Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Коммуникации и связь /

Домашние сети Москвы. Выход в Интернет через домашние сети

←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 



Скачать реферат


так как, во-первых, люди не представляют ее ценности, а во-вторых, часто просто не знакомы с компьютером, а тем более с модемом, который еще долго будет для большинства домашних пользователей единственным средством доступа в интернет. Кризисный 1998 год подтолкнул местных интернет-провайдеров к срочному решению проблемы дороговизны общенациональных и транснациональных каналов связи путем объединения и наращивания местных контент-ресурсов, доступ к которым они начали предоставлять по значительно более низким ценам, а иногда и вообще бесплатно. В регионах стали один за другим появляться порталы (в том числе распределенные), минимальный набор услуг которых включал в себя поисковую машину, каталог ресурсов типа "белых" или "желтых" страниц, бесплатную электронную почту и информационный раздел, состоящий как из местного контента, так и из информационных материалов, перенесенных самими провайдерами с наиболее популярных источников в Рунете и мировом интернете. Региональные провайдеры стали уделять больше внимания развитию местного контента, необходимого их пользователям в повседневной жизни. Его диапазон охватывал сводки погоды в регионе и программу телевидения, расписания городского и пригородного транспорта, репертуар кино- и драматических театров, рекламу товаров и услуг местных поставщиков, а также их электронные магазины, информацию и документы исполнительной и законодательной власти, криминальную хронику и многое другое. Интернет-провайдеры начали развивать направление IP-телефонии, что повысило спрос на их услуги со стороны корпоративных пользователей. Важным средством привлечения индивидуальных пользователей стало повсеместное открытие чат-клубов и игровых серверов, а также наращивание "репертуара" последних. Инициатива местных провайдеров быстро была вознаграждена увеличением их клиентской базы. Например, у нижегородского интернет-провайдера "Сенди Инфо" уже через месяц после трехкратного снижения расценок на доступ к внутренним ресурсам количество игроков в Quake и участников чат-клуба возросло в 1,5 раза, а число читателей электронных версий газет удвоилось. Была и еще одна причина, обусловившая рост зарегистрированной (платящей) и регулярной интернет-аудитории. Доступ к столичным и иностранным Web-ресурсам был в России конца XX века не только дорогим, но и нестерпимо медленным и разочаровывающе ненадежным. По собственному опыту знаю, что только открытие московского сайта из какого-нибудь районного городка Краснодарского края или Псковской области могло занимать 10--20 минут. Об устойчивости связи можно не говорить, она и сейчас мало кого удовлетворяет. У многих новичков первые опыты общения с информационной "магистралью" надолго отбивали охоту связываться с ней. Местные ресурсы, резко сократившие тернистый путь к вожделенному контенту, значительно повысили привлекательность интернета, но, как оказалось, ненадолго. В 2000 году источник пополнения платящей клиентской базы начал иссякать, и особенно заметно в главном резервуаре -- Москве. Судя по всему, интернет-провайдеры к концу прошлого года вычерпали практически всех клиентов, готовых за $10--30 в месяц мириться с медленным (для большинства приложений XXI века скорость в 33,6 Кбит/с, доступная основной массе российских киберпутешественников, стала малопригодной), ненадежным и не таким уж дешевым доступом к контенту. Все меньше находится желающих корпеть всю ночь (когда доступ бесплатен или очень дешев), чтобы скачать нужный мультимегабайтовый файл. Не редки случаи, когда даже электронная почта накрывается из-за того, что какой-то недотепа, сидящий на выделенке, послал тебе презентацию и фотографии весом в несколько мегабайт. И тут уже местный провайдер никак не поможет, просто наступил предел возможностей коммутируемой аналоговой связи. Как тут не вспомнить телефонистов старой закалки, которые уже давно нудят о том, что телефонные сети изначально не предназначались для передачи данных. Конечно, если бы это были сети SBC Communications, Quest или западноевропейских телекомов, то владельцы модемов стандартов V.90 и V.92 еще лет пять помучились бы (по недавно опубликованным данным, 75% американских пользователей коммутируемого доступа вполне удовлетворены его качеством). Но многие российские сети во главе с аксакалами МГТС, ПТС и ЦентрТелеКомом уже и с телефонным трафиком справляются через пень-колоду. Еще каких-нибудь три года назад телефонные генералы и так называемые новые операторы в упор не видели массового пользователя. Первые считали, как уже опоминалось, что передача данных, и в частности интернет, проходят не по их ведомству, вторые полагали, что на их век хватит пирамид, иностранных фирм, банков, госструктур и их прилипал. Даже август 1998 года не сразу их вразумил, поскольку они надеялись на расширение делянки за счет регионов, не учитывая того, что у местных "генералов" есть свои детки и чужие им совсем без надобности. Только недавно телефонисты осознали, что рост их основного бизнеса совсем не безграничен, а вот маленький Рунетик хоть медленно, но растет и потенциально обещает приносить не меньший доход, чем телефония. Правда, скоро выяснилось, что на существующей архаичной инфраструктуре мальца не взрастить, рассчитывать на государство не приходится, а денег на внедрение новых услуг нет. Также скоро выяснилось, что внедрять новые услуги за счет потребителя можно лишь на очень узкой полянке крупных корпоративных клиентов, в среде которых рождаемость очень низкая, а старички, как правило, уже имеют телекоммуникационную "крышу". Вот и начали операторы, включая традиционных и их дочек, ходить вокруг мелкого бизнеса и даже населения, изыскивая пути внедрения на этот потенциально многообещающий рынок.

Список литературы

1. Егор Минин «Что же такое домашние сети?», http://homenetworks.ru, сентябрь 1999.

2. Евгений Евдокименко «Домашние сети», журнал Сетевой, январь 2002.


←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»