Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Коммуникации и связь /

Игровые моменты и опорные конспекты на уроках истории

←предыдущая следующая→
... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 



Скачать реферат


Скорби немерные, находы супостатные...

На троне - женщина с ребенком на руках. Входят послы.

Послы: Здравствуй, княгиня!

Княгиня: Добрые гости пришли! Говорите, зачем пришли сюда?

Послы: Послали нас с такими словами: "Мужа твоего мы убили, так как муж твой, как волк, грабил, а наши князья хорошие!" Пойдешь замуж за князя нашего, Мала?

Княгиня: Приятна мне речь ваша. Мужа моего мне уже не воскресить. Пришлите лучших людей, чтобы с великой честью пойти за вашего князя, иначе не пустят меня киевские люди.

Послы уходят.

Спустя время входят другие послы, более нарядно одетые.

Послы: Пришли мы, княгиня, просить выйти замуж за князя нашего, Мала!

Княгиня зовет слуг: Приготовьте баню для гостей великих. (К гостям): Вымойтесь, придите ко мне, хочу вам воздать честь перед людьми моими.

Послы уходят.

Княгиня: Заприте баню и подожгите ее!

Из бани доносятся крики послов.

Княгиня подходит к бане: Хороша ли вам честь? Это за мужа моего и за воинов моих, которые с ним от рук ваших погибли!

Занавес закрывается.

Ведущий: Вы, конечно, узнали героиню этого эпизода? Назовите ее и вспомните, какие наказания она придумала для древлян.

Ответ: Ольга. Послов закопали в яму, древлян убили на тризне по Игорю. Птицы, к лапкам которых Ольга приказала привязать горящие нити, сожгли Искоростень - древлянскую столицу.

Эпизод 4. Художник.

Богиня истории Клио:

Когда замыслит дивный ум создать

Невиданные облики - сначала

Он лепит из простого материала,

Чтоб камню жизнь затем

двойную дать,

И на бумаге образ начертать.

Как ловко бы рука ни рисовала,

Потребно проб и опытов немало,

Чтоб мудрый вкус мог лучшее

избрать...

На сцене - Джованни, рыбак; мессере Пьеро; молодой художник.

Входит рыбак, держа под мышкой щит.

Мессере Пьеро: Что скажешь, друг?

Усиленно кланяясь, рыбак просит: Попросите вашего сына, молодого художника, намалевать на этой вывеске что-нибудь устрашающее, удивительное для вывески моему брату на лавочку. Я задумал вместе с братом торговать рыбным товаром. Что-нибудь поудивительнее, Ваша милость, уж сделайте одолжение! Тогда каждому покупателю захочется зайти в лавку поглазеть на чудеса. Глядишь, что-нибудь купят!

Пьеро, смеясь, соглашается отдать щит своему сыну.

В мастерской.

Мессере Пьеро: Сынок, намалюй на доске что-нибудь особенное, чтоб мурашки по телу забегали!

Молодой художник принимается за дело. Следуя своему принципу точно следовать природе, он собирает для щита всяких животных: бабочку, саранчу, кузнечика, змею, летучую мышь. Все это он достает из корзины и располагает так, что получается чудовище, туловище которого выползает из мрачной расщелины скалы. Кажется, что дыхание этого чудовища заражает воздух, дым клубится, выходя из раскрытых ноздрей. Наконец работа закончена.

Мессере Пьеро: Это я, сынок. Ну и жара, открывай скорее, у меня руки полны - я принес яблоки.

Молодой художник: Сейчас, отец, картину надо поставить на возвышение - будет виднее. Вот так... А теперь - пожалуйте...

Он распахивает дверь, придвигает щит к окну. Яркие лучи солнца озаряют изображение. Кажется, что чудовище смотрит с мольберта, вот-вот бросится на человека и задушит его в своих объятиях. Лицо мессере Пьеро покрылось мертвенной бледностью, в глазах - ужас. Забыв, что это картина, он начинает креститься и бросается бежать.

Молодой художник: Успокойтесь, батюшка, ведь это всего-то картина. Я достиг того, что хотел, - картина возбуждает ужас.

Занавес закрывается.

Ведущий: Назовите имя художника. Прикрепите свои банты к картинам, принадлежащим его кисти. На стене - Леонардо да Винчи "Мадонна с цветком", "Джоконда", "Мадонна Литта", любые картины художников эпохи Возрождения.

Ответ: "Мадонна с цветком", "Джоконда", "Мадонна Литта".

Конец игры.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ

БЛОК-ТЕМА 1

ЗАПАДНАЯ И ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЕВРОПА В ПЕРИОД РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

РАЗРАБОТКА УРОКА ДЛЯ СЕДЬМОГО КЛАССА

1-2. Цивилизационное развитие Европы идёт по пути взаимовлияния, борьбы и слияния двух составляющих. Первая из них — разрушение родоплеменной организации варваров и складывание раннефеодального государства; вторая — трансформация античной рабовладельческой цивилизации в средневековую.

В пятом веке нашей эры, германцы переходят к двуполью и от родовой общины к соседской. Растёт производительность труда. Выделяется знать. Вожди. Хлодвиг. Галлия обретает самостоятельность после падения Западной Римской империи в 476 г.

2. В 486 году франки разбили войско римлян и подчинили Галлию.

3. Знатные франки и римские рабовладельцы постепенно превращаются в феодалов (крупные землевладельцы, правители областей, приближённые короля, дружинники). Феод, феодал, поместье. Формируется слой зависимых и крепостных крестьян. Три способа: за долги, отдача под покровительство, захват земель.

4. К 500 году завершается процесс образование раннефеодального государства у франков. Хлодвиг — король. Расцвет франкского государства при Карле Великом. Военные походы, увеличение территории. Система власти и управления в стране. Законы франков. Церковь. Роль насилия в государстве. Цивилизационные задачи государства.

5. Повинности крестьян. Оброк. Барщина. Десятина. Сопротивление крестьян.

6-7. Натуральное хозяйство. Слабость хозяйственных связей. Усиление крупных феодалов. Феодальная раздробленность. Сеньор. Вассал. Король — первый среди равных. Междоусобные войны.

8. Порядок жизни, слои населения раннесредневекового общества.

9. Пятый-одиннадцатый века в Европе — период раннего средневековья.

Объяснение содержание знаков и элементов опорного конспекта по Истории средних веков для седьмого класса

Хозяйство, экономика в целом. Трёхполье.

Производительность труда, возрастание и совершенствование Феодалы.

Натуральное хозяйство. Десятина церкви.

Переход от натурального хозяйства к торговле, обмен между городом и с/х. Община, общество в целом.

Междоусобные войны.

Выделение знати, неравенство.

Военные походы. Город, центр ремесла и торговли.

Угнетение народа, борьба за свободу и землю. Распад государства, раздробленность.

Церковь, католичество. Германия, Священная римская империя.

Православная церковь. Франция.

Подсечное земледелие. Италия, Рим.

Двуполье. Улучшения в сельском хозяйстве, тяжёлый плуг.

Феодальная лестница. Торговля, торговые пути.

Крестоносцы. Центр торговли, пересечение торговых путей.

Занятие арабов - разведение верблюдов. Верблюд — «корабль пустыни». Византия.

Крестьяне. Христианское учение о божьем суде.

Сословия. Выступление крестьян.

Столетняя война. Три пути закрепощения крестьян.

Централизованное государство. Королевская власть, король.

Совершенствование оружия. Солнце, луна и пять планет.

Верхнебойное водяное колесо. Образование, школа.

Мореплавание. Города на пересечении дорог.

Америка. Города у мостов.

Англия. Города у монастырей.

Испания. Города у гаваней.

Раннефеодальное государство. Цех, союз мастеров.

Культура. Насилие, разбой.

Ручное производство. Мастер, подмастерья, ученики.

Рабы. Деньги, доходы.

Рабы с хижинами. Препятствия в торговле.

Колоны. Остров.

Объединение страны в единое государство. Полуостров.

Добыча металлов, шахты. Церковные обряды.

Программы, требования. Церковные должности.

Торговая компания. Святыни церкви.

Поражение в войне. Индульгенции.

Разделение труда между областями страны. Низовье рек Шельды, Мааса и Рейна.

Генеральные штаты. Еретик.

Осада города. Парламент.

Восстание крестьян. Европа.

Людовик 14. Африка.

Азия. Буржуа.

Рабочие. Античная культура.

Рабовладельцы. Разделение труда на мануфактуре.

Огораживание. Кровавые законы. Преследование и казни огороженных крестьян.

Нидерланды. Новые дворяне.

Ярмарки. Вторжение варваров на территорию Римской империи.

Торговые связи между областями страны.

приложение 6

Опорные конспекты на уроках истории

(примерный образец записей учащегося в тетради)

Под диктовку учителя: Тема: «Развитие ремесла и торговли. Рост городов в Европе».

Цель: Я должен уяснить, почему и как рем. Отделяется от с/х и возникают города, как организов. произв-во

←предыдущая следующая→
... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»