Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Коммуникации и связь /

Игровые моменты и опорные конспекты на уроках истории

←предыдущая следующая→
... 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 



Скачать реферат


произв-во и обмен товаров, каковы последствия; знать быт, жизнь и взгляды горожан.

Во время краткой развёртки опорного конспекта записи не ведутся.

Подробная проработка материала урока по опорному конспекту: 1. Успехи в с/х излишки обмен «умельцы» ( жизнь — ремесло).

Но:

И укрепления город Т+ Р =

Рем. Мастерская: — мелкое

— ручное

б/разд. Труда

Мастер, подм., учен. (МПУ) «Шедевр»

Товар торговля

От к

Цехи — союзы М. Одной спец.

Устав. Качество!

Цех 11 - 12 вв. — прогресс

К 15 веку — тормоз.

Все записи учитель делает на доске по ходу рассказа и развёртки опорного конспекта. Материал проговаривается в сжатом виде, не менее трёх раз. 2. Феодал

город борьба за свободу.

МЭР Слои населения:

Элита

Город. Совет Средние

Низы

Суд, казна, войско. Права, свободы.

Торговля. РАЗДРОБЛЕННОСТЬ.

— пошлины

— что упало, то пропало

— разбойники, рыцари

Города и купцы за объединение страны.

Торг. Пути ярмарки-центры. Шампань.

Т — Д — Т.

Деньги — Банки, Ростовщики.

Вывод:

Необходимость объединения страны.

К следующему уроку. Задание учащимся — сделать два (три) доклада о жизни и быте горожан средневекового города. Домашнее задание: Развернуть и проработать опорный конспект, материалы параграфа учебника.

Приложение 7

Урок-аукцион (6 класс)

«История России в датах»

Цели урока:

1. Закрепить у учащихся знание исторических фактов в их хронологической последовательности и взаимосвязи;

2. Раскрыть роль хронологии в изучении истории;

3. Продолжить формирование умения работать с историческими источниками и исторической картой.

Оборудование: карточки-даты, иллюстрации памятников культуры, плакаты с инграми по хронологии.

Ход урока:

Класс делится на три команды: «московские купцы», «тверские купцы», нижегородские купцы». Команды выбирают «купеческого старшину». Формируется «совет времени» (из трёх человек) во главе с богом времени Хроносом.

Аукцион состоит из четырёх этапов, на каждом разыгрывается определённое количество дат. Задача участников – назвать как можно больше событий, связанных с датой. Каждый ответ фиксируется экспертами. Выигрывает дату та команда, которая сможет назвать больше всех исторических фактов связанных с ней.

Первый этап.

1547 – провозглашение царём Ивана Грозного.

1613 – провозглашение царём Михаила Романова, воцарение новой династии.

1700 – переход России на новое летоисчисление.

Ученик, изображающий Петра первого, зачитывает указ:

«Поелику в России считают новый год по-разному, с сего дня перестать дурить головы людям и считать Новый год повсеместно с первого генваря, а в знак того доброго починания и веселия поздравлять друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинять украшения елей, детей забавлять, на санках катать с гор, а взрослым людям, пьянства и мордобоя не учинять, на то других дней хватает».

1711 – создание Сената.

Ученик-глашатай зачитывает указ Петра первого:

«Повелеваю! Думным боярам!

Отныне по бумаге не читать,

Дабы дурость каждого узнать.

Думные чины боярам не давать.

Вместо Думы создать сенат».

1741 – воцарение на российский престол Елизаветы Петровны.

Стоят школьники-«гренадёры». К ним подходит школьница, исполняющая роль цесаревны Елизаветы:

- Ребята! Вы знаете чья я дочь. Ступайте за мной!

- Матушка! – кричат солдаты, -- Мы готовы!

- Хотите ли вы служить мне, как служили отцу моему и вашему Петру Великому?

На аукционе наступает перерыв, «торговых гостей» приглашают в «игровой зал», где они могут пополнить свою хронологическую копилку, если по представленному сюжету определят о каком событии идёт речь, и назовут его точную дату. Для этого разыгрывается несколько мини-сценок, заранее подготовленных учащимися.

Второй этап

1565 – Учреждение опричнины.

1649 – Принятие Соборного Уложения.

После розыгрыша этих дат « торговых гостей» приглашают на выставку картин русских художников, где они также могут пополнить свои хронологические копилки, определив точные даты изображенных на картинах исторических событий.

Предложенные картины:

Иванов М. В. «Земской собор» (1549)

Суриков В. И. «Покорение Ермаком Сибири» (1582)

Суриков В. И. «Утро стрелецкой казни» (1698)

Серов В. А. «Пётр Первый в Петербурге» (1703)

Третий этап

1564 – Начало книгопечатания в России.

1605 – Воцарение Лжедмитрия первого.

1670-1671 Крестьянское восстание под предводительством Степана Разина.

1773-1775 Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачёва.

После розыгрыша дат «купцы» приглашаются в видеозал, где они должны определить, в связи с какими историческими событиями и когда были построены памятники культуры.

На экран проецируются следующие иллюстрации:

Церковь Вознесения в Коломенском (1530 год, построена в честь рождения Ивана четвёртого).

Храм Василия Блаженного ( 1552 год, построен в честь взятия Казани).

Казанский собор в Москве (1612, в память освобождения Москвы от поляков).

Здание Московского государственного университета (1755, открытие первого российского университета).

Подведение итогов игры.

1. Полнота содержания ответа (разносторонняя характеристика исторического деятеля, исторического события или факта прошлого) – 10 баллов.

2. Историчность (учёт особенностей соответствующего периода) – 10 баллов.

3. Артистизм исполнителей – 15 баллов.

4. Использование средств наглядности – 10 баллов.

5. Степень участия каждого участника группы – 15 баллов каждому активному участнику.

Группы не принимавшие непосредственного участия в игре, получают баллы за активную работу в классе (при подготовке к игре), выполнение проблемных заданий в ходе игры, ответы на вопросы героев игры и участие в разрешении их споров, оценки поступков того или иного исторического деятеля.

Приложение 7

Структура учебного процесса на основе дидактических игр

Создание проблемной ситуации:

введение моделирующей (игровой) ситуации

Ход игры: «проживание» проблемной ситуации

в её игровом воплощении, действие учащихся

по игровым правилам, развёртывание игрового действия

Подведение итогов игры.

Самооценка действий участников

Обсуждение хода и результатов игры – игровых

Действий и переживаний участников. Анализ игровой

(моделирующей) ситуации, её соотношения с реальностью.

Учебно-познавательные итоги игры

Приложение 8

Технология организации дидактических игр

Этап подготовки игры Разработка игры - Разработка сценария;

- План деловой игры;

- Общее описание игры;

- Инструктаж;

- Материальное обеспечение.

Ввод в игру - Постановка проблемы и цели;

- Условия игры;

- Регламент и правила;

- Распределение ролей;

- Формирование групп;

- Консультации.

этап проведения игры Групповая работа над заданием - Работа с источником;

- Тренинг;

- Мозговой штурм;

- Работа с игротехником.

Межгрупповая дискуссия - Выступления групп;

- Защита результатов;

- Правила дискуссии;

- Работа экспертов.

этап анализа и обобщения - Выход из игры;

- Анализ и рефлексия;

- Оценка и самооценка работы;

- Выводы и обобщения;

- Рекомендации для дальнейшей работы.

Приложение 9

Этапы организации деловой игры

Этап 1: Разработка (конструирование) игры. Этап 2: Ввод в игру. Этап 3: Групповая работа по заданиям. Этап 4: Межгрупповая дискуссия. Этап 4: Анализ и обобщение.

Диагностика учебно - воспитательного процесса и определение задач, которые предстоит решить. Разъяснение смысла игры и её программы. Поиск информации. Выступление группы (защита идеи, проекта). Вывод из игры.

План, сценарий, ориентация участников на исполнение игровой роли. Знакомство

←предыдущая следующая→
... 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»