Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Логистика /

Основы логистики

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


2) классификацию цен с выделением отдельных их видов, прежде всего рыночных цен, и внутрипроизводственных планово-расчетных цен с учетом добавленных издержек производства данного подразделения и одинаковой для всех подраз делений рентабельности продукции; 3) структуру цен с выделением их элементов (себестоимость, прибыль, надбавки, налоги, наценки) и учетом их соотношений; 4) функции цен (учетно-измерительная, учетно-контрольная, распределительная и др.). Среди них функция сбалансированности спроса и предложения, которая обеспечивает непосредственную рыночную связь между изготовителем в потребителем изделия. Важнейшей является также стимулирующая функция цен, которая позволяет сдерживать потребление отдельных изделий в зависимости от уровня качества и себестоимости изготовления; 5) принципы ценообразования — обеспечивают требуемый уровень рентабельности и повышают стимулирующую роль цен; б) методы ценообразования (затратный — калькуляционный метод, метод средних издержек производства, метод скидок и надбавок за качество в др.); 7) управление ценообразованием — сводится к вы бору цели (например, завоевание рынка), анализу издержек производства и цен конкурентов, выбору вида цен в

Логистич с-ма МРП1, МРП2 Канбан.

Логистическая система – представляет собой совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, предназначеннную для управления потоками. В качестве звеньев лог. системы могут выступать предприятия – постовщики материальных ресурсов, производственные предприятия и их подразделения, сбытовые, транспортные предпрития, банки, биржи и т.д.

Сущ-ет неск-ко способов снабжения, ориентир-х на конкретную потребность пр-ва. Одним из них явл с/с планир-ия мат-х потребн-ей МРП1, МРП2. МРП – это с/с орг-ии пр-ва и мат-но-техн-го обеспечения, относящаяся к классу толкающих с/с. Цели MRP-с/с:-удовлетвор-ие потреб-ти в мат-лах, комплектующих для планир-ия пр-тва и доставки потреб-лю,

-планир-ие пр-х операций, расписаний доставки, закупочных операций.

Наличие недост-ов в MRP с-мах повлекло за собой создание MRP2 с-м, обладающих большей гибкостью планир-ия, лучшей орг-цией поставок и реакцией на измен-я спроса.

Важное место в MRP2 занимает прогнозир-ие спроса, размещения заказов и управ-ия запасами.

С/с MRP II - имеет целью интеграцию всех осн-х процессов, реализ-х предп-ем, таких как снабж-е, запасы, пр-во, продажа и план-е, контроль за выполн-ем плана, з-ты, фин-сы и т.д. Задачей MRP II явл оптимальное формир-ие потока мат-лов (сырья), п/ф и ГП

Концепция МРП вкл 3 этапа: 1)программное планир-ние планов сбыта, с учетом планов пр-тва и т.д. 2)распредхие матхлов, с учетом остатков. 3)управ-ие закупками.

С-ма МРП1, МРП2, была разраб-на в 60-е года. Ее развитие совпало с появл-ем компьютеров, техники 3-го поколения и возмож-тью оперативно корректировать планы пр-ва и снабж-я в режиме реального времени

KANBAN – в переводе означ карточка. Впервые с-ма была разраб-на Тойота-моторс, в нач 60-х г.

Сущность с-мы в том, что все производ-ые подразд-ия з-да, включая линии конечной сборки, снабжаются матер-ми ресурсами только в том кол-ве и к такому сроку, к-ые необ-мы для выпол-ия заказа подраздел-ия потреб-ля.

Ср-вами передачи инф-ии в этой с-ме служат 2 вида пластиковых карточек: 1) карточка отбора, в к-ой указ-ся кол-во деталей, к-ое д/б взято на предшествующем участке обраб-ки или сборки. 2) Карточка производ-ого заказа, в к-ой указ-ся кол-во деталей, к-ое д/б изготовлено или собрано на предшествующем участке.

Информационная логистика

Понятие и задачи информационной логистика. достижение целей логистики требует постоянного наблюдения и воздействия на логистические процессы посредством управления. Управление в этом случае направлено на координацию деятельности всех под разделений, занятых работой по производству и реализации продукции. Инструментом подобного объединения служит информационное обеспечение.

Потоки информации являются теми связующими «нитями», которые соединяют все элементы логистической системы. Информация возникает при выполнении различных логистических операций и сопровождает материальный поток на всех этапах его продвижения. Информация используется при выработке и принятии управленческих решений в логистической системе.

Информационная логистика организует поток данных, сопровождающих материальный поток и является тем существенным для предприятия звеном, которое связывает снабжение, производство и сбыт.

Задачей информационной логистики является обеспечение высокой степени наполнения информацией системы управления, а. также предоставление каждому уровню иерархии управления логистической системы необходимой ему информации

должного качества и в необходимые сроки.

Основные функции информационного процесса в логистике.

Информационная логистика организует информационные потоки

и реализует информационные процессы, протекающие в логистической системе.

Информационный поток это информация, находящаяся в упорядоченном движении по заданным направлениям с фиксированными начальными, промежуточными и конечными точками.

Информационный процесс — это процесс, в котором информация рассматривается в качестве основного объекта с определен ной последовательностью изменений. При этом имеет место сбор, анализ, преобразование, хранение, поиск и распространение ин формации.

В ходе информационного процесса, протекающего в логистической системе, реализуются следующие функции:

• сбор информации в местах ее возникновения;

• анализ информации и ее преобразование;

• накопление информации и ее хранение;

• транспортировка информации;

• фильтрация потока информации, т.е. отбор необходимых

для того или иного уровня управления данных и документов;

Логистика запасов

Запас — обязательный элемент любой экономической системы, сглаживающий неравномерность производства, обмена, распределения и потребления материальных благ. Наличие запаса может рас сматриваться как положительный, так и отрицательный момент в экономике организации — все дело в мере обоснованности запаса. Лишние запасы отвлекают значительные финансовые ресурсы. Запасы — это резерв материальных ценностей организации (системы). В организациях, как правило, хранятся сотни и даже тысячи наименований предметов, начиная с таких мелочей, как карандаши, скрепки, болты, гайки, и кончая производственным оборудованием, грузовиками, автомобилями и т. д.

Большая часть запасов связана с деятельностью организации. Так, промышленная фирма имеет запасы сырья, комплектующих, де талей, готовой продукции, а также оборудования, инструмента и запасных частей для оборудования и др. для промышленной организации запас — совокупность предметов труда и орудий труда, хранящихся в соответствующих хозяйственных структурах как сферы производства, так и сферы обращения.

Материальные запасы

Управление запасами — это процесс прогнозирования, нормирования, планирования, организации, контроля, стимулирования и регулирования сроков и объемов выполнения заказов на восполнение нормы запасов в логистической системе «закупки — производство — распределение (т. е. в системе обеспечения материалами, полуфабрикатами, покупными изделиями и в системе распределения готовой продукции и услуг). Управление запасами материалов можно представить как процесс непрерывного поиска решения двух основных задач: 1) определение размера необходимого запаса (нормы запаса); 2) создание системы управления фактическими размерами запаса и своевременным его пополнением в соответствии с установленной нормой с целью минимизации затрат на движение материального потока в организации (логистической системе). Совокупность правил по которым принимаются эти решения, называются стратеги ей управления запасами. Каждая такая стратегия связана с определенными затратами по доведению материального потока до потребителя. Стратегия, которая минимизирует эти затраты, называется оптимальной. Поиск оптимальных стратегий достижения наивыгоднейшего компромисса между противоречивыми требованиями со крашении расходов на хранение и обеспечения платежеспособного спроса является предметом теории управления запасами.

Склдская логистика.

Под складом поним здания, сооруж-ия, оснащ-ные спец-ым технологич-им оборуд-ием, ср-вами автоматизации, механизации для осущ-ния опред-ых функциональных операций.

Основные функции склада:1.Созд-ие необх-ого ассортимента в соотв-ии с заказом потреб-ля. 2 Концентрация запасов, их складир-ия и хранения. 3.Унитизация грузов (объедин-е мелких грузов в более крупную партию) 4.Оказ-ие услуг клиенту:фасовка прод-ии; заполн-ие и распаковка контейнеров; проверка функционир-ия приборов; придание товарного вида; трансп-но-экспеди-ционные услуги; первичная обраб-ка.

Виды складов в отличии от их места в логистич цепи:1.Склады снабженческой лог-ки;2.Склады производств-ой лог-ки (инструменты, НЗП, приборы);3.Склады распределит-ной лог-ки:-склад ГП; -распределит-ые склады произв-лей;-склады оптовой продажи; -склады розничной торговли.4.Склады трансп-ых орг-ций (авио терминалы, речные, морские).

Виды посредников в логист-их каналах.

При формир-ии канала распредел-я товара на 1-ое место выдвиг-ся решение о стр-ре канала, необх-мо опред-ся с типом использ-ых посред-ков.

Дилеры — это оптовые посред-ки, к-ые ведут операции от своего имени и за свой счет. Товар приобретается ими по договору поставки, дилер станов-ся собствен-ом прод-ии после полной оплаты поставки.

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»