Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Логистика /

Логистические потоки

←предыдущая  следующая→
1 2 



Скачать реферат


Санкт-Петербургский университет экономики и финансов

ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

Специальность Бухгалтерский учет и аудит 4х г. Личное дело № 9884290

Контрольная работа «ЛОГИСТИКА»

На тему 1. «Материальные потоки: виды, основные характеристики»

2. «Логистические системы управления ресурсоснабжением»

Выполнил: Студент II курса Чуева Зоя Георгиевна

Адрес: СПб., Московский пр., д. 202 кв. 74

Дата отправки работы Место работы и занимаемая

в институт __________ должность: ГНИ по Приморскому

Дата регистрации работы району, инспектор

Факультетом___________

Санкт-Петербург

1999

П Л А Н

к теме № 2

Введение. Понятие системы

1. Понятие логистической системы

2. Виды логических систем

3. Логистические системы основного звена

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Понятие системы

Понятию «система» в энциклопедическом словаре приведено следующее определение: это множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство.

Подход к объектам обеспечения товародвижения к системам выражает одну из главных особенностей логистики, как науки, так и сферы практической деятельности. Системное исследование – закономерная необходимость научно-технического прогресса позволяющая объединить и использовать самые прогрессивные и эффективные методы, которыми располагает наука. При изучении любых систем мы сталкиваемся с проблемой выявления принципов их построения, функционирования, а также взаимодействия систем с окружающей средой.

Система как таковая представляет собой созданную с определенной целью природой или человеком самодостаточную структуру, состоящую из взаимодействующих и взаимосвязанных элементов, которая существует относительно самостоятельно и устойчиво, постоянно развивается и совершенствуется зависимо от воздействий с окружающей средой.

Если естественная система перестает удовлетворять цели, «поставленные природой», она погибает, а взамен возникают новые, более сильные и жизнеспособные системы. То же можно сказать и об искусственных системах, созданным человеком с целью совершенствования самого себя и общества.

Любая система имеет границу, которая отделяет ее от внешнего мира. Множество систем имеет четко выраженные границы, но есть системы с иными нечеткими границами. Особый интерес в этом отношении представляют производственно-экономические системы. Их границы в производственном, финансовом, информационном, социальном аспектах могут иметь в пространстве и во времени значительные различия.

Для того чтобы система существовала, развивалась, совершенствовалась и выживала в экстремальных условиях, она должна обладать совокупностью некоторых свойств.

1. Целостность и членимость. Система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Следует иметь в виду, что элементы существуют лишь в системе. Вне системы это лишь объекты, обладающие потенциальной способностью образования системы. Элементы системы могут быть разнокачественными, но одновременно совместимыми.

2. Связи. Между элементами системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяет интегративные качества этой системы. Связи могут быть вещественные, информационные, прямые, обратные и т.д. Связи между элементами должны быть более мощными, чем связи отдельных элементов внешней средой, так как в противном случае система не может существовать.

3. Организация. Наличие системоформирующих факторов у элементов системы лишь предполагает возможность ее создания. Для появления системы необходимо сформировать упорядоченные связи, т.е. определенную структуру, организации системы.

4. Интегративные качества. Наличие у системы интегративных качеств, т.е. качеств присущих системе в целом, но свойственных одному из ее элементов в отдельности.

1. Понятие логистической системы.

Продвижение материальных потоков осуществляется квалифицированным персоналом с помощью разнообразий техники: транспортные средства, погрузочно-разгрузочные машины и т.д. В логистический процесс вовлечены различные здания сооружения, ход процесса существенно зависит от степени подготовленности к нему, самых движущихся накапливаемых в запасах грузов, совокупность производительных сил, обеспечивающих прохождение грузов лучше или хуже, всегда как-то организованна.

Логистика ставит и решает задачу проектирования гармоничных, согласованных материалопроводящих (логических) систем, с заданными параметрами материальных потоков на выходе.

Отличает эти системы высокая степень согласованности входящих в них производительных сил в целях управления сквозными материальными потоками.

Охарактеризует свойства логистических систем в разрезе каждого из четырех свойств, присущих любой системе, приведенных в п.1.

Целостность и членимость – система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Декомпозицию логистических систем на элементы можно осуществлять по разному.

На макроуровне при прохождении материального потока от одного предприятия к другому в качестве элементов могут рассматриваться сами эти предприятия, а также связывающий их транспорт (рис.1).

1.1 Макрологическая система

где,

элемент логической системы,

связи между элементами.

Рис.1

На микроуровне логистическая система может быть представлена в виде следующих подсистем:

 Закупка – подсистема, которая обеспечивает поступление материального потока в логистическую систему.

 Планирование и управление производством – эта подсистема принимает материальный поток от подсистемы закупок и управляет им в процессе выполнения различных технологических операций, превращающий предмет труда в продукт труда.

 Сбыт – подсистема, которая обеспечивает выбытие материального потока из логистической системы (рис.2).

1.2 Микрологическая система

где,

элемент логической системы,

связи между элементами.

Рис.2

Как мы видим элементы логистических систем разнокачественные, но одновременно совместимые. Совместимость обеспечивается единством цели, которой подсинено функционирование логистических систем.

Связи- между элементами логистической системы имеются связи которые с закономерной необходимостью определяют интегративные качества. В макрологических системах основу связи между элементами составляет договор. В микрологических системах элементы связаны внутрипроизводственными отношениями.

Организация - связи между элементами логистической системы определенным образом упорядочены, то есть логистическая система имеет организацию.

Интегративные качества - логистическая система обладает интегративными качествами, не свойственными ни одному из элементов в отдельности. Это способность поставить нужный товар, в нужное время, в нужное место, необходимого качества, с минимальными затратами, а также способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды.

Логистическую систему, способную ответить на возникающий спрос быстрой поставкой нужного товара можно сравнить с живым организмом. Мускулы это подъемно-транспортная техника, нервная система – сеть компьютеров на рабочих местах, организованная в единую информационную систему. По размерам этот организм может занимать территорию завода или оптовой базы, а может выходить за пределы государства. Он способен адаптироваться, приспосабливаться к возмущениям внешней среды, реагировать на нее в том же темпе, в каком происходят события.

2. Виды логических систем.

По масштабу сферы деятельности логистические системы подразделяются на макро- и микрологистические системы.

Макрологическая система включает в себя предприятия и организации промышленности, снабженческо-сбытовые структуры и транспортные организации разных ведомств, в различных регионах. В качестве таковых можно рассматривать транснациональные корпорации, трансконтинентальные фирмы, региональные промышленные объединения, территориально-производственные комплексы.

Построение макрологических систем и управление ими способствует решению таких задач как:

 Выработка общей концепции распределения продукции;

 Выбор вида транспорта, определение характера взаимодействия транспортных средств, организация технологии транспортного процесса;

 Определение рациональных направлений движения материальных потоков;

 Выбор пунктов поставки и партнеров-поставщиков сырья, материалов, полуфабрикатов, энергоносителей;

 Определение границы зоны обслуживания, обеспечивающей

←предыдущая  следующая→
1 2 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»