Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Кибернетика /

Информационный сектор США

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


Сконструированные первоначально в качестве альтернативы видеокассетам и будучи интегрированы с ПК, они представили потребителю возможность их широкого использования в новых, ранее не известных областях. Так, поступил в продажу пакет видеодисков с курсом по подготовке медицинских кадров.

Один из аспектов влияния индустрии переработки информации - международный. Отрасль продолжает проникать на внешние рынки, увеличивая свою долю в международной торговле. Интересы стран заставляют правительства и представителей бизнеса разрабатывать национальные планы оказания помощи развитию индустрии переработки информации. Так, Япония начала разработку общей стратегии проникновения в индустрию переработки информации США и европейских стран и предпринимает агрессивные контрмеры для ограничения деятельности американских корпораций на собственном рынке. Еще один аспект связан с разработкой долгосрочной стратегии производства и маркетинга. Так, крупнейшая корпорация ИБМ планирует ежегодные темпы прироста в 20% и объем продаж в 180 млрд. долл. в 2000 г. Специалисты считают это "геркулесовой задачей", для осуществления которой ИБМ должна широко проникнуть на четыре главных рынка: конторы в средних и крупных фирмах, мелкий бизнес, потребительский рынок. Результаты этого проникновения будут иметь далеко идущие последствия для американской экономики. Возможности для автоматизации в промышленности и сфере услуг в стране огромны. Еще в 1984 г. службы информационных систем управления средних и крупных американских компаний тратили свыше 100 млрд. долл. на персонал, оборудование, программирование и средства обслуживания. Однако внедрение, например, АРМ в 80-е годы проходило весьма ограниченно (примерно 1 АРМ на три конторских служащих), а в большинстве мелких предприятий США число служб обработки данных и собственных ЭВМ все еще незначительно.

Рост выпуска мини-ЭВМ в середине 70-х годов и ПК в 80-х годах открыл огромные возможности для рынка недорогих ЭВМ и программ для небольших компаний.

Емкий рынок для индустрии переработки информации представляют небольшие предприятия в сфере услуг и розничной торговли. Важную роль информационная технология играет не только для мелких, но и для средних и крупных корпораций сферы услуг.

Важнейший рынок отрасли - автоматизация предприятий. Рост заводской автоматизации предусматривает дальнейшее развитие робототехники, систем САПР/САИТ/САТПП, гибких производственных систем (ГПС) и групповой технологии.

Интеграция информационных ресурсов и технологии на производстве, снизилась на 14 млн. человек. В этот период произошло особенно значительное увеличение численности лиц, занятых созданием и обработкой информации. В Северной Америке в этот период численность занятых в сельском хозяйстве осталась без изменений, в промышленности увеличилась на 3%, в сфере услуг возросла ни 26%.

Данные исследования также свидетельствуют, что повышение производительности труда в информационных сферах (в пересчете на единицу продукции, связанной с информационной технологией) оказало воздействие на общее повышение производительности труда в промышленности в целом. В процессе исследования не было подтверждено ни теоретически, ни практически, что технологически изменения, вызвавшие внедрением информационной технологии, оказали значительное влияние на высокий уровень безработицы. Наоборот, во всех странах ОЭСР произошло увеличение численности занятых, связанных с информацией, во всех основных секторах экономики, включая промышленность и сельское хозяйство. В целом вклад в ВНП отраслей, производящих информационную технологию, резко контрастирует с вкладом других отраслей. По данным исследования ОЭСР, в США он достигал в 1982 г. 25,8%, в Японии - 19,Финляндии - 21, Швеции - 19, ФРГ - около 17% . Доля занятых в 1982 г. в производстве информации в общей численности экономически акт1шного населения составляла в США 47%, Японии - 40 (1975), Англии-42, Швеции - 36, ФРГ - 33, Дании - 31%.Данные исследований, проведенных в рамках ОЭСР, свидетельствуют, что нет доказательства тому, что технические изменения, основанные на применении информационной технологии, оказали значительное влияние на высокие показатели безработицы’’. По мнению авторов исследования, был доказан обратный компенсирующий эффект информационной технологии на макроэкономику с помощью стоимостных показателей, системы цен. Анализ производственных мощностей, производительности труда и занятости в среднем для ряда западноевропейских стран, подтверждает, что безработица наблюдается в «ненаукоемких отраслях», там, где информационная технология не играет значительной роли. Большая часть компенсирующего эффекта информационной технологии получается за счет расширения торговых связей и все увеличивающихся масштабов интернационализации производства, связанной с расширением внедрения информационных товаров и услуг.

Проведенное исследование показало, что в 1974-1986 гг. США были более восприимчивы к использованию в экономике имеющегося потенциала нововведений в области информационной техники и технологии, чем западноевропейские страны и Япония. В результате американская информационная индустрия развивалась более высокими темпами (с точки зрения выпуска продукции и численности занятых).

«Потенциал воздействия информационной технологии на жизненный уровень народа в стране огромен», - пишет Д.Кимбел, главный администратор по вопросам информации отдела разработки политики в области вычислительной техники и коммуникаций ОЭСР. Вместе с тем, отмечает он, важно выяснить, как используется этот потенциал. По его мнению, любой динамичный процесс внедрения техники требует переходных цен. Для внедрения информационной технологии, считает Д.Кимбел, нередко необходимы очень высокие первоначальные затраты, что снижает темпы ее распространения.

Диффузия отдельных видов информационной технологии будет скорее эволюционной, чем революционной (например, факсимильных машин, систем обработки речи и т.д.). На темпы распространения информационной технологии будут оказывать воздействие международные, национальные и внутрифирменные стандарты.

«Информационная технология и те возможности, которые она дает для снижения стоимости средств производства и трудовых затрат, открыли новые перспективы для стратегического использования технологии», -отмечают Р.И .Бенджамин (корпорация Ксерокс") и М.С.Лортон (Слоуновская школа бизнеса) По их мнению, тенденция снижения стоимости изделий,проявляющаяся в течении 30лет ,начиная с1950г., сохранится и в будущем.

Информационная технология создает новые мощные и перспективные формы интеграции хозяйственной деятельности. Она позволяет корпорации реорганизовать методы работы, радикально снижать стоимость своих основных операций.

Компании тем самым обеспечивают себе важнейшие стратегические преимущества. Появляется возможность интеграции многочисленных видов делопроизводства, важнейших данных, знаний и различных видов коммуникаций за счет улучшения внутренних связей и доступа к базам данных.

Улучшение технических характеристик поколений информационной техники и технологии - памяти и вычислительной мощности привело к огромному снижению производственных затрат на информационную технологию. Ежегодное снижение на 30-40% стоимостных показателей информационной техники и технологии в течение 30 лет, начиная с 1950 г.,(при увеличении стоимости рабочей силы) привело к существенным изменениям в соотношении капитальных и трудовых затрат. Потребитель получает двоящую выгоду - снижение стоимости изделия и повышение его функциональных возможностей. Для информационной технологии, например для крупных ЭВМ, эти снижения стоимости выражаются в сокращении стоимости обработки единицы информации (на миллион операций в секунду). Снижение цен на продукцию позволяет расширить масштабы ее проникновения на рынки сбыта, а также найти ее новые применения каждые 3-4 года.

Новые и различные формы интеграции информационной технологии давали фирмам стратегические преимущества на внутренних и внешних рынках. Так, корпорация «Бэттеримарч», являющаяся одним из лидеров в промышленности (объем продаж свыше 12 млрд. долл.), за период с 1974 по 1984 г. смогла увеличить объем продаж с 1 млрд. долл. до 12 млрд. доли, благодаря своей стратегии, в основе которой была высоко интегрированная информационная система. Информационная технология обеспечивает функционирование производственного цикла, охватывая области инвестиционной деятельности, НИОКР, управление запасами и т.д., используется, например, для разработки и контроля исследовательских тем, подключения к базам данных других фирм, слежения за запасами с целью выработки необходимых моделей безопасного поведения фирмы.

Имеющаяся информационная технология позволяет осуществить доступ к большим и мощным базам данных, таким, как "Доу-Джонс", "Нью-Йорк таймс’’, "Дан энд Брэдстрит", "Дейта рисорсиз'' и использовать системы электронной почты, соединяющей тысячи людей.

Улучшение взаимосвязей благодаря внедрению информационной технологии ведет к новым формам интеграции, изменяет поведение людей внутри организации. Так, корпорация "Ксерокс" благодаря внутрифирменной интеграции за счет использования информационной технологии, смогла сократить на 1/3 время разработки нового изделия при значительно меньшей численности занятых. Фирма "МакКессон" внедрила информационную систему, которая позволила сократить число лиц, занятых обработкой поступающих заказов, с 700 до 15 человек. Производительность труда занятых работников, увеличилась в 5 раз.

Вместо ранее использовавшихся бумажных заказов и почтовых отправлений внедрили электронные устройства. Они применяются для регистрации и контроля заказов н имеющихся запасов продукции.

Информационная технология интенсивно проникает в сферу транспорта и в индустрию туризма. В течение последних нескольких

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»