Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Логистика /

Распределительная (сбытовая) логистика

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Скачать реферат


раз¬вития практической логистики уходит далеко в прошлое.

Известно, что еще в период Римской империи существовали служители, которые носили титул «логисты» или «логистики»; они занимались распределением про¬дуктов питания. По мнению ряда западных ученых, логистика выросла в науку благодаря военному делу. Создателем первых научных трудов по логистике принято считать французского военного специалиста на¬чала XIX в. Джомини, который дал такое определение логистики: «практическое искусство маневра войсками». Он утверждал, что ло¬гистика включает не только перевозки, но и широкий круг вопро¬сов, таких, как планирование, управление и снабжение, определе¬ние места дислокации войск, а также строительство мостов, дорог и т.д.

Однако как военная наука логистика сфор¬мировалась лишь к середине XIX века. Логистика стала активно применяться в период второй мировой войны. Четкое взаи¬модействие военной промышленности, тыловых и фронтовых снаб¬женческих баз и транспорта позволило своевременно и системати¬чески обеспечивать американскую армию поставками вооружения, горюче-смазочных материалов и продовольствия в нужных ко¬личествах. Вот почему во многих западных странах логистику поставили на службу эффективности управления материальными потоками в эко¬номике. Как и другие методы прикладной математики, логистика постепенно стала переходить из военной области в сферу хозяйственной практики. Первоначально она оформилась как но¬вый вид теории о реализации управления движением товарно-мате¬риальных ресурсов в сфере обращения, а затем и производства.

В предпринимательской деятельности, экономической и научной литературе зарубежные специалисты выделяют два принципиальных направления в определении логистики. Одно из них связано с функ¬циональным подходом к товародвижению, т. е. управлением всеми физическими операциями, которые необходимо выполнять при до¬ставке товаров от поставщика к потребителю. Другое направление характеризуется более широким подходом: кроме управления товаро-движенческими операциями, оно включает анализ рынка поставщи¬ков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а также осуществляет гармонизацию интересов уча¬стников процесса товародвижения.

Логистика, с одной стороны, — это планирование, управление и контроль поступающего на предприятие, обрабатываемого там и покидающего это предприятие потока материальной продукции и соответствующего ему информационного потока.

Многие специалисты исследуемой области отдают предпочтение экономической стороне логистики и трак¬туют ее как совокупность различных видов деятельности с целью получения с наименьшими затратами необходимого количества про¬дукции в установленное время и в установленном месте, в котором существует конкретная потребность в данной продукции.

Логистика, кроме того, опреде¬ляется как некая система, выработанная для каждого предприятия с целью оптимального, с точки зрения получения прибыли, ускоре¬ния движения материальных ресурсов и товаров внутри и вне пред¬приятия, начиная от закупок сырья и материалов, прохождения их через производство и кончая поставками готовых изделий потреби¬телям, включая связывающую эти задачи информационную сис¬тему.

В ряде определений логистики подчеркивается ее оперативно-финансовый аспект. В них трактовка логистики исходит из времени расчета партнеров по сделке и деятельности, связанной с движени¬ем и хранением сырья, полуфабрикатов и готовых изделий в хозяй¬ственном обороте с момента уплаты денег поставщику до момента получения денег за доставку конечной продукции потребителю. В других определениях логистики находят отражение взгляды специалистов, акцентирующих внимание на отдельных функциях в рассматриваемом цикле.

Обобщая вышеизложенные определения логисти¬ки, ее можно охарактеризовать как науку управления материальными потоками от первичного источника до конечного потребителя с мини¬мальными издержками, связанными с товародвижением и относящимся к нему потоком информации.

В современных условиях западные специалисты выделяют не¬сколько видов логистики: логистику, связанную с обеспечением произ¬водства материалами (закупочная логистика); производственную ло¬гистику; сбытовую (маркетинговую, или распределительную, логисти¬ку). Выделяют также и транспортную логистику, которая, в сущности, является составной частью каждого из трех видов логистики. Неотъемлемой частью всех видов логистики является также обяза¬тельное наличие логистического информационного потока, включа¬ющего в себя сбор данных о товарном потоке, их передачу, обработ¬ку и систематизацию с последующей выдачей готовой информации.

В логистической цепи (рис. 2.1) выделяют следующие главные звенья: поставка материалов, сырья и полуфабрикатов; хранение продукции и сырья; производство товаров; распределение, включая отправку товаров со склада готовой продукции; потребление готовой продукции.

Рис. 2.1. Логистическая цепь

Каждое звено логистической цепи включает свои элементы, что в совокупности образует материальную основу логистики. К материальным элементам логистики относятся транспортные средства и обустройства, складское хозяйство, средства связи и управления. Логистическая система, естественно, охватывает кадры, т.е. тех работников, которые выполняют все последовательные операции.

Усложнение производства и обострение конкуренции в 90-х гг. нашего столетия потребовали более точной увязки логистики со стратегическими целями фирм, а также активизации роли логисти¬ки в повышении гибкости фирм, их способности быстро реагиро¬вать на рыночные сигналы. В связи с этим главной задачей логистики стала разработка тщательно взвешенного и обоснованного предложения, которое способствовало бы достижению наибольшей эффективности работы фирмы, повышению ее рыночной доли и получению преимуществ перед конкурентами. Разумеется, ориентация на миними¬зацию издержек остается в силе, как об этом уже отмечалось выше, но лишь при условии нахождения оптимального уровня сочетания из¬держек и рентабельности основного и оборотного капитала, задейст¬вованного в рамках рыночной стратегии.

Одна из основных задач логистики заключается также в создании интегрированной эффективной системы регулирования и контроля ма¬териальных и информационных потоков, обеспечивающей высокое качество поставки продукции. С этой задачей самым тесным обра¬зом сопряжено решение таких проблем, как: соответствие друг другу материальных и информационных потоков; контроль за материаль¬ным потоком и передача данных о нем в единый центр; определение стратегии и технологии физического перемещения товаров; разра¬ботка способов управления операциями движения товаров; установ¬ление норм стандартизации полуфабрикатов и упаковки; определе¬ние объема производства, транспортировки и складирования; рас¬хождение между намеченными целями и возможностями закупки и производства.

В соответствии с современными задачами логистики различают два вида ее функций: оперативные и координационные. Оперативный характер функций связан с непосредственным уп¬равлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения и, по существу, мало, чем отличается от функций традиционного материально-технического обеспечения. К функциям в сфере снабжения относится управление движени¬ем сырья и материалов, отдельных частей или запасов готовой про¬дукции от поставщика или пункта их приобретения к производст¬венным предприятиям, складам или торговым хранилищам. В фазе производства функцией логистики становится управление запасами, включающее контроль движения полуфабрикатов и компонентов через все стадии производственного процесса, а также перемещение готовой продукции на оптовые склады и розничные рынки сбыта. Функции управления распределением продукции охватывают оперативную организацию потоков конечной продукции от пред¬приятия-производителя к потребителям.

К числу функций логистической координации относятся: выяв¬ление и анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства; анализ рынков, на которых действует предприятие, и прогнозирование поведения других источников этих рынков; обработка данных, касающихся заказов и потребностей клиентуры.

2.2. Проблемы развития логистики

Интерес к проблемам развития логистики в промышленно разви¬тых странах исторически был связан прежде всего с причинами эко¬номического характера. В условиях, когда рост объемов производства и расширение внутринациональных и мирохозяйственных связей при¬вели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпри¬нимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращения затрат в данной сфере.

Развитие логистики помимо стремления фирм к сокращению временных и денежных затрат, связанных с товародви¬жением, определили следующие два фактора:

1. усложнение системы рыночных отношений и повышение тре¬бований к качественным характеристикам процесса распределения;

2. создание гибких производственных систем.

Значительное воздействие на развитие логистики оказал переход от рынка продавца к рынку покупателей, сопровождавшийся существен¬ными изменениями в стратегии производства и системах товародви¬жения. Если в допереходный период решение о выпуске продукции предшествовало разработке сбытовой политики (стратегии), что фактически предполагало «подстраивание» организации сбыта под производство, то в условиях перенасыщения рынка императивом стало требование о формировании производственных программ в зависимости от объемов и структуры рыночного спроса.

Приспособление к интересам клиентуры в условиях

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»