риски и формы страхования
№ Возможные риски Возможные потери Формы страхования
Политические риски
1. Нестабильность законодательства может привести к росту ставок налогообложения Указанный риск может привести к росту себестоимости и цены на внутреннем рынке
на 20 –25% Невозможность избежания последствий этого риска
Финансово-экономические риски
1. Неустойчивость сбыта. Основным потребителем автолиста является ОАО «АвтоЗАЗ» (37% объема продаж). В настоящее время АвтоЗАЗ использует словацкие и российские листы. Существует риск дальнейшего их использования Часть продукции может оказаться не заявленной рынком, что приведет к уменьшению прибыли (на 37 – 40%) Организация долгосрочного сотрудничества с АвтоЗАЗ.
Поиски потенциальных партнеров
2. Появление альтернативной продукции Мариупольского меткомбината им.Ильича, с качественными показателями, выше продукции ОАО «Запорожсталь» Потеря части рынка (25%) Улучшение показателей листа: качества поверхности и пластичности
3. Снижение цен конкурентом Приведет к вынужденному снижению цены и потере прибыли (5%) Реализация проекта позволит получить экономию топлива, стали и электроэнергии. Возможное снижение цены, за счет снижения себестоимости – 5%
4. Рост цен на сырье, материалы, тарифов на перевозку Рост цен должен соответствовать темпам инфляции и не оказывать значительного влияния на экономические показатели, обчисленные в валюте Рост цен будет в равной мере влиять на украинских конкурентов и в значительной степени на российских
Организационные риски
1. Низкое качество менеджмента предприятия Вероятность этого риска мала из-за достаточного уровня компетентности и ответственности Формирование модели корпоративного управления
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
|
|