Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Инвестиции /

Инвестиции

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 



Скачать реферат


наверняка станет для России основным источником инвестиционного капитала. Однако, до того, как это произойдет, кредиторами России наверняка будут не частные инвесторы, а зарубежные правительства и официальные организации.

Сущность международных организаций, участвующих в предоставлении финансовой помощи России, различна.

Во-первых, следует упомянуть Международный валютный фонд (МВФ). Это организация, в которую Россия вступила летом 1992 года, занимается финансированием государственных программ борьбы с высокой инфляцией и общей валютнофинансовой нестабильностью.

В своей деятельности МВФ руководствуется принципом обусловленности, согласно которому страны-члены могут получить кредиты от него лишь при условии, что они обязуются проводить определенную экономическую политику. Условия, выдвигаемые МВФ, могут быть настолько жесткими, что лишь усугубят трудности реформ.

Вторым крупным международным кредитором является Всемирный банк. В отличие от МВФ, деятельность которого сконцентрирована на кратковременных макроэкономических кризисах, Всемирный банк занимается проблемами долгосрочного экономического развития. Приоритетными для него являются структурные преобразования, такие, как либерализация торговли, приватизация, реформы системы образования и здравоохранения, инвестиции в инфраструктуру, т.е. реформы, которые являются залогом долгосрочного экономического роста. Всемирный банк выдает долговременные займы, как правило, на коммерческих условиях, хотя бедным странам предоставляются льготные, сильно заниженные процентные ставки по кредитам. Банк специализируется на двух видах кредитов. Целевые кредиты предназначаются для финансирования конкретных инвестиционных проектов, например строительства дороги, моста или электростанции. Программные кредиты призваны помочь правительству осуществить структурные реформы в ключевых отраслях экономики, например провести либерализацию торговли. В этом случае кредит - не обеспечение определенного инвестиционного проекта, а средство общего финансирования государственного бюджета в соответствии с кардинальным изменением экономической политики.

Третья влиятельная и кредитная организация - это Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), созданный в 1991 г. специально для оказания помощи странам Восточной Европы и бывшего Советского Союза на этапе рыночных преобразований. ЕБРР являет собой пример "банка регионального развития", главная задача которого - содействовать долгосрочному экономическому росту определенного региона за счет финансирования всевозможных инвестиционных проектов. Особое же предназначение ЕБРР заключается в предоставлении кредитов прежде всего молодому частному сектору стран бывшего социалистического лагеря.

Четвертым источником официальной финансовой поддержки является помощь, поступающая уже не от международных организаций, а от отдельных западных правительств. Эта помощь принимает по меньшей мере две формы. Во-первых, правительства Запада предоставляют правительствам других стран (например, России) прямые кредиты и безвозмездные ссуды, пытаясь помочь им справиться с неотложными проблемами гуманитарного и экономического характера. Во-вторых, они выделяют кредиты компаниям этих стран, чтобы те могли приобрести у страныдонора промышленное оборудование и другие товары. Таким образом, подобные кредиты выгодны обеим сторонам.

Последние годы Россия получала помощь из всех вышеперечисленных источников, однако объемы и виды этой помощи не всегда соответствовали ее реальным потребностям. Однако сейчас ситуация в стране начала изменяться - вот о чём говорят официальные данные Госкомстата о привлечении иностранных инвестиций в первом квартале 1997 года: за этот квартал объем инвестиций привлеченный коммерческими организациями составил 2.24 млрд. дол. - общий объем накоплений валютных инвестиций составляет 15.8 млрд. дол. из них прямых инвестиций - 7.5 млрд. дол. Оправдались прогнозы специалистов, предсказывающих рост инвестиций про благоприятном исходе президентских выборов. Подъем инвестиций в первом квартале 1997 года говорит лишь о том, что инвесторам было необходимо время для принятия решения и его реализации. Огромный рост инвестиций говорит в первую очередь о стабилизации курса рубля и спаде инфляции, которая так долго сдерживала поток инвестиций. Стабилизация курса рубля является также и результатом политики занижения курса рубля. Иными словами случилось то, о чем так долго говорили политики, предсказывая стабилизацию экономики и улучшение инвестиционного климата, и это наконец-то находит подтверждение в цифрах. Инвестиции составили: 0.63 млрд. дол. - прямые инвестиции, 0.05 млрд. - портфельные инвестиции и 1.56 млрд. - на прочие, в числе которых кредиты международных организаций, евробонды, муниципальные еврозаймы и пр. Отсюда можно сделать вывод о том, что центр тяжести в привлечении инвестиций переносится на международные финансовые рынки, где правительство действует довольно успешно.

Заключение

Финансовые потоки представляют собой изменение финансовых активов и обязательств секторов экономики за период осуществления финансовых операций.

К настоящему времени сложились предпосылки для проведения экономического анализа и прогнозирования финансовых потоков в экономике России в соответствии с международными стандартами. Расчеты показывают, что в экономике России чистыми заемщиками (дебиторами) являются нефинансовые предприятия и сектор государственного управления. Основные нетто-кредиторы - домашние хозяйства, роль средств финансовых учреждений как источника ресурсов для других секторов экономики не столь велика.

Велика связь между нефинансовыми и финансовыми потоками. Но на данном этапе работы над финансовыми и нефинансовыми потоками пока еще недостаточно исследованы вопросы согласования статистических данных различных ведомств, поэтому при анализе результатов нефинансовых операций и их сопоставления с финансовыми потоками рассматривались данные, полученные па каждому сектору в отдельности.

Между тем роль России в мировом рынке капитала крайне незначительна, а встречный поток инвестиций в экономику зарубежных стран, источником которых служат, помимо нелегальных контрактов, и осевшие в зарубежных банках платежи по нелегальным сделкам, в несколько раз превышает ввоз капитала в Россию. Ценность иностранных инвестиций состоит не только в импортозамещении и притоке денежных средств, а в технологиях. Государственная политика должна поощрять вложение иностранных инвестиций именно в новые технологии. Приоритет должен отдаваться в производство средств производства, а не предметов потребления.

В настоящее время неуклонно возрастает роль процесса проектирования в инвестиционном цикле, поэтому сфера проектирования в экономически развитых странах превращается в особый сектор экономики со своей инфраструктурой (консультационные фирмы различного профиля, “инжиниринговые” и информационные центры, фирмы с обширными базами данных и т.д.), аккумулирующей многие виды деятельности - инженерно-конструкторской, экономической, социологической, экологической, организационно-управленческой и других. Основной объем проектных работ в этих странах выполняют специализированные проектные фирмы.

Эффективная реализация и успех конкретного инвестиционного проекта в значительной степени зависят от выбора оптимальной схемы его финансирования, поэтому важна активная роль банков и других финансирующих проект организаций. Оценка эффективности инвестиций представляет собой наиболее ответственный этап в процессе принятия инвестиционных решений.

Цели которые должны достигать инвесторы - это, как минимум, сохранение капитала и выплаты соответствующего процента на капитал, а также цели должны состоять в получении такого рода дохода в результате собственной хозяйственной деятельности, который бы позволил выплачивать дивиденды и дать возможность собственникам капитала участвовать в управлении.

Инвестиционные проекты кредитуются. Проектное кредитование может рассматриваться как использование всех возможностей для привлечения финансовых ресурсов для определенных целей.

Происшедшая в августе 1998 г. девальвация рубля сократила возможность развития инвестиционного проектирования, но в данный момент инвесторы начинают возвращаться на российский рынок.

Капиталы, необходимые для реконструкции экономики, Россия может получить только в том случае, если условия размещения инвестиций в ней будут относительно лучше, чем в странах, конкурирующих за привлечение капитала. Это касается не только иностранных инвесторов, но и отечественных, предпочитающих сегодня вывозить инвестиции преимущественно в развитые страны Запада.

Добившись цели, поставленной нами в работе, исследовав и оценив текущее состояние инвестиционного климата в России в заключении скажем немного и о том, зачем России необходим благоприятный инвестиционный климат.

Привлечение в широких масштабах национальных и иностранных инвестиций в российскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания в России цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала.

Иностранный капитал может привнести в Россию достижения научно-технического прогресса и передовой управленческий опыт. Поэтому включение России в мировое хозяйство и привлечение иностранного капитала - необходимое условие построения в стране современного гражданского общества. Привлечение иностранного капитала в материальное производство гораздо выгоднее, чем получение кредитов для покупки

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»