Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Коммуникации и связь /

Шпоры

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


1.Информация как ресурс. Ресурсы общества - территория (размеры,расположение), люди (кадры), полезные ископаемые. Инф. взрыв – 2 пол. XX в. Объем info и средств ее обработки удваивается примерно каждые 10 лет – экспоненциальный рост. Промышленная революция (НТР) - >50% трудоспособного населения работает в инф-ой сфере. Info становится одним из важных ресурсов общ-ва. Япония после 2 Мир. войны использует инф-ый ресурс, входит в 10 ведущих стран мира. Японцы закупили научно-технич. info и создали нересурсоемкое производство: электороника,судостроение,автомобилестроение. Особенности info как ресурса: 1.Практически неубывающая потенциальная эффективность, (т.е. способность производить научные открытия законы; электричество, связь.) а) независимость от создания info. Info отчуждается, ее потребление становится эффективным. 2.Тиражируемость и многократное использование; неаддитивность(аддитивность - сложение). 3.Необъективность, некоммутативность (коммутативность-перестановка), неассоциативность(ассоциативность-группировка). 4.Кумулятивность (накапливание) а) связь с прошлым; б) систематизация и обобщение «data(данные) mining(добыча полезных ископаемых)» - комп. прграмма. 5.Зависимость практической реализуемости и эффективности от степени использования info.

2.Основы информационных технологий.

3 научных достижения: 1.Появление новых средств появления info. Инф-ный взрыв – что с ним делать? – магнитные ленты позволяют хранить info в больших объемах; магнитный диск; оптический диск(CD), флэш-память... 2.Средства связи – телефон, радио, спутники, оптоволокно, =>: мир – большая деревня, можно связаться с любой точкой мира в любое t и с разумными затратами. 3.Компьютеры – возмож-ть обработки info(сортировка,поиск,вычисление,удобный графический вывод...) Н-р, Интернет. Применение: а)практическое (САРП-система автоматизации проектирований; ЧПУ-числовое программное упр-ние; календарное план-ние; система оперативного управления). б)создание новых инф-ных технологий. в)автоматизация организац-го упр-ния (гос.органы,медицина,образование,налог-ая служба).

3. Информация: количество и качество. Инф. – новые сведения, кот. м.б. использованы человеком для совершенствования его деят-ти и пополнения его знаний. Инф. всегда содержит новизну Инф. должна приносить пользу Инф. предполагает, что ее использует человек Инф. не предполагает единовременного использования. Это багаж знаний. Количество инф. Теория инф. – техническая наука. Придумали ее в сер. 19 в. Н.Винер и К.Шеннон. Н.Винер создал кибернетику. Проблема, кот. ставилась – сколько инф. м. передать по каналу связи? Подход был след-ий: Инф. это нечто новое, а новое это степень снятия неопределенности. Простейший вариант – неопределенность выбора из 2-ух возможностей. Бит – простейшая инф., происходит от binary digit, т.е. двоичная единица. Бит – за единицу инф. принимается кол-во инф., заключенной в выборе из 2-ух равновероятных событий. Н.: бросание монеты. I = log2n, I- кол-во инф., n- кол-во равновероятных событий. n=1000 I= log21000 =10 бит, 210 – 1024. Двоичный поиск в упорядоченных пассивах. БА – индексация атрибутов (полей).Качество инф. Источник – среда – приемник(это передача инф.) Когда говорят о качестве инф. Рассматри-ют приемник, а с точки зрения источника – количество инф. Существуют понятия: данные и инф. Данные это сырье которое инф-ей не явл-ся (вызов интернет(шум) передача факса) Существует зависимость инф. От априорных знаний, т.е. известных ранее. Тезаурус – набор сведений который есть у субъекта. Ценность инф.: google.com поисковая система в интернете. (самая лучшая) Подходы к определению ценности инф. С = log2P1/P2, где Р0 – вероятность достижения цели до получения инф. , Р1 – вероятность достижения цели после получения инф.

4. Классификация ИС. Пользователи ИС. ИС: 1.фактографические: а) СОД; б) АИС и АСУ; 2.документальные: а) ИПС; б) инф-но-стат-ие; в) инф-но-логические; 3.документально-фактографические: а) АДФ ИПС НТИ; б) АБФ ИПС В АСНМОУ. Фактографические системы – док-ты с подробной детализацией. Операции = сортировка, поиск, вычисления. 1)СОД - система обработки данных – автоматическая система (без участия человека). Нр: начисление стипендии; 2)АИС - автоматиз-ая ИС (с участием человека); АСУ – автоматиз-ая система упр-ния (с участием человека). Разница м/у АИС и АСУ: АИС – сбор, поиск, сортировка инф. → принятие решения остается за человеком; АСУ – то же самое + выработка упр-их решений. Документальная система - крупные единицы инф. с небольшой детализацией. 1) ИПС – инф.-поисковая система. (служба 09; регистрация а/м ГИБДД; Консульт.+); 2) инф.-логическая – поиск по формальным критериям. ИПЯ – инф.-поисковый язык для формир-ия запросов; 3) инф.стат-кая – с учетом смысла слов (анг-рус. словарь - контекст). Документально-фактографическая система 1)АДФ ИПС НТИ – автоматиз-ые докум-но-фактографические инф.-поисковые системы науч. технич. инф. Система была сформирована в 70-е г.г. в СССР. Республ.: филиал НИТ – Коми ЦНТИ. 2)АДФ ИПС в АСНМОУ – автоматизиров-ая докум.-фактограф-кая инф.-поисковая система в автоматиз-ой системе нормативно- методического обеспечения упр-ия. Централизованное упр-ие эк-кой (СССР).→ рын. эк-ка – сущ-ет регламентация в виде законодат. базы (Россия). 4 составляющих АСНМОУ: 1. НПД – нормативно-правов. документация (законы, кодексы, постановления). Нр: Консул. +, Гарант, кодекс; 2. НТД – нормативно технич. документация (ГОСТ,ОСТ…); 3. НМД - нормативно-методич. докум-ция (толкование, метод. указания, комментарии); 4. ОРД – орг.-распорядительная докум-ция (приказы, распоряжения) Классификация пользователей ИС. Пользователи: • внутренние: 1) администратор базы данных; 2) администратор подсистем; 3) системные программисты; 4) прикладные программисты; • конечные: косвенные и прямые.

5 .Концепция интеграции данных. Плюсы: 1. Обеспечивается синхронное поддержание данных для всех приложений 2. устраняется избыточность за счет устранения дублирований (инф-я в кадрах. общежитии) 3. усиливается унификация ср-в хранения и обработки данных 4. обеспечивается высокий уровень независимости ср-в хранения данных от ср-в их обработки. Проблемы интеграции: 1. данные потеряли хозяина, владельца. Решение создание службы администратора БД. Функции администратора: 1) обеспечение физической целостности данных – защита от повреждения, разрушения, утраты из-за сбоев оборудования, стих бедствий, хищения. Меры защиты: 1. резервное копирование 2. журнал изменений 3. транзакции – операции из нескольких этапов и действуют по принципу все иди ничего. 2) обеспечение логической целостности данных – связь и согласование данных. 3) защита от несанкционированого доступа к данным. Меры защиты: 1. регистрация пользователей и установление уровня их полномочий (индетификатор и пароль) 2. шифрование данных (psw) 4) обеспечение коллективного доступа к данным. Проблема: один читает а другой изменяет

Меры защиты: 1. блокировка в момент изменений, а чтение произвольно. 2. блокировка: пессимистическая и оптимистическая.

6.Хар-ка нов. инф.техн-ий. Сущ-т 3 науч/техн. достиж-ия:1) появл-е нов.ср-в накопл-ия инф-ии. Инф-ый взрыв:магнитн.лента-- магнит.диски-- оптическ.диски (СД)--флэм-память…2)ср-во связи: телефон(к.19-н.20вв.), радио, спутники, оптоволокно – мир превратится в большую деревню, м.связ-ся с люб. т. мира, в люб.время и с разумн.затр-ми.3)комп-ер-возм-ть обраб-ки инф-ии (сорт-ка, поиск, вычисл-ие, удобн.вывод)Пр.:интернет- н.90-х гг.

Прим-ие:пром-ть(САПР, календ.план-ие,операт.план-ие упр-ия);созд-ие нов.инф-ых техн-ий; автомат-ия организац. упр-ия(гос.орг-ция упр-ия, медицина, образ-ие, налог/обл.). Сис-ма автом-ого проект-ия CAD-Computer Aided Design, Auto CAD, Arhi CAD, ЧПУ-числов. програм.упр-ие.

7. Понятие технологий. Техно – искусство, мастерство, умение. Логос – наука. Технология – наука + умение, следов-но, воплощение науки в технические изделия. Наука – технология – производство. Технология – прикладаня наука. Компоненты технологии: научные принципы (информац. Компоненты), орудия труда (инструмент. Компоненты), кадры (соц. Компонент) {средства программирования (документация)}. Признаки технологий:1. разделение процесса на внутренн. Взаим. Этапы, фазы, операции. Опред-е разбиение процесса на оптим. Операции. 2. координирование, поэтапное выполнение действий, направл. На выполнение искомого результата. 3. однозначность ваыполнения включенных в технологию процедур и операций, т. е. наличие нормативов и правил, кот. Должны жестко соблюдаться. Критерии соврем. Технологий:1. массовость продукции - 1000 000 изделий за короткий срок. 2. предельность параметров изделий – на грани возможного. 3. сложность продукции – винчестер (1 см – 40 тыс. дорожек). 7 стадий внедрения новых технологий: 1. научное открытие 2. лабораторные исследования. 3. разработка производственных образцов. 4. опытное внедрение. 5. широкое внедрение в данной области. 6. применение в других областях. 7. соц. И эк. Результаты нововведений.

8. Структура системы управления. Уровни управления. 2 потока инф-ии: 1. через эк. Инф. Систему – формализованная инф-ия (которая фиксирует приказы, отчеты, справки). 2. минуя эк. Инф. Систему – неформализованная инф-ция (которая не фиксируется – телефонные звонки). 3 уровня управления: 1. высший (ректор) . 2. средний (деканат). 3. оперативный (кафедра). На высшем уровне принимаются стратегические решения (долговременные 3-5 лет, менее конкретные). На среднем – тактические (среднесрочные 1-3 года, более конкретные). На оперативном – оперативные решения (краткосрочные, конкретные). Высший уровень определяет цели управления, внешнюю политику, математ., финан., труд. Ресурсы, разрабатывает долгосрочн. Планы и стратегии, их выполнение, выполняет анализ рынка: конкуренция, конъюнктура. Средний уровень: составление тактич. Планов, контроль за их выполнением, слежение за ресурсами, разработка управленч.

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»