←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Планирование межцеховых материальных потоков в логистике: Конспект лекций по курсу "Логистика" для студентов спец0701
7. /СГТУ - Саратов, 1995. - 21 с.
-21-
13. Принципы логистики и направления их реализации.
1. Саморегулирование (сбалансировапнность производства).
2. Гибкость (возможность внесения изменений в график закупки материалов, изменение в сроках поставки).
3. Минимизация объемов запасов.
4. Моделирование товародвижения.
5. Компьютеризация (управление мат. потоками).
6. Надежность в обеспечении ресурсами.
7. Экономичность (сокращение уровня запасов продукции у потребителя до 30-45%, повышение уровня информационного обслуживания, транспорт)
Литература:
1. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 1996.
2. Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. - Оренбург, 1995.-84с.
3. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. - Ростов, 1992. - 128с.
4. Залманова М.Е. Логистика: Учебное пособие /СГТУ. - Саратов, 1995.- 167с.
5. Залманова М.Е. Закупочная и распределительная логистика: Учебное пособие / СПИ. - Саратов, 1992. - 83 с.
6. Лавров О.В. Материальные потоки в логистике: Конспект лекции по курсу "Логистика" для студентов спец. 0701 / СГТУ. - Саратов, 1995.-35с.
7. Лаврова О.В. Планирование межцеховых материальных потоков в логистике: Конспект лекций по курсу "Логистика" для студентов спец. 0701 /СГТУ - Саратов, 1995. - 21 с.
8. Леншин И.А., Смоляков Ю.И. Логистика: Учебное пособие. В 2-х частях. - М.: Машиностроение, 1996.
-22-
14. Составляющие концепции логистики.
Концепция - это система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов.
Система взглядов на совершенствование хозяйственной деятельности путем рационализации управления материальными потоками характеризует концепцию логистики. Основными сотавляющими данной концепции являются:
- реализация принципа системного подхода при решении логистических задач;
- принятие решений на основе экономических компромиссов;
учет издержек на протяжении всей логистичекой цепи;
- ориентация на логистику как фактор повышения конкурентоспособности предприятий.
Литература:
1. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 1996.
2. Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. - Оренбург, 1995.-84с.
3. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. - Ростов, 1992. - 128с.
4. Залманова М.Е. Логистика: Учебное пособие /СГТУ. - Саратов, 1995.- 167с.
-23-
15. Основные цели логистики и направления работ по их реализации
Средствами для достижения главной цели логистики служат цели второго уровня – основные цели, которые являются характером деятельности предприятия в сфере логистики.
Основные цели: 1. Осуществление закупок по минимальным ценам;
2. Повышение надежности поставок ;
3. Обеспечение синхронности процессов поставки и обработки материалов;
4. Обеспечение непрерывности процесса производства;
5. Выполнение полученных заказов по ассортименту и качеству;
6. Минимизация затрат на производство;
7. Приспособление производства к меняющемуся спросу;
8. Снижение уровня запасов готовой продукции;
9.Удовлетворения проса потребителей;
10. Поставка продукции согласно заказам и договорам;
11. Высокая степень готовности поставок.
Направление работы по реализации целей логистики:
1. Формирование заявок на материалы;
2. Выбор поставщиков;
3. Разработка графика доставки материалов;
4. Проектирование и организация функционирование подразделений, участвующих в материальном и техническом обеспечении производства;
5. Организация транспортирования материалов в процессе производства;
6. Организация доставки материалов к рабочим местам;
7. Управление материальным потокам в производстве;
8. Управление запасами материалов в производстве;
9. Установление прямых связей с потребителями продукции, формирование портфеля заказов;
10. Организация доставки продукции потребителям;
11. Организация сервисного обслуживания потребителей;
12. Организация складирования готовой продукции;
13. Управление запасами готовой продукции.
Литература:
1. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 1996.
2. Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. - Оренбург, 1995.-84с.
3. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. - Ростов, 1992. - 128с.
5. Залманова М.Е. Логистика: Учебное пособие /СГТУ. - Саратов, 1995.- 167с.
-24-
16. Система логистики и состав входящих в нее подсистем.
Среди многообразия поисков путей развития рынка, средств производства, новых направлений деятельности коммерческо-посреднических организаций и предприятий вызывают значительный интерес научные исследования и практические новации, объединяемые понятием логистики.
В течение последних лет бурно развиваются основанные на информатике новые логистические технологии. Информационные системы занимают в этих технологиях центральное положение.
Логистические информационные системы подразделяются на три группы:
плановые;
диспозитивные (или диспетчерские);
исполнительные (или оперативные).
Логистические информационные системы, входящие в разные группы, отличаются как своими функциональными, так и обеспечивающими подсистемами. Функциональные подсистемы отличаются составом решаемых задач. Обеспечивающие подсистемы могут отличаться всеми своими элементами, т.е. техническим, информационным и математическим обеспечением. Остановимся подробнее на специфике отдельных информационных систем.
Плановые информационные системы. Эти системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Среди решаемых задач могут быть следующие:
создание и оптимизация звеньев логистической цепи;
управление условно-постоянными, т.е. малоизменяющимися данными;
планирование производства;
общее управление запасами;
управление резервами и другие задачи.
Диспозитивные информационные системы. Эти системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Здесь могут решаться следующие задачи:
• детальное управление запасами (местами складирования);
• распоряжение внутрискладским (или внутризаводским) транспортом;
• отбор грузов по заказам и их комплектование, учет отправляемых грузов и другие задачи.
Исполнительные информационные системы. Создаются на уровне административного или оперативного управления. Обработка информации в этих системах производится в темпе, определяемом скоростью ее поступления в ЭВМ. Это так называемый режим работы в реальном масштабе времени, который позволяет получать необходимую информацию о движении грузов в текущий момент времени и своевременно выдавать соответствующие административные
-25-
и управляющие воздействия на объект управления. Этими системами могут решаться разнообразные задачи, связанные с контролем материальных потоков, оперативным управлением обслуживания производства, управлением перемещениями и т.п.
Выше рассмотрены особенности информационных систем различных видов в разрезе их функциональных подсистем. Но, как уже отмечалось. Различия имеются и в обеспечивающих подсистемах. Остановимся подробнее на характерных особенностях программного обеспечения плановых, диспозитивных и исполнительных информационных систем.
Создание многоуровневых автоматизированных систем управления материальными потоками связано со значительными затратами, в основном в области разработки программного обеспечения, которое, с одной стороны, должно обеспечить многофункциональность системы, а с другой – высокую степень ее интеграции.
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
|
|