Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Инвестиции /

Западные инвестиции в Россию

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Скачать реферат


видоизменилась (что отразилось в указе президента от 31.08.95. о

раскреплении и продаже ценных бумаг). Сформировался новый спрос

инвесторов, в том числе иностранных, которого прежде не было.

Если у участника нет конкретной кредитной схемы, он выбывает из

игры. Сохраняются и другие ограничения. По ст.9 Закона о

приватизации запрещено участвовать в торгах юридическим

лицам, где госдоля свыше 25%. Сильно лимитирован доступ на

аукционы по залогу самих эмитентов, чьи акции выставляются на

тендер. Купить можно не более 10% и держать их разрешено не

дольше одного года.

Другой проект Госкомимущества состоит в отборе 136

эффективных АО, чьи акции ГКИ намерен продавать под своим

жестким контролем, не доверяя регионам. Это ряд лесных

холдингов, пользующихся больших спросом у инвесторов, нефтяных

компаний (существующих и вновь создаваемых), транспортных (в

частности, речных) предприятий. Графики реализации уже

опубликованы.

Третий план Госкомимущества: совместно с Российским центром

приватизации организовать продажу 49% акций Связьинвеста. После

переговоров с крупными банками и финансовыми компаниями

оказалось, однако, что сразу реализовать такой большой пакет

нереально. Решено в 1995 г. остановиться на 25%, а в 1996 г.

разместить 24%. По правилам Мирового банка был проведен тендер.

Победил консорциум, который возглавляет банк " Ротшильд энд

Санс" уже заключивший с ГКИ контракт и приступивший к работе.

Первый вице-премьер А.Чубайс встречался с другими стратегическими

инвесторами, готовыми приобрести вторую часть пакета.

Начались аукционы по залогу. Планируется выставить на них

акции еще ряда предприятий - ЮКОСа, Сибнефти, Братского ЛПК и

др. В итоге всех этих программ ГКИ надеется выполнить задания по

приватизации. От продажи земли и региональных аукционов собрать в

федеральный бюджет 500-700 млрд. руб. От реализации 136

предприятий - 1-1,5 трлн. руб. От схемы по залогу - 2-3 трлн.

руб. От продажи бумаг Связьинвеста - 1,5 трлн. руб. Т.е.

Госкомимущества выходит на выполнение правительственного задания.

В 1996 г. заканчиваются сроки закрепления госпакетов многих

АО. В т.ч. ЮКОСа, ЛУКойла, Сургутнефтегаза, что тоже дает шанс на

получение средств в федеральный бюджет. Предполагается полная

приватизация финансовых институтов с большой долей в уставных

капиталах - Сбербанка, Внешторгбанка, совзагранбанков,

Ингосстраха, Росгосстраха и др. Их бумаги планируется

реализовывать по индивидуальным схемам для формирования лучшего

спроса. ГКИ намерен и дальше заниматься административным

пробиванием новых эффективных вариантов подготовки предприятий к

приватизации, продажи их акций. На 1996 г. запланированы 11

трлн. руб., что с учетом дефлятора сохраняет прежнее задание в 9

трлн. руб. Реализуемость этих планов решается сейчас. Все ждут,

получит ли Госкомимущество намеченные суммы.

2. Законодательно-правовые нормы об

иностранных инвестициях в России

Основные проблемы переходного этапа нашей экономики

связанны с отсутствием достаточно понятных , корректных,

стабильных "правил игры", т.е. законодательной базы, регулирующей

инвестиционную деятельность. Основу национального

законодательства об иноинвестициях составляют правовые гарантии,

непосредственно влияющие на международный инвестиционный процесс.

Цель таких гарантий - обеспечение взаимных интересов принимающих

стран и иностранных инвесторов. Другими словами, иностранная

частная собственность - инвестиции - как бы приравниваются по

правовому положению к частной собственности отечественных

инвесторов.

Однако, для взаимовыгодных отношений это недостаточно. Ведь

иноинвесторам приходится нести дополнительные расходы на

транспорт, связь и многое другое. Поэтому национальное

законодательство принимающих стран предусматривают предоставление

иностранным инвесторам льгот и привилегий ( в отношении

налогообложения, таможенных пошдин, и др.)

В настоящее время основным законодательным актом,

регулирующим деятельность по иностранному инвестированию,

является Закон РФ от 4 июля 1991 года "Об иностранных инвестициях

в РСФСР". Статья 6 Закона указывает, что иностранные инвестиции

на территории РФ пользуются полной правовой защитой, а статья 7

декларирует гарантии от принудительных изъятий. Согласно закону,

иностранные инвестиции не подлежат национализации, реквизиции или

конфискации кроме как в исключительных, предусмотренных

законодательством случаях. При этом иностранные инвесторы имеют

право на возмещение возникающих убытков. Налоги инвесторы платят

в соответствии с законами РФ.

Предусмотрены некоторые льготы совместным предприятиям с

иностранными инвестициями - право без лицензии экспортировать

продукцию и импортировать товары для собственных нужд, оставлять

валютную выручку полностью в своем распоряжении.

До недавнего времени большая проблема было связана со

взиманием таможенных пошлин и налогов с иностранных фирм, которые

практически не имели никаких преимуществ перед российскими

инвесторами. Поэтому зарубежные партнеры вынуждены были уменьшать

размеры своих инвестиционных программ на величину взимаемых

пошлин и налогов. Но 25 января подписан Указ Президента РФ "О

дополнительных мерах по привлечению иностранных инвестиций в

отрасли материального производства РФ" В качестве таких мер

установлено снижение в 2 раза таможенных пошлин на ввоз

иностранных товаров, если ввозящие их иностранные компании

являются учредителями предприятий по производству аналогичных

товаров и осуществляют прямые капиталовложения в отрасли

материального производства РФ. Тоже относится к налогообложению

компаний с долей иностранного капитала более 30% (или не менее 10

млн $), оно приравнено фактически к налогообложению малых

предприятий; инвесторы освобождены от таможенных пошлин, НДС и

акцизов при поставке оборудования для действующих предприятий и

при вкладе их в уставной капитал.

Но все равно, законодательная база, регулирующая

иноинвестиции, не доработана. Так, все бизнесмены мира ведут свое

дело на основе законов, у нас же им приходиться руководствоваться

указами, распоряжениями, постановлениями и другими нормативными

документами, которые постоянно меняются, дополняются, уточняются,

разъясняются, что затрудняет реализацию любых экономических

программ.

3. Психологическая проблема

привлечения инокапитала

Следует учитывать еще одну проблему, связанную скорее с

психологическими, чем экономическими факторами, мешающими

привлечению капитала. Это психологическое несовпадение

возможностей инвестора и заказчика, которое кроется в различной

их нравственной организации, разном восприятии хозяйственных

процессов и представления о них. Умственная неорганизованность

представителей российского малого и среднего бизнеса проявляется

в бессистемности хозяйственного мышления, маловариантности

представлений о развитии хозяйственных событий,

безответственности и пассивности. Все это не соответствует

психологическому поведению зарубежных инвесторов, их постоянной

нацеленности на системное решение хозяйственных задач, умению

дифференцировать экономические процессы по значимости и т.д.

Несовпадение менталитетов и уровней экономической культуры

российских и зарубежных инвесторов препятствует реализации ряда

инвестиционных программ.

Большим барьером реализации инвестиционных программ является

проявление иждивенчества в различных формах. Иностранные и

российские партнеры по-разному понимают роль и значение

инвестиционного бизнеса. Одни - как способ заработать трудовые

деньги, другие - как дармовую возможность их тратить. Российские

заказчики нередко предлагают

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»