Логика /
←предыдущая следующая→
1 2 3
необходимостью данного тезиса. Такой про¬цесс доказательства преследует либо дидактические цели убеждения (слушателей, читателей) в истинности извест¬ного научного положения, либо научную цель проверки суждения, истинность которого еще не установлена.
Логическое доказательство необходимо как в естест¬венных, так и в общественных науках — здесь оно играет еще более важную роль, чем в науках о природе. Если в естествознании решающим доводом служит физический эксперимент и химическая реакция, то в науках, изучаю¬щих общественную жизнь, то и другое должна заменить сила абстракции, логическая убедительность доказатель¬ства. Тем более это необходимо потому, что в обществен¬ных науках беспристрастные научные изыскания сплошь и рядом подменяются предвзятой, угодливой апологети¬кой.
Познавательная и методическая роль доказательства состоит в обеспечении логической обоснованности науч¬ных положений, их глубокого усвоения и дальнейшего развития. Эти аспекты доказательного рассуждения не¬обходимы и в научном познании, и в процессе передачи знания другим. Задача обучения прежде всего ставит сво¬ей целью прочное и сознательное овладение системой зна¬ний, необходимых в практической деятельности. Логически стройное и доказательное изложение учебного материа¬ла повышает культуру логического мышления учащихся, их способность самостоятельно овладевать знаниями и творчески применять их на практике.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Арно А., Николь П. Логика, или Искусство мыслить, М,: Наука, 1981.
2. Гарднер М. А ну-ка, догадайся! М.: Мир, 1984.
3. Гетманова А.Д. Учебник по логике - М.: Владос, 1994.
4. Ивин А.А. Искусство правильно мыслить - М.: Просвещение, 1990.
5. Коваль С. От развлечения к знаниям /Пер. О. Унгурян - Варшава: Начно-техническое изд-во, 1972.
6. Перельман Я.И. Занимательная алгебра - М.: Наука, 1976.
7. Поварнин С. И. Искусство спора. М., 1995
8. Хоменко Е.А. Логика. Учебное пособие.М.,1976.
←предыдущая следующая→
1 2 3
|
|