Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Криминология /

Криминологическое прогнозирование и планирование борьбы с преступностью

Документ 1 | Документ 2

←предыдущая следующая→  
1 2 3 



Скачать реферат


исключающих или нейтрализующих возможность отклоняющегося от норм уголовного законодательства поведения людей.

Целью планирования предупреждения преступности является достижение или сохранение тенденции снижения преступности и позитивное изменение её характера и структуры в планируемый период.

Наибольшую результативность в сфере борьбы с преступностью могут приносить криминологические планы (или разделы), являющиеся органической частью социально-экономического планирования.

Известно, что преступность представляет собой многофакторный социальный феномен, обусловленный комплексом негативных общественных явлений и процессов. Причём каждое из этих явлений и процессов действует не изолированно, а во взаимодействии. Составные части взаимодействующих негативных явлений могут относится к самым различным областям социальной действительности. Соответственно количественному и качественному разнообразию факторов, обусловливающих преступность, должность быть противопоставлен научно обоснованный комплекс мероприятий экономического, социального политического, организационного, социально-психологического и иного порядка, направленный на устранение или нейтрализацию указанных факторов. Отсюда и успех борьбы с преступностью зависит от решения комплекса социальных задач.

Способом решения социальных проблем в жизни различных социальных общностей (трудовые коллективы, район, город, область и т.д.) и являются планы социального развития, в которых криминологические разделы составляют их органическую часть.

Совершенствование процесса предупреждения преступности в рамках и на основе планирования экономического социального развития является одним из перспективных направлений существенного повышения эффективности, рациональности и гуманистичности предупредительной деятельности. Органически сочетая в себе общие и специальные мероприятия различного характера, планы экономического и социального развития комплексно решают задачу устранения и нейтрализации негативных явлений, обуславливающих преступность, что обеспечивает дальнейшее укрепление общественных отношений. Планирование позволяет осуществлять предупредительную деятельность не стихийно, от случая к случаю, а на базе глубоко продуманных, целенаправленных мер с учётом конкретных условий, возможностей и средств того или иного региона. На основе планов объединяются и координируются усилия всех организаций и органов, что является предпосылкой значительной активизации и избежания дублирования в их деятельности .

В то же время, как показывает анализ практики, существует ряд общих недостатков, отрицательно сказывающихся на эффективности этой формы планирования предупреждения преступности. К ним, в частности, относятся: 1) недооценка криминологических проблем при разработке и осуществлении экономических, политических, идеологических и иных общих мероприятий планов; 2) неупорядоченность соотношения ведомственных, межведомственных планов и криминологических разделов планов социального развития, что приводит к дублированию и в ряде случаев к безответственности при выполнении мероприятий планов; 3) отсутствие систематического контроля за реализацией мероприятий криминологического раздела плана со стороны государственных и общественных организаций, права и обязанности которых в этой части нормативно не регламентированы; 4) разработка криминологических разделов планов без предварительных (предплановых) исследований преступности путем простого сведения в рамках одного документа малообоснованных мероприятий, касающихся некоторых сторон деятельности административных органов; 5) отсутствие нормативного акта, регламентирующего процедуру разработки, согласования и контроля за выполнением мероприятий криминологического раздела плана.

Последовательное сокращение преступности невозможно обеспечить только усилием органов прокуратуры, милиции и суда, ибо многие процессы и явления, оказывающие прямое либо косвенное влияние на преступность, находятся вне сферы деятельности этих органов (например, миграционные процессы, нарушения половозрастной структуры населения региона, создание благоприятных условий повышения культурного и образовательного уровня и т.д., влияющее на состоянии преступности).

4. Практическое задание

Данные о преступности в городе своего местонахождения и рассчёт:

1. индекс преступной активности (индекс преступности) в г. Севастополе

2. коэффициент преступности в г. Севастополе

3. структуру преступности в г. Севастополе

1. Индекс преступной активности (L) рассчитывается по формуле:

m - число лиц совершивших преступление на территории данного района за прошедший год;

m - 7956

Na - численность активного населения данного района (это лица в возрасте 14-60 лет, которые составляют 60-65% численности населения);

Na - 375000

103 – 1000 единая расчетная база

2. Коэффициент преступности (К) рассчитывается по формуле:

n - Количество преступлений, совершенных в данном районе в прошедший год

n - 5396

N - Численность населения, достигшего возраста

N - 375000

103 – 1000 - единая расчетная база

3. Структура преступности определяется в % каждого вида или отдельных преступлений к общему количеству преступлений, взятых за 100%.

№№

п/п Год %

2003

1. Зарегистровано преступ. всего 5396 100

2. Тяжк. и особо тяжк. прес. 1513 28

3. Контрабанда 155 3

3. С применен. оружия 35 0,6

4. незаконный оборот цветного металла 280 5,1

5. фальсификация винодельческой продукции 175 3,2

6. незаконный оборот оружия 103 1,9

7. Связан. с наркотиками 331 6,1

Преступления против личности:

8. Умышленных убийств 40 0,7

9. Причин. вреда здоров. 169 3,1

10. в т.ч.: со смерт. исход. 28 0,5

11. Изнасилования 244 4,5

Имущественные преступления:

12. Всего имущ. преступ. 3889 72

13. Кражи 2887 53,5

14. в т.ч.: из квартир 2293 42,5

15. трансп. ср-в 809 15

16. Грабежи 360 6,6

17. Разбои 95 1,7

18. Мошенничество 250 4,6

19. Вымогательство 35 0,6

20. Угоны транспорт.сред-ств 192 3,5

Заключение

В своей работе я раскрыл раздел криминологии «криминологическое прогнозирование и планирование борьбы с преступностью». Выяснил, что, современная криминология исходит из того, что прогноз преступности не только возможен, но и необходим. Прогноз преступности по существу служит основой всей организации борьбы с преступностью, осуществляемой не только государственными органами, но и общественными организациями. Это важный этап планомерной борьбы с преступностью, ибо только на основе прогноза можно решать вопросы принятия заблаговременных решений относительно воздействия на преступность, а также развития системы органов, реализующих предупредительные и иные мероприятия по борьбе с преступностью.

Прогноз преступности является необходимой научной базой для комплексного планирования предупреждения преступности на любом уровне организации общества. Це¬лями кри¬ми¬но¬ло¬ги¬че¬ско¬го про¬гно¬зи¬ро¬ва¬ния являются:

- ус¬та¬нов¬ле¬ние наи¬бо¬лее об¬щих по¬ка¬за¬те¬лей, ха¬рак¬те¬ри¬зую¬щих раз¬ви¬тие (из¬ме¬не¬ние) пре¬ступ¬но¬сти в пер¬спек¬ти¬ве, вы¬яв¬ле¬ние на этой ос¬но¬ве не¬же¬ла¬тель¬ных тен¬ден¬ций и за¬ко¬но¬мер¬но¬стей и оты¬ска¬ние спо¬со¬бов из¬ме¬не¬ния этих тен¬ден¬ций и за¬ко¬но¬мер¬но¬стей в нуж¬ном на¬прав¬ле¬нии.

- обес¬пе¬че¬ние всех об¬стоя¬тельств, имею¬щих су¬ще¬ст¬вен¬ное зна¬че¬ние для раз¬ра¬бот¬ки пер¬спек¬тив¬ных пла¬нов;

- при¬ня¬тие для¬щих¬ся управ¬лен¬че¬ских ре¬ше¬ний;

- вы¬ра¬бот¬ку об¬щей кон¬цеп¬ции борь¬бы с пре¬ступ¬но¬стью;

- вы¬бор оп¬ти¬маль¬но¬го пу¬ти со¬вер¬шен¬ст¬во¬ва¬ния дея¬тель¬но¬сти ор¬га¬нов, ве¬ду¬щих борь¬бу с пре¬ступ¬но¬стью;

- ус¬та¬нов¬ле¬ние воз¬мож¬ных из¬ме¬не¬ний в со¬стоя¬нии, уров¬не, струк¬ту¬ре и ди¬на¬ми¬ке пре¬ступ¬но¬сти в бу¬ду¬щем;

- оп¬ре¬де¬ле¬ние воз¬мож¬но¬стей по¬яв¬ле¬ния но¬вых ви¬дов пре¬сту¬п¬ле¬ний и “от¬ми¬ра¬ния” имею¬щих¬ся в на¬стоя¬щем, а так¬же при¬чин и ус¬ло¬вий, спо¬соб¬ных по¬вли¬ять на это;

Таким образом, прогнозирование преступности обеспечивает не только определение оптимального варианта научно обоснованной стратегии и мер повышения уровня организаторской деятельности государственных и общественных органов, но и выработку тактики и методики борьбы с преступностью . Поэтому изучение этого раздела имеет большую важность для подготовки профессионала и даёт базу для его дальнейшего совершенствования.

Библиография:

1. Аванесов Г.А. Вицин С.Е. Прогнозирование и организация борьбы с преступностью. М., 1972, с.12.

2. Глушков В.М. О прогнозировании на основе экспертных оценок// Науковедение. Прогнозирование. Информатика. Киев, 1970.

3. Криминология А.Ф. Зелинский Харьков Рубикон 2000.

4. Криминология. Учебник. Ред. А.И.Долгов.-М., 1997.

5. Криминология. Учебник.-М.. 1995.

6. Кудрявцев В.Н. Причинность криминологии. М., 1968, с.154.

7. Научные основы экономического прогнозирования. М., 1971. с.32

8. Орехов В.В. Социальное планирование и вопросы борьбы с преступностью. Л., 1972.


←предыдущая следующая→  
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»