Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Инвестиции /

Западное инвестирование в экономику России

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Скачать реферат


это до начала финансового

года, а не в середине его. Иначе "летят" все составленные

бюджеты, производственные планы. Доходит до абсурда: нередко

зарубежным вкладчикам капитала в российский ТЭК выгодней

оставлять нефть в недрах, чем выкачивать, - настолько тяжелым

оказывается налоговое бремя.

Все эти трудности преодолимы по истечению пусть

продолжительного , но ограниченного периода времени, в то время

как выгоды, которые возможны от включения капиталов в россиийскую

экономику, не ограничены ни временем, ни размерами рынка.

II. ПРОБЛЕМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО

КАПИТАЛА В РОССИЮ

1. Участие иностранного капитала в процессе

приватизации в России

С самого начала приватизации в России предусматривалась

возможность участия в этом процессе инокапитала, прежде всего

из-за отсутствия средств у отечественных собственников. При этом

предусматривалось установить одинаковый правовой режим для

иностранных и отечественных инвесторов. Однако в действительности

права иностранных субъектов были ограничены, в результате чего их

участие в приватизации весьма незначительно. Например, во

Владимирской области одно чисто иностранное предприятие и два

предприятия с иноинвестициями, причем участие в инвестиционных

торгах по приобретению акций приватизируемых предприятий.

Недостаточная заинтересованность иностранных инвесторов

объясняется тем, что механизм приватизации плохо согласован с

рядом нормативных документов Госимущества России по процедуре

приобретения иностранцами приватизируемых предприятий.

Трудности участия иностранных инвесторов можно показать на

конкретном примере. В августе 1993 г. во Владимирской области

сгорел цех акционерного предприятия "Мещералес', у которого 44 %

акций еще не были проданы Фондом имущества. Дирекция предприятия

обратилась к итальянской фирме "Интертранспортс центр С.п.А." с

предложением восстановить цех с внедрением там новых технологий в

обмен на приобретение нереализованных акций. Но для осуществления

этой сделки итальянской фирме потребовалось прежде всего согласие

местных органов власти на продажу ей 44 % акций. Кроме того ,

областной фонд имущества потребовал от иностранного инвестора

заключение международного аудита о состоятельности итальянской

фирмы (хотя все необходимые документы, подтверждающие ее статус.

были представлены), разрешение Министерства Финансов РФ на

приобретение приватизационных чеков, и еще пять требований. Все

это заставило итальянскую фирму отказаться от участия в торгах и

искать другие, менее легитимные, но вполне нормальные с точки

зрения здравого смысла пути участия в приватизации. В результате

указанный пакет акций по просьбе иностранного инвестора был

приобретен российской посреднической организацией под его

финансовые гарантии. Это позволило инвестору избежать излишних

формальностей и неоправданных платежей и к удовлетворению всех

заинтересованных сторон быстро решить возникшие проблемы по

участию иностранного капитала в восстановлению цеха.

После выполнения инвестиционной программы итальянской

фирмой "Мещералес" стала называться "Интермещералес" и приняла

решение об увеличении размера уставного капитала. Казалось бы,

операция простая и не требует особых затрат и усилий инвестора.

Но на деле получилось не так. Для официальных регистраций всех

изменений в Уставе "Интермещералес" и получения прав на

беспошлинный ввоз технологического оборудования в счет уставного

капитала, потребовалось 19 видов различных документов. Документы

не рассматриваются параллельно, а только последовательно, что

затягивает процедуру на три-пять месяцев. Такая

заформализованность препятствует расширению участия иностранных

инвесторов в экономической деятельности.

Но не смотря на проблемы, связанные с приватизацией,

иностранные инвесторы с пристальным вниманием следят за

перипетиями приватизации, всеми ее падениями и взлетами. До

осени 1994 г. рынок ценных бумаг в России был на большом

подъеме. В Госкомимущества любовались на новые фондовые пики,

строили дальнейшие планы разгосударствления и акционирования,

рассчитывая пустить в продажу акции и госпакетов акций,

закрепленных в госсобственности в нефтяных и других отраслях.

Именно под влиянием этой эйфории возникла уверенность, что можно

перечислить в бюджет 9 трлн. руб. от приватизации.

Планов было много. Им не суждено было сбыться. В конце осени

фондовый рынок неожиданно рухнул. И не сумел подняться даже на

треть от прежних показателей до июня 1995 г. Тяжелейшая стагнация

воцарилась в первом полугодии. Оно было потрачено на то, чтобы

хотя бы устоять на ногах, подготовиться к лучшим временам.

Попыткам ГКИ приблизить их мешал парламент, который выступал

резко против реализации ценных бумаг нефтяных АО.

То была не единственная причина неудач в прогнозах. В

конце 1994 г. все международные новые рынки потряс мощнейший

непредвиденный кризис в финансовом секторе Мексики. Оказалась

втянутой и Россия. Напуганные мексиканскими событиями

зарубежные инвесторы не только не пошли в российскую экономику.

Они начали в массовом порядке сбрасывать "вэбовки",

"еврооблигации", другие бумаги Минфина. Страхов добавил также

"фактор Полеванова", потребовавшего национализировать ( и

поддержанного в парламенте ) ряд приватизированных отраслей, что

тут же вызвало сброс, но уже акций многих российских АО. Не

прибавила оптимизма война в Чечне, вызвавшая сомнения в

способности российских властей отвечать по своим обязательствам.

Однако " план 9 трлн. " оставался, и ГКИ нужно было срочно

что - то сделать для его выполнения. В мае 1995 г. вышел указ

президента, который потребовал от правительства резко сократить

госдолю в смешанных АО, чтобы стало возможным продать на рынке

больше акций, чем намечалось ранее.

Радикально была снижена выкупная цена на землю, занимаемую

предприятиями. До мая она в 200 раз превышала годовой земельный

налог. У производств просто не было таких средств. Президентским

указом цену уменьшили до 10-кратной. Процесс выкупа участков

сразу пошел очень интенсивно. Около 1,5 тыс. предприятий стали

землевладельцами. Особенно малые и средние. Крупным трудней

мобилизовать необходимую сумму. То есть удалось добиться того,

чего не сумели в 1992-1994 гг. Правда, и сегодня приходится

преодолевать ожесточенное сопротивление в Госдуме, где готовится

Земельный кодекс, прямо запрещающий куплю-продажу земли.

В дополнение к этим двум источникам поступлений от

приватизации в федеральный бюджет Госкомимущества сумел в апреле

собрать с регионов их планы-графики продаж акций, согласовать и

утвердить со всеми субъектами Федерации. Речь идет о примерно 6

тыс. предприятий, 80% из которых уже проданы.

В отличие от реализации земли под производствами, которую

указ запустил немедленно, для раскрепления госпакетов

требовалось специальное постановление правительства.

Категорически против выступали ряд отраслевых комитетов и

ведомств. Процесс шел очень трудно и вместо июля завершился лишь

в сентябре.

Средства от продажи земли остаются в основном в местных

бюджетах, что уменьшило поступления в федеральную казну. В

августе ситуация стала просто критической для ГКИ:

запланированных доходов от приватизации не набиралось. Ни от

реализации участков, ни 6 тыс. предприятий, ни госдолей в АО.

В августе начался некоторый подъем на рынке ценных бумаг,

который быстро угас из-за полной непредсказуемости результатов

парламентских выборов. Чтобы переломить ситуацию, в ГКИ вернулись

к идее консорциума коммерческих банков, предложивших в марте

прокредитовать правительство под залог акций. Схема теперь

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»