Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Логистика /

Логистика

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 



Скачать реферат


интеграции. В связи с этим при создании автоматизированных систем управления в сфере логистики должна исследоваться возможность использования сравнительно недорогого стандартного программного обеспечения, с его адаптацией к местным условиям.

В настоящее время создаются достаточно совершенные пакеты программ. Однако применимы они не во всех видах информационных систем. Это зависит от уровня стандартизации решаемых при управлении материальными потоками задач.

Наиболее высок уровень стандартизации при решении задач в плановых информационных системах, что позволяет с наименьшими трудностями адаптировать здесь стандартное программное обеспечение. В диспозитивных информационных системах возможность приспособить стандартный пакет программ ниже. Это вызвано рядом причин, например:

* производственный процесс на предприятиях складывается исторически и трудно поддается существенным изменениям во имя стандартизации;

* структура обрабатываемых данных существенно различается у разных пользователей.

В исполнительных информационных системах на оперативном уровне применяют, как правило, индивидуальное программное обеспечение.

Литература:

1. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 271 с.

2. Никифоров B.C. Основы логистики на водном транспорте: Учебное пособие / НГАВТ. - Новосибирск, 1995. - 81 с.

2. Омельченко И.Н, Ермаков А.Ю. Промышленная логистика: Конспект лекций / Под ред. А.А. Колобова // МИПК при МГТУ им. Н.Э. Баумана. - М., 1993. - 38 с.

-26-

17. Понятие закупочной логистики.

Закупочная логистика есть процесс обеспечения предприятий материальными ресурсами, размещения ресурсов на складах предприятия, их хранения и вы¬дачи в производство.

Целью логистики закупок является удовлетворение потребно¬стей производства в материалах с максимально возможной эконо¬мической эффективностью.

Эта цель достигается решением ряда задач, которые можно сгруппировать следующим образом:

1. Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья, материа-лов и комплектующих изделий.

2. Обеспечение точного соответствия количества поставок потреб¬ностям в них.

3. Соблюдение требований производства по качеству сырья, ма¬териалов и комплектующих изделий.

Без закупочной логистики невозможна нормальная деятель¬ность предприятия. Она является связующим звеном между раз¬ными товаропроизводителями и координаторами их работы.

Логистика закупок выполня¬ет следующие функции:

• формирование стратегии приобретения материальных ресур-, сов и прогнозирование потребности в них;

• получение и оценка предложений от потенциальных постав¬щиков;

• выбор поставщиков;

• определение потребностей в материальных ресурсах и рас¬чет количества заказываемых материалов и изделий;

• согласование цены заказываемых ресурсов и заключение договоров на поставку;

• контроль за сроками поставки материалов;

• 'входной контроль качества материальных ресурсов и их раз¬мещение на складе;

• доведение материальных ресурсов до производственных подразделений;

• поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов на складах.

Охарактеризованные функции реализуются службой материаль¬но-технического снабжения (отдел закупок) в тесной взаимосвя¬зи с другими подразделениями предприятия: отделом маркетин¬га, производством, службой подготовки производства, бухгалтери¬ей, финансовым и юридическим отделами.

Литература:

3. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 271 с.

2. Никифоров B.C. Основы логистики на водном транспорте: Учебное пособие / НГАВТ. – Новосибирск, 1995. – 81 с.

-27-

18. Процесс закупки.

Технология проведения бизнесс-процесса закупки

• Подготовка и оформление заявки на материал

o Определение потребности в материале

o Подготовка заявки на материал

o Оформление заявки на материал

o Согласование заявки на материал

• Выбор поставщиков

o Подготовка списка возможных поставщиков

o Отправка запроса, в соответствии с заявкой на материал

 Организация или возобновление переписки с возможными поставщиками

 Подготовка и оформление запроса в соответствии с заявкой на материал

 Отправка запроса на материал

 Регистрация отправки запроса возможным поставщикам

o Выбор поставщиков

 Получение коммерческих предложений от возможных поставщиков

 Согласование полученных предложений

 Регистрация получения предложений

 Выбор наиболее подходящих поставщиков

• Обработка заказов

o Оформление и отправка заказа

 Подготовка заказа

 Проверка на наличие долгосрочных договоров с Поставщиком

 Оформление или продление договора с Поставщиком

 Оформление заказа

 Отправка заказа выбранному Поставщику

 Регистрация отправки заказа

o Выполнение обязательств по оплате заказа

 Получение инвойса в соответствии с заказом

 Cогласование полученного инвойса

 Выполнение обязательств по оплате заказа

 Отправление уведомления о выполнении обязательств по оплате

 Получение уведомления о сроках готовности к отгрузке

• Контроль выполнения условий договора

o Отслеживание местонахождения груза в процессе доставки

o Регистрация отступлений от контрольных дат по условиям поставки

• Поступление материала

o Организация приёма груза в установленном месте

o Сопоставление характеристик и качества полученного материала с заявленными Поставщиком

o Выставление претензий по факту отступления от условий договора

• Оприходование материала

• Контроль счетов

• Приложения

o Типовой контракт купли - продажи

o Типовой контракт купли-продажи партии продукции

o Типовой контракт многократной купли-продажи продукции

-28-

Литература:

1. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 271 с.

2. Никифоров B.C. Основы логистики на водном транспорте: Учебное пособие / НГАВТ. - Новосибирск, 1995. - 81 с.

3. Омельченко И.Н, Ермаков А.Ю. Промышленная логистика: Конспект лекций / Под ред. А.А. Колобова // МИПК при МГТУ им. Н.Э. Баумана. - М., 1993. - 38 с.

4. Промыслов Б.Д., Жученко И.А. Логистические основы управления материальными и денежными потоками: Проблемы, поиски, решения. - М.: Нефть и газ, 1994. - 103 с.

6. Промышленная логистика: Конспект лекции: Пер. с нем. - СПб.: Политехника, 1994. - 166 с.

-29-

19. Виды потребностей в материалах.

Процесс приобретения материалов включает в себя ряд ло¬гически взаимосвязанных видов работ. Выделяются следующие стадии процесса приобретения материалов: составление заявок, анализ заявок, выбор поставщиков, размещение заказов, контроль за выполнением заказов, завершение процесса приобретения.

в Составление заявок. Заявки на приобретение материалов под¬готавливаются соответствующими сотрудниками функциональных подразделений предприятия. Они содержат информацию о том,

какие виды и какое количество материалов требуется предприя¬тию, когда они должны быть получены и кто составил заявку.

Заявки составляются таким образом, чтобы ожидаемые к по¬ступлению количества материалов опережали фактические потребности в них.

Время между размещением заявок и получением материалов называется временем опережения. Правильное определение вре¬мени опережения играет важную роль в процессе управления за¬купками и материальными запасами. Заблаговременная подача заявок ослабляет отрицательные воздействия неожиданных задер¬жек в поставках. В то же время излишнее увеличение времени опережения ведет к росту материальных запасов. Работники, от¬ветственные за составление заявок, должны устанавливать сроки поставки материалов с минимальным опережением, учитывая воз¬можности поставщика и потребности потребителя материалов.

Анализ заявок. Заявки на потребление материалов подвергают¬ся анализу в службе материально-технического снабжения с учас¬тием специалистов из других подразделений. Цель анализа — обеспечение минимальных издержек по каждому виду материалов, конкретные потребительные свойства которых предполагается использовать в производстве продукции. Методами исследования являются функционально-стоимостный анализ и конструирование стоимости.

В процессе анализа должны быть получены ответы на следу¬ющие вопросы:

Могут ли более дешевые материалы удовлетворить потребно¬сти производства? Оправданы ли эти потребности?

Могут ли другие виды материалов удовлетворить означенные потребности? Можно ли упростить конструкцию производимого изделия?

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»