Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Логистика /

Логистика запасов

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


иной период времени;

Т — среднее время транспортировки.

I.II Запасы объемом в одну партию товара, или циклические запасы.

Особенность большинства предпринимательских систем заключается в том, что товары заказываются в количествах, избыточных по отношению к необходимым на данный момент объемам. Тому есть ряд причин, как-то: задержка с получением заказанных товаров в полном объеме, что вынуждает заказчиков (в особенности посредников) хранить какое-то время те или иные товары на складе; скидки, предоставляемые заказчикам при продаже им товаров купленными партиями; налогообложение торговых сделок с минимальным раз¬мером партий, делающее невыгодной отправку заказчику товаров в количествах меньше установленного размера, и некоторые другие.

При этом существуют определенные ограничения на размер то¬варно-материальных запасов. Ограничителем выступают издержки их хранения. Поэтому возникает необходимость достижения балан¬са между преимуществами и недостатками, с одной стороны, заказывания, а с другой — хранения товаров.

Этот баланс достигается выбором оптимального объема партий заказанных товаров, или определением экономического (оптималь¬ного) размера заказа — «economic order quantity» (EOQ), который вычисляется по формуле»:

EOQ = 2AD/vr, формула 2

где А - затраты на производство;

D - средний уровень спроса;

v - удельные затраты на производство;

r - затраты на хранение.

Резервные, или «буферные», товарно-материальные запасы служат своего рода «аварийным» источником снабжения в тех случаях, ког¬да спрос на данный товар превышает ожидания. На практике спрос на товары удается точно спрогнозировать чрезвычайно редко. Это же относится и к точности предсказания сроков реализации заказов. Отсюда и необходимость в создании резервных товарно-материаль¬ных запасов.

В определенной степени услуги, предлагаемые той или иной ком¬панией, представляют собой функцию ее резервных запасов, и на¬оборот: резервные запасы компании являются функцией ее услуг. Ясно, что компания будет пытаться минимизировать уровень своих резервных запасов в соответствии с декларированной ею стратегией обслуживания заказчиков. И здесь опять возникает необходимость компромисса — на этот раз между издержками хранения резервных запасов, предназначенных для приспособления к неожиданным ко¬лебаниям спроса, и выгодами, получаемыми компанией при под¬держании такого уровня обслуживания своих клиентов.

Следовательно, определение точного уровня необходимых ре¬зервных запасов зависит от трех факторов, а именно:

1. возможного колебания сроков восстановления уровня запасов;

2. колебания спроса на соответствующие товары на протяжении срока реализации заказа;

3. осуществляемой данной компанией стратегии обслуживания заказчиков.

Определение точного уровня резервных запасов, необходимых в условиях нестабильности сроков реализации заказов и изменчивого спроса на товары и материалы, — дело нелегкое. Вероятностная природа вышеуказанных колебаний и нестабильности означает, что для нахождения удовлетворительных решений проблем, связанных с резервными товарно-материальными запасами, обычно необходимо соответствующее моделирование или имитация.

Поскольку в фирмах различных отраслей экономики создание товарно-материальных запасов определяется той специфической ролью, которую они играют в процессе выпуска продукции, по¬стольку объяснимы и различия в подходах к политике капиталовло¬жений в данной области и к определению приоритетности задач, решаемых в ходе производства. В фирмах некоторых отраслей на¬родного хозяйства основной задачей является контроль за сырьем, в других — за готовой продукцией, а на предприятиях отраслей, производящих инвестиционные товары, большая часть организацион¬ных усилий концентрируется на контроле за незавершенным производством.

Так, фирмы, выпускающие железнодорожный подвижной состав, производят эту продукцию по заказам потребителя. Никто не станет просто так создавать запасы, например, дизельных двигателей. В швейной промышленности создаются лишь минимальные запасы готовой продукции, что объясняется непостоянством вкусов и моды. В последнем случае значительная часть средств вкладывается в неза¬вершенное производство — полуфабрикаты, которые заготовляются для того, чтобы быстро отреагировать на изменение потребностей рынка изделий.

Прямо противоположна ситуация в фирмах, выпускающих шины. Успех здесь в основном зависит от того, насколько быстро удовле¬творяется спрос, и поэтому готовые изделия должны иметься в наличии. Производство шин на заказ осуществляется редко, так как потребители отдают предпочтение определенному сорту или марке продукции. Здесь характерным является неоднократная продажа одному и тому же потребителю одного и того же (по номенклатуре) товара. Инвестиции в запасы сырья и незавершенное производство в фирмах шинной промышленности поддерживаются на минимальном уровне.

Многие из фирм, функционирующих в различных отраслях экономики, относительно успешно осуществляют инвестиции в товарно-материальные запасы. В то же время в большом количестве фирм бытует мнение, что управление запасами является сферой ответственности низшего уровня руководства — задачей чисто технического порядка. Вместе с тем американские специалисты, проводившие ана¬лиз политики по управлению запасами торговых фирм (розничных и оптовых), действующих в 17 различных отраслях экономики, пришли к выводу, что если бы типичная не преуспевающая фирма делала то же самое, что и преуспевающая, то ей бы удалось добиться ускорения оборачиваемости товарных запасов в два раза, т. е. при одном и том же товарообороте она смогла бы сократить запасы из 50%.

Коэффициенты оборачиваемости капитала характеризуются зна¬чительной изменчивостью и существенно отличаются не только у преуспевающих и не преуспевающих компаний, но и у фирм различ¬ного типа. Последнее объясняется в основном спецификой структу¬ры издержек, существующей в отраслях народного хозяйства, сезон¬ными колебаниями сбыта, нормами конкурентной борьбы, приня¬тыми в той или иной отрасли экономики, уровнем рентабельности, стилем руководства предприятиями и характером деловых опера¬ций. Таким образом, перечисленные обстоятельства следует отнести к весьма важным факторам, оказывающим серьезное влияние на эффективность политики любой фирмы в области создания и реали¬зации запасов.

В настоящее время в промышленно развитых странах с рыночной экономикой проявляется весьма существенный разрыв между тео¬рией и практикой принятия решений в рассматриваемой сфере, и возник он, прежде всего по двум причинам. Во-первых, в недавнем прошлом высшее руководство фирм слишком много внимания уде¬ляло быстрому росту объема продаж в ущерб эффективности управ¬ления товарно-материальными запасами и производством. Во-вто¬рых, многие ученые и экономисты, занимавшиеся вопросами управ¬ления, излишне много внимания уделяли разработке математически «чистых» моделей принятия решений, имевших малую практичес¬кую ценность.

Указанные причины имели под собой определенные основания. Народное хозяйство большинства стран Запада пережило эру эконо¬мического роста, характеризовавшего их послевоенное развитие. Первоначально рост достигался за счет энергичного покрытия отло¬женного спроса, накопившегося за годы войны. Впоследствии рас¬ширение потребительского спроса также поддерживало высокие тем¬пы роста, который обеспечивался, кроме того, формированием но¬вых внутренних рынков и рынков в развивающихся странах. В такой экономической обстановке для руководства фирм было резонным направлять усилия на обеспечение быстрого роста объема продаж. Управление запасами и планирование производства, а этот период стояли на втором плане.

В 60-е годы высшее руководство фирм получило возможность использовать достижения научно-технического прогресса. Управле¬ние деятельностью фирм стало осуществляться на основе примене¬ния вычислительных машин, В связи с этим возросли требования, к получению информации относительно затрат на текущую производственную деятельность, в том числе на создание и хранение товарно-материальных запасов. Управление запасами и планирование производства стали играть более заметную роль в хозяйственной деятельности фирм.

В 70-80-е годы произошли еще более важные изменения в сфере производства, темпы экономического роста замедлились, и это при¬вело к существенным переменам на рынке. Покупатель начал требо¬вать максимально разнообразной продукции {или максимальной свободы выбора). Количество видов изделий, требуемого для насы¬щения рынка, становится все большим, соответственно жизненные циклы товаров — короче. Все это привело к расширению номенкла¬туры товаров и во многих случаях к повышению издержек производ¬ства. Поэтому среди прочих вопросов, которые встали перед руко¬водством фирм, не последнее место занимает повышение эффектив¬ности распределения внутренних ресурсов, т. е. совершенствование управления товарно-материальными запасами.

II. Системы управления запасами на фирмах

В условиях обострившейся конкуренции среди мер, с помощью которых можно обеспечить рационализацию производства и усовершенствовать его технологию, следует выделить снижение времени на прохождение изделий и запасов в цехах и на складах. Применяемые сегодня для этого системы управления производством всегда удовлетворяют требованиям рынка. К их основным недостаткам следует отнести:

- слишком большие отклонения сметного планирования от реального положения дел, несмотря на значительные затраты на электронную

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»