Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Коммуникации и связь /

Домашние сети Москвы. Выход в Интернет через домашние сети

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


них просто купил контрольный пакет и продвигает ее услуги параллельно со своими. Картина почти идеальная. В Москве официальные интернет-провайдеры постоянно твердят о налаживании отношений с территориальными сетями и в то же время не очень афишируют свои шаги на этом поприще. Среди наиболее активно сотрудничающих с территориальными сетями обычно называют "МТУ-Интел" ("ПТТ-Телепорт"), 2Com и "РМ Телеком". Однако по данным пресс-службы "МТУ-Интел", ее каналами доступа в интернет пользуются всего 23 территориальные сети, в то время как по данным Александра Теппера, заместителя генерального директора крупнейшего российского интернет-провайдера, в столице их действует около 250. Клиенты "МТУ-Интела" подключили 1500 квартир, а, как уже упоминалась, территориальными сетями в Москве обслуживается около 14 тыс. квартир. В одной из прошлогодних статей Егор Минин одобрительно отозвался о расценках "РМ Телекома" на предоставление радиоканалов в диапазоне 2,4 ГГц. Однако на Internetcom 2001 официальный представитель этой компании Наталия Волкова заявила мне, что компания услуг беспроводного доступа не оказывает и до получения необходимых частот проводит лишь маркетинговые исследования рынка и набор клиентов. Короче говоря, во взаимоотношениях официальных поставщиков телекоммуникационных услуг и операторов территориальных сетей еще много тумана. Юрий Сафронов, генеральный директор компании "Инфотел", в одном из интервью посетовал на отсутствие в России нормативной базы, позволяющей официальным провайдерам с выгодой вкладывать деньги в масштабные проекты на базе территориальных сетей. "Сейчас, -- заявил он, -- каждый такой проект будет: 1. Иметь изрядные проблемы с сертификацией и такими государственными органами, как Госсвязьнадзор. 2. В Москве напрямую конкурировать с фактически монопольным владельцем "последней мили". 3. Иметь реальные шансы не успеть окупиться по причинам, изложенным в пунктах первом и втором ". В одной из статей Александр Милицкий писал, что официального провайдера, решившего поучаствовать в легализации территориальной сети, ожидают огромные проблемы с сертификацией. Перечень обязательной сертификации, по его словам, включает в себя практически все, что каким-то боком имеет отношение к передаче данных и телематике: ПО, вспомогательное оборудование, запчасти, комплектующие, измерительное и тестовое оборудование. По этому поводу сотрудники компаний, предоставляющих доступ во Всемирную Сеть, шутят: сегодня обязательной сертификации подлежит даже шнур электрочайника, который используется на узле интернет-провайдера. Короче говоря, организаторам территориальных сетей не стоит рассчитывать на помощь официальных провайдеров. Тем более что, за редким исключением, сегодняшние территориальные сети больше похожи на мираж, чем на объект серьезных инвестиций. Ну, посудите сами, что такое 14 тыс. пользователей в Москве, где общее число зарегистрированных киберпутешественников приблизилось к 1 млн. К чему приводят неосмотрительные связи с территориальными сетями, известно по скандалу в Митине. Уже и компании "ПТТ-Телепорт" в качестве интернет-провайдера не существует, а разборки вокруг наследства "Митино-Он-Лайн" продолжаются. Можно полностью поддержать г-д Милицкого и Нагибина, которые считают, что территориальные сети в том виде, в каком они зародились во второй половине 90-х годов прошлого столетия, не имеют никаких перспектив на врастание в цивилизованный рынок интернет-услуг. По словам первого, большинство любительских территориалок так и остались средством развлечения небогатых и никуда не торопящихся школьников и студентов, варящихся в собственном компьютерном мирке. Его дополняет Павел Нагибин: "Строить бизнес на клиенте, готовом прощать оператору все его ошибки, "потому что дешево", не имеет смысла. За счет такого подхода можно занять неконкурентный рынок, продвинуть технологию, сделать имя (хоть какое-то), наконец. Но остаться на рынке -- нельзя". Павел Нагибин считает, что на смену продвинутым студентам и школьникам приходит массовый пользователь с небольшими, но живыми деньгами. Этот клиент не собирается терпеть плохое качество услуг. А повысить его можно лишь, построив или взяв в аренду легальные магистрали, обеспечив их резервирование, а узлы снабдить аварийным питанием. Необходимые на это средства выжать из кустарных сетей почти никому не удалось. И уже не удастся без их коренной реконструкции. Большинство современных территориальных сетей строилось как дешевая времянка на несколько лет. Их существование, как и страшненьких торговых киосков конца 80-х, было обосновано и необходимо, но они должны уйти. Ведь ушли металлические, корявые будки с маленькой, забранной решеткой витриной. Что развеет мираж По мнению г-на Милицкого, настоящий рынок территориальных сетей начал зарождаться только в прошлом году. В качестве примера для подражания он называет московские сети "ТОР-Инфо" и "Домонет" (Александр Милицкий является совладельцем первой и приглашенным менеджером-консультантантом на период подготовки к запуску второй). Сеть "ТОР-Инфо" начала подключать пользователей 31 августа прошлого года, "Домонет" -- 15 октября этого. Каждый проект начинается с одного микрорайона (Орехово-Борисово Северное и Крылатское соответственно), но в последующем планируется охват более значительной территории Москвы и ближнего Подмосковья. Компании "ТОР-Инфо" и "РА Телеком", работающая под торговой маркой "Домонет", с самого начала строили свои сети на профессиональной основе и располагают лицензиями Минсвязи на телематику и передачу данных, а также лицензиями на выполнение строительных и проектных работ. Обе сети имеют оптоволоконное ядро (используется многомодовый кабель) масштаба микрорайона с пропускной способностью 10/100 Мбит/с. Узлы доступа на базе маршрутизаторов, как правило, создаются в каждом доме и подключаются к опорной сети оптоволоконными каналами с пропускной способностью от 256 Kбит/с до 2 Мбит/с. Внутри домов на базе витой пары 5-й категории создается сегмент Ethernet 10 Мбит/с общей локальной сети. В пакет услуги входит предоставление реального IP-адреса, почтового ящика, дискового пространства на сервере под создание домашней странички пользователя, а также доступа к серверу телеконференций. Тарифы на услуги у операторов различаются. "ТОР-Инфо" берет за подключение $180 (с учетом НДС). Абонентная плата у него $18 в месяц. Абоненты "Домонет" платят за подключение $96, а ежемесячно $15. Кроме абонентной оба оператора взимают плату за трафик -- 10 центов за каждый входящий мегабайт. Александр Милицкий считает, что среднему пользователю домашнего компьютера необходимо в месяц 150 Мбайт интернет-контента, таким образом, его ежемесячные расходы составят $30. Если же он захочет, подобно пользователю ADSL-службы "Точка.Ру", скачать 800 Мбайт, то заплатит те же самые $180. Потребителям более 800 Мбайт в месяц выгоднее становиться абонентом "Точки.Ру", правда, за подключение придется заплатить $399. Подводя итоги, можно сказать, что сегодня потребительский рынок доступа в интернет переживает переломный момент. Уже ясно, что большинство любительских территориальных сетей не имеют никаких шансов поучаствовать в его разделе. В то же время еще абсолютно рано говорить, что профессиональные территориальные сети вроде "ТОР-Инфо", "Домонет", а также нескольких десятков других, преодолевших любительский этап своего развития, займут на нем достойное место. Главными их конкурентами в ближайшие два года станут региональные телефонные монополисты и их дочки. Первые опыты этих компаний с технологией ADSL мы уже наблюдаем в Москве, С.-Петербурге и Екатеринбурге. До конца года подобный проект собирается запустить пермский "Уралсвязьинформ". Причем последний решил не ограничиваться ADSL, а будет также внедрять кабельные модемы и оптоволокно до дома. Главная же проблема строителей альтернативных территориальных сетей заключается в обеспечении достаточного и стабильного финансирования своих проектов. Хотя Александр Милицкий написал специальную статью, в которой пытается доказать, что с этим никаких проблем не возникнет, он уже около года не может найти стратегического инвестора для проекта "ТОР Инфо". Более того, судя по последнему его интервью, сам он уже покинул эту компанию и ищет новую работу. Домашние сети - это новый вид бизнеса, который появился максимум пару лет назад, во время расцвета модемного интернета. Тогда еще редко кто мог мечтать о том, что у него дома будет свой интернет по выделенному каналу, да еще и за приемлемые деньги. Максимум, на что мог расчитывать обычный пользователь - это круглосуточныз дешевый dialup. Но времена меняються, и, если на западе витую пару в каждую квартиру проводят еще при строительстве дома, то у нас это приходится делать своими силами.. И как и любой новый вид бизнеса, домашний интернет приносит первопроходцам хорошие прибыли. Давайте посчитаем: на начало 1999 года выделенка стоила порядка 600 долларов в месяц, сейчас гораздо дешевле. Если вы умудритесь собрать в своей сети хотя бы 40 человек, то они с лихвой покроют затраты на аренду канала - если принимать в расчет, что каждый будет платить за интернет хотя бы стоимость модемного диалапа (15-30 долларов в месяц). Соответственно, даже если вы потратили на оборудование 1.5 тысячи долларов

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»