Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Информатика /

Развитие интеллектуальных способностей учащихся среднего школьного возраста средствами контроля созданными в Power Point

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


Содержание

Введение

Раздел I. Развитие интеллектуальных способностей в среднем школьном возрасте

1. Особенности среднего школьного возраста

1.1. Особенности развития внимания, памяти

2.2. Особенности развития мышления

2. Способности

3. Интеллектуальные способности

Раздел II. Контроль. Виды контроля.

1. Тестирование, как вид контроля

2. Компьютерные тесты

3. Контроль в дополнительном образовании

Раздел III. Развитие интеллектуальных способностей учащихся среднего школьного возраста средствами контроля созданными в Power Point

1. Power Point

2. Развитие интеллектуальных способностей средствами контроля в Power Point

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Подростковый возраст это сложный период каждого человека, учёбе в этом возрасте уделяют меньше времени. Именно в этом возрасте происходит активное развитие интеллектуальных способностей, поэтому очень важно заинтересовать подростка, сосредоточить его внимание на интересной и трудной работе, ради результата, который ожидается в будущем. Поскольку непроизвольное внимание поддерживается интересом, то, естественно, педагоги стремятся сделать свой урок интересным. Контроль созданный в мультимедийной среде Power Point полностью решает эти задачи. Поэтому рассмотрение темы: Развитие интеллектуальных способностей учащихся среднего школьного возраста средствами контроля созданными в Power Point, кажется нам наиболее актуальной.

Целью исследования: выявить условия для развития интеллектуальных способностей учащихся среднего школьного возраста, средствами контроля созданными в Power Point.

Задачи условия:

- изучить особенности среднего школьного возраста с учётом интеллектуальных способностей;

- дать обоснование, почему для развития интеллектуальных способностей учащегося среднего школьного возраста выбран вид контроля – тестирование;

- проанализировать и теоретически обосновать, почему для создание контроля была выбранная мультимедийная среда Power Point.

Объектом исследования было выбрано развитие интеллектуальных способностей учащихся среднего школьного возраста.

Предметом исследования особенности контролирующих программ созданных в Power Point.

Раздел I. Развитие интеллектуальных способностей в среднем школьном возрасте

1. Особенности среднего школьного возраста

Средний школьный возраст – переход от детства к юности, период «полуре¬бенка-полувзрослого». Возраст от 10 – 11 до 15 лет, что соответствует возрасту учащихся 5 – 8 классов.

У школьника подростка этот переход связан с включением его в доступные ему формы общественной жизни. Вместе с тем меняется и реальное место, которое ребенок занимает в повседневной жизни окружающих его взрослых, в жизни своей семьи. Теперь его физический силы, его знания и умения ставят его в некоторых случаях на равную ступень с взрослыми, а кое в чем он даже чувст¬вует свое преимущество. Иногда он признанный «чинильщик» механизмов, иногда он оказывается главным домашним «комментатором» общественных событий.

В этом возрасте происходит бурный рост и развитие всего организма. Значи¬тельно возрастает сила мышц. А вот развитие внутренних органов происходит не¬равномерно, что приводит к различным нарушениям: учащение сердцебиения, учащенное дыхание. Характерная особенность подросткового возраста – половое созревание организма. Продолжается развитие нервной системы, мыслительной деятельности.

Мировоззрение, нравственные идеалы, система оценочных суждений, мо¬ральные принципы, которыми школьник руководствуется в своем поведении, еще не приобрели устойчивость, их легко разрушают мнения товарищей, противоре¬чия жизни.

Правильно организованному воспитанию принадлежит решающая роль. В зависимости от того, какой нравственный опыт приобретает подросток, будет складываться его личность.

Когда ребенок вступает в подростковый возраст (7 класс), в развитии его са¬мосознания происходит очень важный сдвиг. Он связан с возникновением чувства взрослости. Это чувство выражает совершенно новое отношение к миру и себе.

Сравнивая себя со взрослыми, подросток приходит к заключению, что между им и взрослым нет никакой разницы. Он начинает требовать от окружающих, не считать его маленьким, ребенок понимает, что у него тоже есть права. Новообра¬зование этого возраста – ребенок ставит себя наравне с взрослыми, но у него еще нет ощущения подлинной принадлежности к взрослости, но есть огромное желание в признании его среди взрослых.

В данном возрасте характерно открытие своего «Я», осознание своей инди¬видуальности, он ищет и находит недостатки в себе. У некоторых появляется не¬довольство собой. Подростки стремятся занять уважаемое положение среди сверстников, поэтому именно сверстник становится образцом равнения. Кто-то видит свои недостатки, а у кого-то собственная самооценка завышена, но гораздо хуже когда наоборот, потому что подросток сильно переживает если он находит себя хуже других. В данном периоде существует негативная фаза, что обуславли¬вается повышенной раздражимостью, капризами и т.д. Недовольство собой часто выражается «меланхолией» или агрессивным поведением.

Постепенно нарастающая взрослость подростка делает неприемлемым для него привычные младшему школьнику формы обучения, в этом возрасте также очень заметно изменяются психические и познавательные процессы личности.

1.1. Особенности развития внимания, памяти

Подросток может хорошо концентрировать внимание в значимой для него деятельности: в спорте, где он может добиться высоких результатов, в трудовой деятельности, где он зачастую проявляет чудо в умении сосредоточиться и выполнить тонкую работу, в общении, где его наблюдательность может соревно¬ваться с наблюдательностью взрослых, у которых она является профессиональ¬ным качеством. Внимание подростка становится хорошо управляемым, контроли¬руемым процессом и увлекательной деятельностью. В школе на уроках внимание подростков нуждается в поддержке - долгая, долгая учебная деятельность вдох¬новляет подростка на поддержание произвольного внимания. С целью поддержа¬ния непроизвольного внимания и организации произвольного можно использо¬вать эмоциональные факторы, познавательные интересы, а также постоянную го¬товность подростка воспользоваться случаем и утвердить себя среди сверстников в удобной для этого ситуации.

Конечно, здесь речь идет о потенциальных возможностях и об апофеозе вни¬мания в отдельные, значимые для самолюбия подростка моменты его жизни. В то же время те же отроки могут впасть в состояние глубокого утомления, когда внимание, кажется, вовсе исчезает из состава познавательных процессов. Он сидит, если можно - лежит с полузакрытыми глазами и находится в состоянии полной прострации, в состоянии легкого угнетения, сопровождающегося упадком сил, безразличием к окружающему. Здесь исчезает не только произвольное, но и, кажется, непроизвольное внимание.

В процессе учения подросток приобретает способность к сложному анали¬тико-синтетическому восприятию предметов и явлений. Восприятие становится плановым, последовательным и всесторонним. Отсутствие интереса, равнодушие к материалу – и ученик поражает поверхностью, лёгковесностью своего воспри¬ятия. Подросток может добросовестно смотреть и слушать, но восприятие его будет случайным. Нарастает умение организовывать и контролировать своё внимание, процессы памяти, управлять ими. Память и внимание постепенно приобретают характер организованных, регулируемых и управляемых процессов. Значительный прогресс в запоминании словесного и абстрактного материала. Раз¬витее внимания отличается известной противоречивостью: с одной стороны, в подростковом возрасте формируется устойчивое, произвольное внимание, с другой – обилие впечатлений, переживаний.

Подросток уже способен управлять своим произвольным запоминанием. Способность к запоминанию (заучиванию) постоянно, но медленно возрастает до 13 лет. С 13 до 15-16 лет наблюдается более быстрый рост памяти. В подростко¬вом возрасте память перестраивается, переходя от доминирования механического запоминания к смысловому. При этом перестраивается сама смысловая память - она приобретает опосредованный, логический характер, обязательно включается мышление. Заодно с формой изменяется и содержание запоминаемого; становится более доступным запоминание абстрактного материала. Память работает на опосредованиях уже присвоенных знаковых систем, прежде всего речи.

Именно в подростковом возрасте кривая утомляемости резко повышается, особенно в 13-14 и в 16 лет.

Судя по проявлениям внимания, подростковый возраст - период парадоксов в достижениях возможностей и в потерях.

2.2. Особенности развития мышления

В процессе учения очень заметно совершенствуется мышление подростка. Развивается способность активно, самостоятельно мыслить, рассуждать, сравни¬вать, делать глубокие обобщения и выводы. Основная особенность мыслительной деятельности подростка – способность к абстрактному мышлению, изменение со¬отношения между конкретно-образным и абстрактным мышлением в пользу последнего.

Воздействие непосредственных чувственных впечатлений оказывается силь¬нее воздействия слов.

Наиболее важен в этом отношении период 11-12 лет - время перехода от мышления, основанного на оперировании конкретными представлениями к мышлению теоретическому. При этом переход на новый уровень осуществляется

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»