Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Логистика /

Логистика

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 



Скачать реферат


Планирование межцеховых материальных потоков в логистике: Конспект лекций по курсу "Логистика" для студентов спец0701

7. /СГТУ - Саратов, 1995. - 21 с.

-21-

13. Принципы логистики и направления их реализации.

1. Саморегулирование (сбалансировапнность производства).

2. Гибкость (возможность внесения изменений в график закупки материалов, изменение в сроках поставки).

3. Минимизация объемов запасов.

4. Моделирование товародвижения.

5. Компьютеризация (управление мат. потоками).

6. Надежность в обеспечении ресурсами.

7. Экономичность (сокращение уровня запасов продукции у потребителя до 30-45%, повышение уровня информационного обслуживания, транспорт)

Литература:

1. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 1996.

2. Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. - Оренбург, 1995.-84с.

3. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. - Ростов, 1992. - 128с.

4. Залманова М.Е. Логистика: Учебное пособие /СГТУ. - Саратов, 1995.- 167с.

5. Залманова М.Е. Закупочная и распределительная логистика: Учебное пособие / СПИ. - Саратов, 1992. - 83 с.

6. Лавров О.В. Материальные потоки в логистике: Конспект лекции по курсу "Логистика" для студентов спец. 0701 / СГТУ. - Саратов, 1995.-35с.

7. Лаврова О.В. Планирование межцеховых материальных потоков в логистике: Конспект лекций по курсу "Логистика" для студентов спец. 0701 /СГТУ - Саратов, 1995. - 21 с.

8. Леншин И.А., Смоляков Ю.И. Логистика: Учебное пособие. В 2-х частях. - М.: Машиностроение, 1996.

-22-

14. Составляющие концепции логистики.

Концепция - это система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов.

Система взглядов на совершенствование хозяйственной деятельности путем рационализации управления материальными потоками характеризует концепцию логистики. Основными сотавляющими данной концепции являются:

- реализация принципа системного подхода при решении логистических задач;

- принятие решений на основе экономических компромиссов;

учет издержек на протяжении всей логистичекой цепи;

- ориентация на логистику как фактор повышения конкурентоспособности предприятий.

Литература:

1. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 1996.

2. Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. - Оренбург, 1995.-84с.

3. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. - Ростов, 1992. - 128с.

4. Залманова М.Е. Логистика: Учебное пособие /СГТУ. - Саратов, 1995.- 167с.

-23-

15. Основные цели логистики и направления работ по их реализации

Средствами для достижения главной цели логистики служат цели второго уровня – основные цели, которые являются характером деятельности предприятия в сфере логистики.

Основные цели: 1. Осуществление закупок по минимальным ценам;

2. Повышение надежности поставок ;

3. Обеспечение синхронности процессов поставки и обработки материалов;

4. Обеспечение непрерывности процесса производства;

5. Выполнение полученных заказов по ассортименту и качеству;

6. Минимизация затрат на производство;

7. Приспособление производства к меняющемуся спросу;

8. Снижение уровня запасов готовой продукции;

9.Удовлетворения проса потребителей;

10. Поставка продукции согласно заказам и договорам;

11. Высокая степень готовности поставок.

Направление работы по реализации целей логистики:

1. Формирование заявок на материалы;

2. Выбор поставщиков;

3. Разработка графика доставки материалов;

4. Проектирование и организация функционирование подразделений, участвующих в материальном и техническом обеспечении производства;

5. Организация транспортирования материалов в процессе производства;

6. Организация доставки материалов к рабочим местам;

7. Управление материальным потокам в производстве;

8. Управление запасами материалов в производстве;

9. Установление прямых связей с потребителями продукции, формирование портфеля заказов;

10. Организация доставки продукции потребителям;

11. Организация сервисного обслуживания потребителей;

12. Организация складирования готовой продукции;

13. Управление запасами готовой продукции.

Литература:

1. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 1996.

2. Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. - Оренбург, 1995.-84с.

3. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. - Ростов, 1992. - 128с.

5. Залманова М.Е. Логистика: Учебное пособие /СГТУ. - Саратов, 1995.- 167с.

-24-

16. Система логистики и состав входящих в нее подсистем.

Среди многообразия поисков путей развития рынка, средств производства, новых направлений деятельности коммерческо-посреднических организаций и предприятий вызывают значительный интерес научные исследования и практические новации, объединяемые понятием логистики.

В течение последних лет бурно развиваются основанные на информатике новые логистические технологии. Информационные системы занимают в этих технологиях центральное положение.

Логистические информационные системы подразделяются на три группы:

 плановые;

 диспозитивные (или диспетчерские);

 исполнительные (или оперативные).

Логистические информационные системы, входящие в разные группы, отличаются как своими функциональными, так и обеспечивающими подсистемами. Функциональные подсистемы отличаются составом решаемых задач. Обеспечивающие подсистемы могут отличаться всеми своими элементами, т.е. техническим, информационным и математическим обеспечением. Остановимся подробнее на специфике отдельных информационных систем.

Плановые информационные системы. Эти системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Среди решаемых задач могут быть следующие:

 создание и оптимизация звеньев логистической цепи;

 управление условно-постоянными, т.е. малоизменяющимися данными;

 планирование производства;

 общее управление запасами;

 управление резервами и другие задачи.

Диспозитивные информационные системы. Эти системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Здесь могут решаться следующие задачи:

• детальное управление запасами (местами складирования);

• распоряжение внутрискладским (или внутризаводским) транспортом;

• отбор грузов по заказам и их комплектование, учет отправляемых грузов и другие задачи.

Исполнительные информационные системы. Создаются на уровне административного или оперативного управления. Обработка информации в этих системах производится в темпе, определяемом скоростью ее поступления в ЭВМ. Это так называемый режим работы в реальном масштабе времени, который позволяет получать необходимую информацию о движении грузов в текущий момент времени и своевременно выдавать соответствующие административные

-25-

и управляющие воздействия на объект управления. Этими системами могут решаться разнообразные задачи, связанные с контролем материальных потоков, оперативным управлением обслуживания производства, управлением перемещениями и т.п.

Выше рассмотрены особенности информационных систем различных видов в разрезе их функциональных подсистем. Но, как уже отмечалось. Различия имеются и в обеспечивающих подсистемах. Остановимся подробнее на характерных особенностях программного обеспечения плановых, диспозитивных и исполнительных информационных систем.

Создание многоуровневых автоматизированных систем управления материальными потоками связано со значительными затратами, в основном в области разработки программного обеспечения, которое, с одной стороны, должно обеспечить многофункциональность системы, а с другой – высокую степень ее интеграции.

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»