Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Логика /

Контрольная работа по логике (УниВД)

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


независимости от учета интересов того или иного субъекта).

Характеристика - операция, заменяющая определение тогда, когда оно невозможно или не требуется. Характеристика состоит в том, что перечисляются отличительные признаки или параметры предмета, имеющие значение для адресата. Характеристика, в отличие от описания, не направленна на создание наглядного образа мыслимого предмета. Она может быть использована тогда, когда этот образ вообще не существует.

Сейчас мы предложим вам не традиционное определение рекламы, а скорее перечень ее важнейших черт, пишут известные специалисты по рекламе Ч.Сэндидж, В.Фрайбургер и К.Ротцолл.

1. Она не претендует на беспристрастность.

2. Она обращается со своими специфическими призывами в рамках оплаченного места или времени и при этом четко указывает личность заинтересованной стороны.

3. Она многофункциональна. Она может (и не перестает) стимулировать трату денег или их накопление, цели высокие или низкие, что-то платное или бесплатное и т.д., и т.п. от имени самых разных источников, для самых разных аудиторий и по самым разным причинам.

4.Это феномен, способный принести потрясающий успех или катастрофический провал и часто действующий в обстановке конечной неопределенности .

Характеристика, как и описание часто используются в рекламных объявлениях. Какой из этих приемов выбрать - зависит от адресата рекламы. Если вы хотите воздействовать, например, на детей - потенциальных покупателей “марсов” и “сникерсов”, то целесообразно использовать описание (“... и толстый, толстый слой шоколада!”). Если же вы ставите своей целью убедить органы власти выдать лицензию на продажу этих же сладостей, то следует дать их характеристику (перечень ингридиентов, срок годности и т.п.).

Специфическим видом криминологического описания сегодня остается словесный портрет.

Фрагмент криминологической характеристики преступности несовершен-нолетних приведен ниже.

1993 г. в Украине зарегистрированы 26075 преступлений, совершенных подростками, и 11853, в которых они принимали участие. Итого 37928, т.е. 14,2% всех раскрытых в этом году преступлений.

Среди выявленных лиц, повинных в нарушении Уголовного кодекса, несовершеннолетние составили 13%. Ежегодный прирост, начиная с 1973 г., в среднем составил +5,2%. Ежегодный прирост общего количества лиц, виновных в совершении преступлений за этот же период, зафиксирован показателем +2,8%. Значит, прирост детской преступности почти вдвое превышает прирост всей преступности .

Достаточно ясно, что общая дефиниция понятия “детская преступность” хотя и вполне уместна при рассмотрении вопроса, однако в силу своей универсальности и объективности она не способна дать представление о здесь-и-теперь происходящем явлении, причем в интересующем именно криминолога ракурсе. Следовательно, использование характеристики вполне оправдано.

Операция деления понятия

При изучении какого либо понятия встает задача раскрыть его объем, то есть распределить предметы, которые мыслятся в понятии на отдельные группы. Так, чтобы лучше понять что такое "сделка" (действие гражданина или организации, направленное на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей). Следует разделить сделки на виды: многосторонние, двусторонние и односторонние.

Логическая операция, раскрывающая объем родового понятия путем перечисления соответствующих ему видовых понятий называется Делением.

Термин "деление понятия" описывает два взаимосвязанных процесса: мысленное деление объема родового понятия на подклассы, а также соотнесение родового и вводимых для описания образовавшихся подклассов видовых понятий.

Логическая операция, состоящая в ряде последовательных актов деления, называется классификацией.

Деление и классификация - по сути однородные операции, различающиеся лишь количественно (числом актов деления). Но если в случае деления понятия акцент обычно делается на одном из параллельных процессов - на установлении соотношения "родовое понятие - видовые понятия", то в случае классификации - на втором, а именно на подразделении исходного класса на все более мелкие подклассы (объемы видов и “видов видов”...). Поэтому обычно говорят "деление понятия", но “классификация предметов” (например, бабочек или законов).

В структуре логического деления есть три элемента: делимое (родовое понятие), члены деления (видовые понятия), основание деления.

Основание деления - признак (или совокупность признаков), по которому проводится деление.

В зависимости от характера основания логическое деление делится на виды: дихотомическое и деление по видоизменению признака.

Деление понятия (классификация) должно подчиняться ряду правил.

1) Деление должно быть соразмерным.

Иначе говоря, объединение объемов членов деления должно давать объем делимого понятия. Нарушение данного правила - несоразмерное деление (некоторые члены не указываются).

Если нет возможности или необходимости перечислять все члены деления, то процедура корректно "закрывается" выражениями типа “и так далее”, “и тому подобное” и им подобным, а также троеточием.

2) Деление должно проводиться по одному основанию.

Нарушение этого правила будет состоять в том, что процесс деления ведут по одному основанию, а продолжают/заканчивают по другому, Например: студенты делятся по половому признаку на мужчин и женщин. По национальному признаку - русские, украинцы, узбеки. Но нельзя смешивать и делить на мужчин, женщин и узбеков.

3) Члены деления должны исключать друг друга.

Иначе говоря, в результате деления должно получить несовместимые (точнее, соподчиненные) понятия. Причиной нарушения этого правила бывает нарушение предыдущего.

4) В ходе классификации деление должно быть непрерывным.

Это значит, что в процессе деления исходного родового понятия следует переходить к его ближайшим видовым, не пропуская (“не перескакивая”) их. В противном случае возникает ошибка - “скачок в делении”. Типичный ее пример: "Живые существа делятся на растения, млекопитающих животных и не млекопитающих животных "

При операциях над классами понятий используются такие операции как сложение, умножение и деление.

Сложение (объединение)- состоит в объединении двух или нескольких классов в один класс, состоящий из элементов слагаемых классов. Например, объединяя класс "суверенное государство" -(А) и "несуверенное государство" - (не-А) получим класс "государство" (В), включающее и "суверенное государство" и "несуверенное государство".

Умножение (пересечение) - состоит в отыскивании элементов общим для двух или нескольких классов (множеств). Так, в результате умножения множеств, находящихся в понятиях "депутат"(В) и "юрист" (А), получаем новое множество "юристов-депутатов"(С).

Отрицание (дополнение к классу) - дополнение к классу А называется класс не-А, который при сложении с А образует универсальную область. Так исключая множество адвокатов из универсального класса юристов, образуем дополнение: множество юристов-неадвокатов.

2. Задание: Выразите графически при помощи "кругов Эйлера" отношения между понятиями "суд", "суд первой инстанции", "надзорной инстанции".

Отношения между понятиями определяются в зависимости от объемов и изображаются в виде круговых схем (кругов Эйлера).

Если объемы двух понятий имеют общие элементы, понятия называются совместимыми. В противном случае они несовместимы. В нашем примере мы имеем дело с совместимыми понятиями, поэтому рассмотрим их более подробно. К совместимым понятиям относятся тождественные (их объемы полностью совпадают, см. рис. 1а), подчиненные (объем одного из них - видового - является частью объема другого - родового, рис. 1б), пересекающиеся (объемы этих понятий совпадают лишь частично, рис. 1в).

Рис.1.

Понятия “несовершеннолетний” и “лицо, не достигшее восемнадцатилетнего возраста” являются тождественными понятие “злостное хулиганство” находится в подчинении к понятию “хулиганство” (ст.206 УК Украины), первое из них является видовым по отношению ко второму - родовому. Понятия “хулиган” и “пьяница” находятся в отношении пересечения.

Что же касается нашего задания, согласно законодательства о судоустройстве Украины (Конституция Украины, Закон Украины о судоустройстве) суды первой инстанции - это суды, которые рассматривают дело и решают её своим приговором, решением или постановлением. Судом первой инстанции может выступать любой суд. Суд второй инстанции (кассационный суд) - это суды, которые проверяют по жалобе или заявлению правильность решения дела судом первой инстанции, если судебное решение не приобрело законной силы (ними могут выступать только суды второй и третьей инстанции). А суды надзорной (третьей) инстанции проверяют правильность судебных решений, которые приобрели законную силу, ними могут быть президии областного и приравненного к нему суды, судебные коллегии, а также Пленум Верховного Суда Украины.

Следовательно, графически это будет выглядеть так:

Где H - "суд"

Е - "суд первой инстанции"

G - "суд надзорной инстанции"

Здесь изображен типичный пример совместимых подчиненных понятий, где объем понятия, видового (G) и (Е) - является частью объема другого - родового (Н). А между собой эти понятия (G и Е) являются соподчиненными

3. Постройте по отношению к суждению "все преступления - правонарушения" соподчиненное, противоположное, противоречащее

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»