Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Косметология /

Ароматы “Унисекс”

←предыдущая следующая→  
1 2 3 



Скачать реферат


неделю, и, как следствие, рождается огромное количество однотипных запахов. Лишь одному или двум из них предначертана долгая жизнь, остальные же запахи исчезнут буквально через несколько лет. Мода скоротечна. Один из самых знаменитых "носов" XX века, известный теоретик Эдмонд Рудницки сказал, что "мода в парфюмерии всего лишь знак бессилия создать что-либо долговечное".

Французская парфюмерная традиция предполагает трехступенчатое развитие аромата (сначала верхняя нота, затем нота сердца, затем базовая). К тому же новый аромат должен быть разработан таким образом, чтобы в сочетании с кожей одного человека он раскрывался немного иначе, чем с кожей другого. Следование этой сложнейшей традиции — закон рынка для любой французской парфюмерной компании. Поэтому неудивительно, что создание аромата иногда занимает 10—15 лет.

А чего стоит такая капризная вещь, как мода. Ведь каждые десять лет (а то и меньше) она меняется кардинально. Особенно динамичным и запоминающимся оказался минувший ХХ век. В 20-е годы доминировали цветочно-альдегидные ароматы, переросшие затем во всеобщее увлечение Востоком — глубокие, сладкие амбровые ароматы Habanita (Molinard), Shalimar (Guerlain).

В 30-е годы популярность завоевали романтические цветочные композиции типа Fleur de Rocaille (Caron) и Blue Grass (Elizabeth Arden). А 40-е ознаменовались шармом ароматов шипрового типа. Затем вновь вернулись, правда, уже обновленные, цветочные. В 60-х фаворитами рынка оказались цитрусовые и зеленые ароматы.

В середине 70-х вышел в свет скандальный Opium, и мода резко изменилась. Фирмы словно соревновались в производстве восточных, «приворотных», почти наркотических запахов: следом за Opium появились J’ai Ose, Mystere, Magie Noire. 80-е принесли с собой «сладкое безумие» Turbulences (Revillon), Salvador Dali, Poison (Dior).

На смену тяжелым ароматам Amarige, Venezia и Casmir в начале 90-х приходят ароматы унисекс — СK One (CK Calvin Klein), так называемые океанические — Dune (Dior) и озоновые ароматы. А появление в 1999—2000 годах «концептуальных» запахов (так называемых антидухов) типа Noa (Cacharel) и BLV (Bvlgari) стало торжеством ароматов, довольно сильно отличающихся от основной массы выпускаемых парфюмерных товаров.

Среди последних новинок самой компании Lancome — аромат Miracle. По словам экспертов, первое появление аромата окрашено мелодией зеленых нот, а в его сердце перекликается магнолия с пряными травами. Волшебный шлейф оставляют имбирь и перец, жасмин и мускус

В последние годы появились необычные новшества во всех парфюмерных направлениях: отметим, например, цветочные духи Noa (Сacharel) и Anna Sui (Anna Sui), восточные Energizing Fragrance (Shiseido) и Fantasme (Lapidus), шипровые Donna Trussardi (Trussardi) и Deci-Dela (Ricci). И все же, если пристальнее всмотреться, или, точнее, внюхаться в аромат сегодняшнего дня, можно выделить три революционных тенденции, определяющих моду дня завтрашнего:

- слияние мужского и женского в стиле «унисекс»;

- слияние запаха и вкуса в «аппетитных» духах;

- слияние суши и моря в «водяных» ароматах.

Парфюмерия "унисекс", как следует из названия, предназначена как для женщин, так и для мужчин. История этого явления такова. В древности, да и в средние века никаких особенных половых различий в том, что касается запахов, не делалось. К тому же помимо эстетического назначения благовония зачастую употреблялись с медицинскими целями: считалось, что они защищают от насекомых, от чесотки, от головной боли и даже от чумы. Одной из самых "ароматных" исторических личностей был мужчина: французский король Людовик XIV. Но в начале прошлого века Наполеон специальным указом потребовал от своих подданных мужского пола "пахнуть только простым мылом". С тех пор и до середины XX столетия парфюмерия развивалась под знаком женщины.

Производители духов не огорчались: Женщины всегда хотят разнообразия, открыты для новшеств и готовы на частые и существенные расходы, руководствуясь правилом "красота требует жертв". Создатели женских ароматов традиционно стремились подчеркнуть нежность, чувственность, хрупкость и изящество, тогда как в одеколонах для мужчин, не отличавшихся особенным разнообразием, акцент делался на силу, энергию, динамичность.

После второй мировой войны ситуация стала радикально меняться: сняв погоны и почувствовав прелести уютного быта и экономического подъема, мужчины стали более требовательны к парфюмерии. Спрос породил предложение, и практически каждая крупная фирма выпустила один-два мужских запаха, причем палитру разнообразили цветочные и восточные мотивы, ранее присущие лишь женским ароматам: в 1947 г. появился одеколон Eau de Coeur Joie (Ricci), в 1955 г. - Pour Monsieur (Chanel), в 1965 г. - Aramis original (Aramis) и Habit Rouge (Guerlain).

Еще одним этапом на пути к стилю "унисекс" стали бурные общественные изменения: сексуальная революция и расцвет идеологии феминизма. Появилась новая общественная формация - деловые дамы с активной жизненной позицией, независимые, спортивные, готовые самостоятельно зарабатывать деньги и в одиночку воспитывать детей. Естественно, эти сильные женщины нуждались в соответствующей парфюмерии: им не подходили духи, предназначенные для их томных и ранимых предшественниц. Ответом парфюмеров стали такие ароматы, как Cristalle (Chanel), Rive Gauche (YSL), Diorella (Dior), Calandre (Rabanne). Экстремальный период длился недолго. Вскоре страсти поутихли и женщины снова почувствовали вкус к спокойной, устойчивой семейной жизни, не отказываясь при этом от с таким трудом завоеванного равноправия. Возник новый тип парфюмерной продукции, отвечающий потребностям современной пары: под одним названием стали выходить похожие ароматы, один - женский, другой мужской. В этой связи вспомним Marbert Man и Marbert Woman (Marbert), Cerruti pour Homme и Cerruti pour Femme (Cerutti), Roma и Roma Uomo (Biagiotti).

.. И наконец произошло то, что должно было произойти: в середине 90-х в нашу жизнь буквально ворвались ароматы "унисекс". Самым знаменитым стал, конечно, знаменитый шипровый одеколон cK One от Calvin Klein, созданный в 1994 году. Это - легкий, свежий, неагрессивный запах, вполне подходящий как для раннего делового утра, так и для ночной дискотеки. Залогом успеха стал упор на непритязательную лимонную составляющую, ненавязчиво дополненную легкими оттенками ананаса, папайи, жасмина и бергамота. Волна "унисекс" вынесла и другие, не менее замечательные запахи.

Итальянский дизайнер Gianfranco Ferre создал в 1995 г. аромат Gieffeffe, концептуальную основу которого также составили цитрусовые ноты, но к лимонам были добавлены сладковатые апельсины, из-за чего весь букет получился скорее цветочным. Интересно, что в настоящее время под названием Gieffeffe существуют целых три разных продукта: в 1997 году появились разновидности этого аромата отдельно для мужчин и женщин.

Из других популярных "унисекс"-запахов назовем Dalimix (Parfums Salvador Dali), "изюминку" которого составила отдушка из арбузных корок, Acqua di Gio (Giorgio Armani), напоминающую о легком дуновении морского бриза, а также "чайные" Bvlgary Black и Bvlgary Green Tea (Bvlgary). Не имеют половых различий и творения итальянской фирмы Benetton под названием Hot и Cold. Да и сам Calvin Klein попытался повторить собственный успех, выпустив в 1996 cK Be, на этот раз сделав ставку на древесно-восточные оттенки сандалового дерева, орехов тонка и магнолии.

Ароматы "унисекс" - это знак нашего времени, отражение динамики и противоречий современного общества.


←предыдущая следующая→  
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»