Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Кибернетика /

Состояние информатизации украинского общества на 2003 год

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2-3

РАЗДЕЛ 1. УКРАИНСКОЕ ОБЩЕСТВО НА ПУТИ К ИНФОРМАЦИОННОМУ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ.

4-18

1.1. Состояние информационной сферы Украины 4

1.2. Государственное регулирование политики информатизации в Украине.

10

РАЗДЕЛ II. РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СФЕРЫ В УКРАИНЕ.

19-32

2.1. Концепия развития ИТ в Украине 19

2.2. Эмпирические и эконометрические модели оценки развития информационной сферы и анализ ее состояния в Украине с помощью этих моделей.

25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33-34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

ВВЕДЕНИЕ

Информатизация становится важной областью экономики и определяющей сферой общественной жизни и одновременно важнейшей функцией государства, фактором обеспечения его безопасности и суверенитета. Из этих позиций рассмотрен путь становления государственного регулирования сферы информатизации в Украине, существующие проблемы и достигнутые результаты.

Современный этап развития цивилизации тесно связан с интенсивным использованием информации, которая становится важнейшим ресурсом общества. Стремительно возрастающие технические и технологические характеристики информационно-компьютерных систем и сетей предоставляют качественно новые возможности для обработки информации и ее высшей формы — знаний. Таким образом, “информатизация - это реализация комплекса мероприятий, которые направлены на обеспечение полного и своевременного использования соответствующих знаний во всех видах человеческой деятельности, которые имеют общественное значение” [11]. Анализ мировой инфраструктуры показывает, что информатизация стала важной областью экономики и определяющей сферой общественной жизни. Информатизация позволяет экономить основные виды ресурсов, обеспечивать эффективное административное и хозяйственное управления и снижать социальную напряженность в обществе. Информатизация проникает во все сферы жизни и этот процесс уже не просто связывается с внедрением новых информационных технологий, а является важнейшей функцией государства, фактором обеспечения его безопасности и суверенитета. Поэтому вопрос государственного регулирования сферы информатизации становится все более актуальным и жизненноважным.

Опыт многих стран убедительно свидетельствует о том, что серьезные успехи в развитии страны, экономических и политических реформах достигались лишь при условии проведения эффективной информационной политики. И наоборот, если в государстве недооценивалась информационная сфера или терялся контроль над национальными информационными ресурсами - это приводило к чрезвычайно трудным отрицательным следствиям социально-экономического и политического характера

Цель работы – показать состояние информационной сферы Украины на 2003 год, рассмотреть концепции, модели, программы используемые в данной области в Украине.

Объектом работы является анализ ситуации сложившейся в информационной сфере в Украине.

Предметом работы являются результаты информацинной политики правительства независимой Украины на 2003.

В задачи работы входит: проанализировать существующую ситуацию сложившуюся в информационной сфере Украины; развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); рассмотреть перспективы развития данной отрасли в Украине и ту выгоду, которую может получить украинское общество от развития данной области жизнедеятельности и невозможности формирования информационного общества в Украине без развития ИКТ.

В процессе исследования применялись следующие научные методы: анализ библиографических источников, информационный поиск, анализ и обобщение информации из сети Интернет, информационный подход, системный подход, информационный анализ-синтез.

РАЗДЕЛ 1. УКРАИНСКОЕ ОБЩЕСТВО НА ПУТИ К ИНФОРМАЦИОННОМУ. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ.

1.1. Состояние информационной сферы Украины.

В современных условиях глобализации экономической жизни развитые страны, где наука выполняет роль главного экономико-воспроизведенного фактора, обеспечивают свое развитие за счет усовершенствования существующих технологий, техники и использование принципиально новых научных достижений. Международный технологический и научный обмен, трансфер интеллектуального потенциала — один из признаков нашего времени.

Понятно, что Украина станет процветающим государством только тогда, когда сможет комплексно и эффективно освоить в своих интересах территории и ресурсы, которыми владеет. Но сделать это невозможно без тесного экономического и технологического сотрудничества с развитыми странами. Поэтому стратегической целью для Украины должно быть ее вхождение в международные научно-технические потоки, которые разрешат модернизировать отечественное производство, обеспечить конкурентоспособность основных областей промышленности.[30]

Охарактеризуем состояние информационной сферы в Украине. За 1998 год научно-техническими организациями Украины было создано 268 образцов новой техники, или 5,3 образцов на 1 млн. население (в Росси соответствующий показатель составил 6,8 образцов на 1 млн. население). Расчеты свидетельствуют, что за последние годы их количество ежегодно уменьшается в среднем почти на 20%. Среди созданных образцов новой техники преобладало электротехническое, химическое, компрессорное, нефтепромышленное и нефтегазоперерабатывающее оборудование, автомобили, технологическое оборудование для пищевой промышленности.[1]

Хотя в последние годы было создано меньше образцов новой техники чем в предшествующие, удельный вес принятых к овладению объектов новой техники общим количеством была в среднем на 6,6% высшей. Оценка технического уровня созданных образцов свидетельствует, что их преобладающая часть не отвечает современным требованиям. Так, частица образцов, при создании которых использовались принципиально новые технические решения, в последние годы не превышала 7% (в России этот показатель минувшего года составил 44,1%). В результате лишь 7 (2,6%) из общего количества созданных в минувшем году образцов новой техники по своим технико-экономическим характеристикам превысили лучшие мировые аналоги. Существенно, что технический уровень каждого третьего образца не определялся из-за отсутствия на предприятиях информации про лучшие мировые аналоги. В связи с этим без учета лучших мировых аналогов было создано 60% образцов оборудования для черной и цветной металлургии, пищевой промышленности, свыше 30% - аппаратуры и оборудование средств связи, электротехнического оборудования, землеройных машин и оборудования культурно-бытового назначения. Такое положение вызвано прежде всего тем, что в начале 90-х годов с обретением предприятиями и организациями хозяйственной независимости (согласно закону Украины «О предприятиях в Украине») последние с целью экономии стали ликвидировать патентно-лицензионные структуры.

В течение последних лет наблюдается процесс сокращения численности изобретателей, авторов промышленных образцов и рационализаторских предложений - их количество постоянно уменьшается, что, безусловно, отрицательно влияет на процесс создания новой техники. Так, в 1998 году она составляла 47,2 тыс. человек или 85,8% от уровня 1996 г. За неимением необходимой инфраструктуры и условий для плодотворной деятельности, “инноваторы”, в западном понимании, в Украине по сути так и не появились, а изобретатели работают большей частью “на износ”, на деквалификацию и на “утечку мозгов”.[2]

Структура научно-технических работ (НТР) по своей номенклатуре и удельному весу составных в последние годы практически не отличается и в среднем составляет:

• научно-исследовательские работы (39,6%);

• проектно-конструкторские и технологические работы (35,2%);

• изготовление исследовательских образцов изделий (15,7%);

• научно-технические услуги (6,5%);

• проектные работы для строительства (6,5%).

Финансирование НТР 1998 года осуществлялось из следующих источников:

• средства госбюджета (28,8% от общего объема финансирования);

• средства заказчиков НТР (62,2%);

• собственные средства организаций, которые выполняли НТР (3,1%);

• средства Госиннофонда (1,9%);

• средства других источников (4,0%).

Сравнение показателя численности специалистов, которые работают в научно-технической сфере Украины, из расчета на 10000 занятых в экономике государства (в 1997 г. - 84 чол.) с соответствующим показателем ряда европейских стран и России указывает на то, что Украина уступает последней (143 чол.), а также таким странам, как Германия (125 чол.), Франция (122 чол.), Великобритания (97 чол.), Бельгия (95 чол.). Но по этому показателю Украина пока что находится впереди таких стран, как Австрия (67 чол.) и Италия (60 чол.).

Украина уверенно занимает первое место по плотности кадрового научно-технического потенциала, значительно опережая Японию, Израиль, Россию и США. В то же время по уровню производительности национальной экономики Украина занимает только 82-е место в мире, проигрывая Японии в 10,8 раза, Израиля в 7,8, России в 1,9, США в 13,2 раза. Такой впечатляющий разрыв между имеющимся ресурсом одного из главных факторов экономического развития и уровнем национальной производительности является характерным для всех постсоциалистических стран. Так, соответственно по показателям, которые сравниваются, эти страны занимают места: Россия – 4 и 59, Болгария – 5 и 61, Беларусь – 10 и 52, Эстония – 11 и 50, Словения – 13 и 26, Словакия – 22 и 36, Румыния – 28 и 58, Польша – 35 и 46, Венгрия – 33 и 39.[3]

p>

Воспользуемся

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»