←предыдущая следующая→
1 2 3
мировой экономики; 2) экспансия новейших технологий; 3) развитие и интег¬рация макрорегиональных хозяйственных структур; 4) новые возмож¬ности для формирования глобальных логистических цепей (каналов); 5) реализация процедур дерегулирования, проводимых многими стра¬нами для ускорения и удешевления продвижения материальных потоков.
Экономический рост характерен сегодня не только для индуст¬риально развитых стран. Он заметно проявляется во многих стра¬нах третьего мира. Активный обмен новейшими технологическими достижениями (ноу-хау), результатами эффективных научных раз¬работок, изобретениями способствует сближению экономических уровней разных стран, их социальной и хозяйственной интеграции.
Многим известны примеры успешного формирования макрологистических региональных структур и систем в странах ЕС, Юго-Восточной Азии, Северной Америки. Их опыт наглядно подтверж¬дает естественное стремление стран к региональной интеграции. Этому способствуют сходство политических систем, укладов жизни населения, традиций, близость исторических корней, практика пользования едиными источниками энергии и сырьевыми ресур¬сами, сопряженность коммуникаций, отсутствие торговых и тамо¬женных барьеров. Вместе с тем поиск новых резервов роста и обост¬рение конкуренции вызывают стремление многих компаний и фирм искать новые рынки сбыта, дешевые источники сырья и трудовых ресурсов за пределами национальных границ своих стран.
Международное разделение труда и кооперация привели к со¬зданию большого количества транснациональных компаний, ис¬пользующих в бизнесе глобальные логистические цепи и каналы. Перспективы их развития связаны, прежде всего, с возможным уве¬личением отдачи на вложенный капитал, более низкими тарифами логистических посредников в других странах, лучшими финансо¬выми условиями. Созданию логистических каналов способствуют крупные международные транспортно-экспедиторские фирмы, страховые компании, использующие глобальные телекоммуника¬ционные сети. Наконец, существенное значение для реализации глобальной логистики имеют процедуры дерегулирования, проводимые многими странами для снятия торговых, таможенных, транспортных и финансовых барьеров на пути развития международных торговых, социально-политических и экономических взаимоотношений. Эти процедуры облегчают движение капитала, товаров и информации через национальные границы.
В то же время нельзя считать, что все ограничения на пути раз¬вития глобальной логистики сняты. Существует достаточно много барьеров, обусловленных различными причинами, в том числе политическими системами, разным экономическим и социальным уровнем развития стран. Такие барьеры существуют, например, между странами ЕС и Восточной Европы, ЕС и Россией, США и ЕС, США и Мексикой, странами ЕС и Центральной Азии, США и Японией. Кроме того, в глобальной логистике необходимо учитывать международную конкуренцию, ограничения на распределительные сети транснациональных корпораций и др. Финансовые барьеры связаны с налоговой, таможенной, торговой политикой государств, ограничениями на ввоз капитала. Близкими к ним являются огра¬ничения в распределении товаров фирм-конкурентов из других стран.
Большую роль в решении глобальных логистических задач иг¬рают так называемые «международные канальные посредники», к которым относят: международные транспортно-экспедиторские фирмы; транспортные компании; компании по управлению экс¬портными операциями; внешнеторговые компании и представи¬тельства; брокерские и агентские фирмы; компании по упаковке товаров в экспортно-импортных операциях; морские порты. Самые крупные пакеты логистических услуг обычно предлагают крупные международные транспортно-экспедиторские фирмы. Деятельность большинства этих фирм сертифицирована стандартом ИСО-9002, свидетельствующим о высоком уровне оказываемых услуг.
Экспортно-импортные операции в глобальных логистических системах, как правило, связаны с большим, чем в обычном логис¬тическом менеджменте, объемом информации, более сложным документооборотом и требуют государственного регулирования. Роль государства в этой сфере сводится к упорядочению потоков экспортно-импортных грузов, защите прав потребителей, предот¬вращению контрабанды запрещенных к ввозу-вывозу товаров и про¬текционистской политике в отношении своих производителей, транспортных, экспедиторских и других компаний, участвующих в глобальных логистических системах. Важное место в структуре
Список литературы.
1. Гаджинский A.M. Логистика: Учебник. — М.: Маркетинг, 1998.
2. Залманова М.Е. Логистика: Учеб. пособие. — Саратов: СГТУ, 1995.
3. Колобов А.А., Омельченко И.Н. Основы промышленной логистики:
Учеб. пособие. - М.: МГТУ, 1998.
4. Леншин И.А., Смоляков Ю.И. Логистика. Ч. 1-2.- М.: Машиностроение, 1996.
5. Логистика: Учебник/ Под ред. Б.А.Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2001.
6. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2000.
7. Новиков О.А., Нос В.А., Рейфе М.Е., Уваров С.А. Логистика: Учеб.
пособие. - СПб.: СЭПИ, 1996.
8. Основы логистики: Учеб. Пособие / Под ред. Л.Б. Миротина и
В.И. Сергеева. - М.: ИНФРА-М, 1999.
9. Практикум по логистике: Учеб. пособие / Под ред. Б.А. Аникина.
- М.: ИНФРА-М, 2000.
10. Промышленная логистика. — СПб.: Политехника, 1994.
11. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. — М.:
ИНФРА-М, 2000.
12. Бауэрсокс Д., Клосс Д. Логистика: интегрированная цепь поста¬вок/ Пер. с англ. — М.: Олимп-Бизнес, 2001.
13. Фирон X., Линдерс М. Управление снабжением и запасами. Ло¬гистика/ Пер. с англ. — СПб.: Полигон, 1999.
←предыдущая следующая→
1 2 3
|
|