Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Инвестиции /

Иностранные инвестиции

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Сущность, цели и формы совместных предприятий 5

1.1 Мотивация и сущность организации СП 5

1.2 Экономические основы функционирования СП

2. Особенности организации и развития совместных предприятий в России 11

2.1. Состояние и развитие СП в РФ 14

2.2 Примеры создания и функционирования совместных предприятий в

РФ 19

Заключение 23

Список использованной литературы 25

Введение

Сейчас, когда становится реальным оживление и развитие Российской экономики, особенно актуальными становятся привлечение прямых иностранных инвестиций и создание совместных предприятий (СП) в стране.

Сам термин «совместное предприятие» возник по аналогии с английским «Joint venture», которым обозначался этот тип предприятий на западе. По данным ученых, это обозначение возникло в Великобритании для определения объединений «Мерчант Венчерс», «Джентелмен Адвенчерс», занимавшихся торговлей в XVI и XVII вв. Первые совместные предприятия были созданы в эпоху так называемой свободной конкуренции в IX веке. В XX веке совместные предприятия получили широкое распространение в сфере обращения. Термином «совместное предпринимательство» в современной западной экономической литературе обозначаются различные формы межфирменного сотрудничества или кооперации. В более узком смысле СП определяется как созданная двумя или более партнерами экономическая единица – предприятие, где обе стороны имеют помимо вклада в качестве денежного капитала право на принятие решений, влияющих на управление данным предприятием.

Совместное предприятие - это объединение инвестиций (как правило, в форме юридического лица), принадлежащих двум и более лицам (физическим или юридическим), одно из которых является неместным или иностранным, а также иностранному государству, произведенное на территории принимающего государства для осуществления предпринимательской деятельности. От экспорта, выступающего в качестве одной из форм внешнеэкономической деятельности, совместное предпринимательство отличается тем, что оно формирует партнерство иностранной и местной фирмы, в результате которого создаются производственные мощности. Если внешняя торговля есть экспорт товара, то совместное предпринимательство представляет собой экспорт за рубеж национального капитала.

Необходимость создания СП в России обусловлена тем, что совместное предпринимательство способствует вхождению страны в систему мирового экономического хозяйства, а также играет значительную роль в формировании рыночной инфраструктуры и имеет свои особенности при организации.

Создаваемые в России совместные предприятия могут сыграть позитивную роль в привлечении в страну новой техники и технологии, современных методов международного маркетинга и передового управленческого опыта. Приток иностранных инвестиций в СП может стать одним из возможных для нашей страны способов сосредоточения материальных и финансовых средств в направлениях, обеспечивающих ускорение научно-технического прогресса. Также совместное создание производственных единиц с передовой технологией и техникой повышает их конкурентоспособность.

Для СП характерны более передовая технология, высокая производительность труда, высокая фондоотдача и высокий уровень заработной платы, что оказывает положительное влияние на российскую экономику в целом.

1. Сущность, цели и формы совместных предприятий

1.1 Мотивация и сущность организации СП

Совместное предприятие – относительно новая организационно-социальная форма международного предпринимательства. Совместным предприятием принято называть такую форму хозяйственного и правового сотрудничества с иностранным партнером, при которой создается общая собственность на материальные и финансовые ресурсы, используемые для выполнения производственных, научно-технических, внешнеторговых и других функций. Характерной особенностью совместного предприятия (СП) является и то, что производимые товары и услуги находятся в общей собственности отечественного и иностранного партнеров. Реализация всех видов продукции производится как в стране базирования СП, так и за рубежом. В современной практике мирового хозяйствования понятие «совместное предприятие» трактуется довольно широко, объединяя в себе как соглашения между фирмами, включающие требования об участии в акционерном капитале совместного предприятия, так и соглашения, не включающие таких требований.

Поэтому в мировую практику были введены понятия:

 акционерное совместное предприятие;

 контрактное (договорное) совместное предприятие.

Акционерное СП создается двумя и более участниками в форме акционерного общества, в котором каждый партнер владеет определенной долей акционерного капитала. Контрактное СП не предполагает создание новой фирмы для осуществления совместной деятельности. В его рамках все отношения между сторонами-участниками регулируются путем договоров. Рассматривая совместные предприятия, важно учитывать положение потенциальных партнеров. Например, фирма, которая стремится получить источник финансирования, является в основном малым предприятием. Она вступает в партнерские отношения с крупной фирмой, которая имеет большие финансовые и операционные возможности. Операционные возможности для малого партнера, стремящегося расширить объем своей деятельности, иногда более важны, чем деньги. Европейской экономической комиссией (ЕЭК) ООН выделяются следующие основные обязанности совместного предприятия:

1. наличие соглашения между участниками об общих долгосрочных целях предпринимательской деятельности;

2. объединение участниками для достижения этих долгосрочных целей активов в форме денежных средств, основных фондов, опыта управления, права на интеллектуальную собственность и прочих средств;

3. рассмотрение и оценка объединенных активов как капиталовложений участников;

4. создание самостоятельных органов управления, чья деятельность направлена исключительно на осуществление этих совместных целей;

5. участие сторон в прибылях от достижения согласованных целей и разделение связанных с этим рисков, определяемых процентом участия каждого партнера в совместных капиталовложениях.

Мотивы объединения усилий участников создания совместного предприятия могут быть различными, но в их основе практически лежит одна из четырех стратегий, обусловивших возникновение совместного предпринимательства: стратегия на повышение эффективности производства; стратегия на расширение операций; стратегия на уменьшение риска в производстве новых видов продукции; стратегия на развитие за счет привлечения инвестиций, технологий и квалификации для подъема отстающих отраслей или сфер деятельности (таблица 1). Создание нового действующего предприятия (фирмы) для осуществления определенной производственной деятельности является основной отличительной чертой совместного предпринимательства, рассматриваемого как партнерство, в котором каждый партнер активно участвует в процессе выработки решений этого предприятия. Приобретение иностранным инвестором доли участия (пая, акций) в ранее учрежденном предприятии без иностранных инвестиций, а также приобретение такого предприятия полностью осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством, действующим на территории России. При создании предприятий с иностранными инвестициями, связанных с проведением Таблица 1. Стратегия и мотивы создания совместного предприятия

СТРАТЕГИЯ МОТИВЫ

Повышение

эффективности производства • Сокращение объема затрат капитала при создании новых мощностей и производств;

• повышение эффективности действующего производства, маркетинга и сбыта продукции

• доступ к более дешевым факторам производства (сырье, рабочая сила)

• повышение рентабельности за счет экономного расходования ресурсов в результате использования новой технологии и организации труда

• упрощение обмена патентами, лицензиями

Расширение операций • проникновение на новый потребительский рынок

• вступление в новую сферу деятельности

• приобретение новой производственной базы или новых каналов сбыта

• расширение и диверсификация

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»