Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Логика /

Логистика на предприятии

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


СОДЕРЖАНИЕ

Место и роль дистрибьюции на предприятии 3

Формирование дистрибутивных каналов и сетей 5

Логистические посредники в дистрибьюции 11

Организация физического распределения 13

Операции физического распределения 13

Роль и значение учетно-договорных единиц 16

Золотые правила физического распределения 21

Координация и интеграция действий логистических посредников 23

Рыночные взаимоотношения посредников 23

Формы логистической интеграции 24

Качество сервиса в дистрибьюции 26

Список использованной литературы_____________________27

Место и роль дистрибьюции на предприятии

Среди базисных логистических активностей, определяющих коммерческий успех фирмы на рынке, главная роль принадле¬жит сбыту. В последние 10-15 лет на Западе в связи с бур¬ным прогрессом логистики несколько сместились акценты и “размылись” границы между сбытом, маркетингом и логисти¬кой. Все в большей степени сбытовые функции отождествля¬ют с маркетинговыми и логистическими. Например, в моно¬графии Г.Д. Болта приводится определение сбыта как "пер¬сонифицированного" непосредственного и двухстороннего про¬цесса осуществления контактов и убеждения с целью дости¬жения определенных результатов, и, прежде всего, увеличения продажи продукции на определенном сегменте рынка”. Таким образом, главной проблемой сбыта в рыночной экономике яв¬ляется максимизация объема продаж в условиях конкурен¬ции. В зарубежной литературе также нет четкого разграниче¬ния целей и функций сбыта и маркетинга. Большинство авто¬ров придерживается мнения, что сбытовые функции являются частью маркетинга фирмы. В то же время ряд отечественных исследователей считает, что основ¬ным отличием сбытовой деятельности от маркетинговой яв¬ляется наличие для сбыта установившейся товаропроводящей сети и хозяйственных связей по поставкам (продаже) товара по¬требителям. Для маркетинга же характерно увеличение объе¬ма продаж путем освоения новых сегментов рынка или рас¬ширения имеющихся за счет изменения ассортимента продукции, улучшения политики продвижения товаров и т.п.

Выделяя собственно логистические проблемы в сбыте, не¬обходимо, прежде всего, остановиться на таких ключевых активностях, как дистрибьюция и физическое распределение. Эти две логистические активности зачастую отождествляются. В то же время в последние годы ясно прослеживается тенденция расширительного толкования дистрибьюции в смысле включения в ее сферу дополнитель¬ных функций по продажам продукции и сервису.

Учитывая вышеизложенное, определим дистрибыоцию как комплексную логистическую активность, заключающуюся в продвижении продукции от производителей к конечным (или про¬межуточным) потребителям, организации продаж, предпродаж¬ного и послепродажного сервиса.

Как и другие логистические активности, дистрибьюцию нельзя рассматривать в отрыве от стратегических и тактичес¬ких целей бизнеса фирмы на рынке. Если эти цели и конкрет¬ные сегменты рынка определены, то с логистических позиций основной задачей дистрибьюции является максимальная эко¬номия всех ресурсов в цепи "производитель-потребитель" при обеспечении требуемого уровня качества продукции и сервиса.

Многие фирмы, чаще все¬го крупные корпорации, стремятся создавать свои (фирмен¬ные) дистрибутивные сети для обеспечения полного конт¬роля над рынком сбыта продукции. Однако это требует значительных затрат в строительство и организацию складского хозяйства, транспортировку, грузопереработку, управление запасами и т.д. Большинство фирм-производи¬телей поэтому предпочитают при организации дистрибью¬ции пользоваться услугами торговых и логистических фирм-посредников, стараясь в то же время сохранить за собой пра¬во собственности на продукцию на как можно более длинных участках дистрибутивных каналов (в смысле максимальной прибли¬женности к конечным точкам продаж). В этом случае могут возникать конфликтные ситуации между фирмой-производи¬телем и логистическими посредниками в плане распределе¬ния между ними затрат и прибыли, разрешение которых также является прерогативой логистического менеджмента фирмы в дистрибьюции.

Дистрибьюция является ключевой логистической активно¬стью, включающей в себя большое количество элементарных и комплексных активностей. Основными функциями логистического ме¬неджмента дистрибьюции являются:

 построение организационной структуры дистрибутив¬ных каналов и сетей;

 дислокация дистрибутивных центров (баз, складов) и других звеньев логистической сети в дистрибутивных каналах;

 транспортировка продукции, возвратной тары и отходов;

 складирование, хранение и грузопереработка продукции в складской системе;

 управление запасами, консолидация и рассредоточение товаров;

 передача прав собственности на продукцию;

 обеспечение сохранности и защиты товаров, страхова¬ние рисков;

 поддержание стандартов качества продукции и логистическо¬го сервиса;

 ценообразование;

 мониторинг и информационно-компьютерная поддерж¬ка логистических активностей в дистрибьюции и т. д.

Укрупненно эти функции можно разделить на функции об¬мена, физического распределения и поддерживающие.

Между производителя¬ми и потребителями находится большое количество посредни¬ков, играющих важную роль в дистрибьюции, которых услов¬но можно разделить на две большие группы: оптовики и роз¬ничные торговцы (ритейлеры — от англ. термина "retailer"). Число оптовых торговых посредников в дистрибутивных ка¬налах современных организаций бизнеса находится в преде¬лах от двух-трех до полутора десятков в зависимости от на¬циональных, отраслевых и внутрифирменных особенностей воспроизводства. Также широк диапазон изменения логисти¬ческих издержек в дистрибьюции, которые составляют в среднем от 30 % до 70 % и могут доходить до 300 % и более от себестоимости производства по различным отраслям и компаниям.

Каждой отдельной активности, а дистрибьюции соответ¬ствуют свои издержки, которые укрупненно можно разделить на издержки создания и управления запасами, транспортные расходы и так называемые трансакционные затраты ("trans¬action costs"), связанные с поиском логистических партнеров в дистрибутивной сети, оформлением договоров, передачей прав собственности на продукцию и другими подобными операциями.

Формирование дистрибутивных каналов и сетей

Продукция фирмы-производителя и сопутствующий сервис доставляются конечным и промежуточным потребителям по оп¬ределенным дистрибутивным каналам, которые в совокупнос¬ти образуют дистрибутивную сеть фирмы. По определению Американской ассоциации маркетинга "дистрибутив¬ный канал — это структура внутрифирменных организацион¬ных единиц и (или) внефирменных агентов и дилеров, оптови¬ков и ритейлеров, через которую товар, продукт или сервис доставляется на рынок".

Назовем дистрибутивным каналом упорядоченное множество звеньев логистической сети, включающее в себя все логи¬стические цепи и их участки, проводящие материальные пото¬ки продукции одного наименования (или ассортимента), а также со¬путствующий сервис от фирмы-производителя до конечных или промежуточных потребителей.

Полное множество дистрибутивных каналов образует дистрибутивную сеть фирмы.

Виды дистрибутивных каналов и структура сети зависят от:

 стратегических и тактических целей и задач фирмы на рынке сбыта продукции;

 логистической стратегии фирмы;

 видов и параметров материальных (сервисных) пото¬ков;

 продуктовых атрибутов и ряда других факторов.

Структуру дистрибутивных каналов и сетей, взаимоотно¬шения между звеньями логистической сети в них, а также решения логистического менеджмента в дистрибьюции во многом определяют две ба¬зисные концепции фирмы-производителя продукции: специализация и ассортимент.

Специализация имеет фундаментальное значение для поли¬тики дистрибьюции. Специализация на определенных логисти¬ческих активностях позволяет внутрифирменным или при¬влеченным звеньям логистической сети выполнить их наилучшем образом. Привле¬чение в структуры дистрибутивных каналов и сетей логис¬тических посредников для фирмы может быть оправдано тог¬да, когда эти посредники выполняют основные функции в ди¬стрибьюции (транспортировку, складирование, грузопереработку, управление запасами, организацию продаж, страхование и т.п.) более эффективно (с более высоким качеством и мень¬шими затратами), чем сама фирма-производитель.

Логика специализации базируется на экономии в масшта¬бе и охвате. Когда фирма специализируется на совершении определенной функции в дистрибьюции (например, на грузопереработке), она развивает масштаб и охват специфических активностей для достижения операционной экономии. Логистический сервис в дистрибьюции включает большое количе¬ство специализированных фирм: оптовых и розничных торго¬вых посредников, транспортных и экспедиторских фирм, компа¬ний физического распределения, фирм, занимающихся упаков¬кой, сортировкой, грузопереработкой, страховых и финансовых компаний и т.д.

Специализацию считают своего рода надстройкой продук¬тового ассортимента.

Концепция продуктового ассортимента заключается в со¬здании и позиционировании так называемого продуктового микса, требуемого конкретными потребителями. С точки зре¬ния фирменного стратегического позиционирования на рынке товары должны быть сконцентрированы, отсортированы

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»