←предыдущая следующая→
... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
Скорби немерные, находы супостатные...
На троне - женщина с ребенком на руках. Входят послы.
Послы: Здравствуй, княгиня!
Княгиня: Добрые гости пришли! Говорите, зачем пришли сюда?
Послы: Послали нас с такими словами: "Мужа твоего мы убили, так как муж твой, как волк, грабил, а наши князья хорошие!" Пойдешь замуж за князя нашего, Мала?
Княгиня: Приятна мне речь ваша. Мужа моего мне уже не воскресить. Пришлите лучших людей, чтобы с великой честью пойти за вашего князя, иначе не пустят меня киевские люди.
Послы уходят.
Спустя время входят другие послы, более нарядно одетые.
Послы: Пришли мы, княгиня, просить выйти замуж за князя нашего, Мала!
Княгиня зовет слуг: Приготовьте баню для гостей великих. (К гостям): Вымойтесь, придите ко мне, хочу вам воздать честь перед людьми моими.
Послы уходят.
Княгиня: Заприте баню и подожгите ее!
Из бани доносятся крики послов.
Княгиня подходит к бане: Хороша ли вам честь? Это за мужа моего и за воинов моих, которые с ним от рук ваших погибли!
Занавес закрывается.
Ведущий: Вы, конечно, узнали героиню этого эпизода? Назовите ее и вспомните, какие наказания она придумала для древлян.
Ответ: Ольга. Послов закопали в яму, древлян убили на тризне по Игорю. Птицы, к лапкам которых Ольга приказала привязать горящие нити, сожгли Искоростень - древлянскую столицу.
Эпизод 4. Художник.
Богиня истории Клио:
Когда замыслит дивный ум создать
Невиданные облики - сначала
Он лепит из простого материала,
Чтоб камню жизнь затем
двойную дать,
И на бумаге образ начертать.
Как ловко бы рука ни рисовала,
Потребно проб и опытов немало,
Чтоб мудрый вкус мог лучшее
избрать...
На сцене - Джованни, рыбак; мессере Пьеро; молодой художник.
Входит рыбак, держа под мышкой щит.
Мессере Пьеро: Что скажешь, друг?
Усиленно кланяясь, рыбак просит: Попросите вашего сына, молодого художника, намалевать на этой вывеске что-нибудь устрашающее, удивительное для вывески моему брату на лавочку. Я задумал вместе с братом торговать рыбным товаром. Что-нибудь поудивительнее, Ваша милость, уж сделайте одолжение! Тогда каждому покупателю захочется зайти в лавку поглазеть на чудеса. Глядишь, что-нибудь купят!
Пьеро, смеясь, соглашается отдать щит своему сыну.
В мастерской.
Мессере Пьеро: Сынок, намалюй на доске что-нибудь особенное, чтоб мурашки по телу забегали!
Молодой художник принимается за дело. Следуя своему принципу точно следовать природе, он собирает для щита всяких животных: бабочку, саранчу, кузнечика, змею, летучую мышь. Все это он достает из корзины и располагает так, что получается чудовище, туловище которого выползает из мрачной расщелины скалы. Кажется, что дыхание этого чудовища заражает воздух, дым клубится, выходя из раскрытых ноздрей. Наконец работа закончена.
Мессере Пьеро: Это я, сынок. Ну и жара, открывай скорее, у меня руки полны - я принес яблоки.
Молодой художник: Сейчас, отец, картину надо поставить на возвышение - будет виднее. Вот так... А теперь - пожалуйте...
Он распахивает дверь, придвигает щит к окну. Яркие лучи солнца озаряют изображение. Кажется, что чудовище смотрит с мольберта, вот-вот бросится на человека и задушит его в своих объятиях. Лицо мессере Пьеро покрылось мертвенной бледностью, в глазах - ужас. Забыв, что это картина, он начинает креститься и бросается бежать.
Молодой художник: Успокойтесь, батюшка, ведь это всего-то картина. Я достиг того, что хотел, - картина возбуждает ужас.
Занавес закрывается.
Ведущий: Назовите имя художника. Прикрепите свои банты к картинам, принадлежащим его кисти. На стене - Леонардо да Винчи "Мадонна с цветком", "Джоконда", "Мадонна Литта", любые картины художников эпохи Возрождения.
Ответ: "Мадонна с цветком", "Джоконда", "Мадонна Литта".
Конец игры.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ
БЛОК-ТЕМА 1
ЗАПАДНАЯ И ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЕВРОПА В ПЕРИОД РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
РАЗРАБОТКА УРОКА ДЛЯ СЕДЬМОГО КЛАССА
1-2. Цивилизационное развитие Европы идёт по пути взаимовлияния, борьбы и слияния двух составляющих. Первая из них — разрушение родоплеменной организации варваров и складывание раннефеодального государства; вторая — трансформация античной рабовладельческой цивилизации в средневековую.
В пятом веке нашей эры, германцы переходят к двуполью и от родовой общины к соседской. Растёт производительность труда. Выделяется знать. Вожди. Хлодвиг. Галлия обретает самостоятельность после падения Западной Римской империи в 476 г.
2. В 486 году франки разбили войско римлян и подчинили Галлию.
3. Знатные франки и римские рабовладельцы постепенно превращаются в феодалов (крупные землевладельцы, правители областей, приближённые короля, дружинники). Феод, феодал, поместье. Формируется слой зависимых и крепостных крестьян. Три способа: за долги, отдача под покровительство, захват земель.
4. К 500 году завершается процесс образование раннефеодального государства у франков. Хлодвиг — король. Расцвет франкского государства при Карле Великом. Военные походы, увеличение территории. Система власти и управления в стране. Законы франков. Церковь. Роль насилия в государстве. Цивилизационные задачи государства.
5. Повинности крестьян. Оброк. Барщина. Десятина. Сопротивление крестьян.
6-7. Натуральное хозяйство. Слабость хозяйственных связей. Усиление крупных феодалов. Феодальная раздробленность. Сеньор. Вассал. Король — первый среди равных. Междоусобные войны.
8. Порядок жизни, слои населения раннесредневекового общества.
9. Пятый-одиннадцатый века в Европе — период раннего средневековья.
Объяснение содержание знаков и элементов опорного конспекта по Истории средних веков для седьмого класса
Хозяйство, экономика в целом. Трёхполье.
Производительность труда, возрастание и совершенствование Феодалы.
Натуральное хозяйство. Десятина церкви.
Переход от натурального хозяйства к торговле, обмен между городом и с/х. Община, общество в целом.
Междоусобные войны.
Выделение знати, неравенство.
Военные походы. Город, центр ремесла и торговли.
Угнетение народа, борьба за свободу и землю. Распад государства, раздробленность.
Церковь, католичество. Германия, Священная римская империя.
Православная церковь. Франция.
Подсечное земледелие. Италия, Рим.
Двуполье. Улучшения в сельском хозяйстве, тяжёлый плуг.
Феодальная лестница. Торговля, торговые пути.
Крестоносцы. Центр торговли, пересечение торговых путей.
Занятие арабов - разведение верблюдов. Верблюд — «корабль пустыни». Византия.
Крестьяне. Христианское учение о божьем суде.
Сословия. Выступление крестьян.
Столетняя война. Три пути закрепощения крестьян.
Централизованное государство. Королевская власть, король.
Совершенствование оружия. Солнце, луна и пять планет.
Верхнебойное водяное колесо. Образование, школа.
Мореплавание. Города на пересечении дорог.
Америка. Города у мостов.
Англия. Города у монастырей.
Испания. Города у гаваней.
Раннефеодальное государство. Цех, союз мастеров.
Культура. Насилие, разбой.
Ручное производство. Мастер, подмастерья, ученики.
Рабы. Деньги, доходы.
Рабы с хижинами. Препятствия в торговле.
Колоны. Остров.
Объединение страны в единое государство. Полуостров.
Добыча металлов, шахты. Церковные обряды.
Программы, требования. Церковные должности.
Торговая компания. Святыни церкви.
Поражение в войне. Индульгенции.
Разделение труда между областями страны. Низовье рек Шельды, Мааса и Рейна.
Генеральные штаты. Еретик.
Осада города. Парламент.
Восстание крестьян. Европа.
Людовик 14. Африка.
Азия. Буржуа.
Рабочие. Античная культура.
Рабовладельцы. Разделение труда на мануфактуре.
Огораживание. Кровавые законы. Преследование и казни огороженных крестьян.
Нидерланды. Новые дворяне.
Ярмарки. Вторжение варваров на территорию Римской империи.
Торговые связи между областями страны.
приложение 6
Опорные конспекты на уроках истории
(примерный образец записей учащегося в тетради)
Под диктовку учителя: Тема: «Развитие ремесла и торговли. Рост городов в Европе».
Цель: Я должен уяснить, почему и как рем. Отделяется от с/х и возникают города, как организов. произв-во
←предыдущая следующая→
... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
|
|