Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Логистика /

Распределительная (сбытовая) логистика

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Скачать реферат


условиях острой кон¬куренции, в свою очередь, потребовало от фирм-изготовителей про¬дукции адекватной реакции на эти условия, и результатом стало повышение качества обслуживания, и прежде всего сокращение вре¬мени выполнения заказов и безусловное соблюдение согласованно¬го графика поставок. Тем самым фактор времени наряду с ценой и качеством продукции стал определять успех функционирования пред¬приятия на современном рынке.

Далее необходимо указать на усложнение проблем реализации при одновременном росте требований к качеству процесса распре¬деления. Это вызвало у фирм-продуцентов аналогичную реакцию относительно своих поставщиков сырья и материалов. В итоге обра¬зовалась сложная система связей между различными субъектами рынка, которая потребовала модификации существовавших моделей организации в сфере снабжения и сбыта. Активно развернулись работы по оптимизации отдельных на¬правлений товародвижения. Решались проблемы по оптимальному размещению складов, определению оптимальной величины партий поставок товаров, оптимальных схем маршрутов перевозок и т.д. Как известно, замена традиционных конвейеров роботами приве¬ла к значительной экономии живого труда и созданию гибких произ¬водственных структур, сделавших работу по изготовлению небольших партий продукции рентабельной. Появилась возможность для круп¬ных предприятий перестраивать свою работу с массового производст¬ва на мелкосерийное с минимальными издержками, малые же фирмы обрели шансы повысить свою гибкость и конкурентоспособность. В свою очередь, работа по принципу «малыми партиями» повлек¬ла соответствующие изменения в системе обеспечения производства материальными ресурсами и сбыта готовой продукции. Во многих случаях поставки больших объемов сырья, полуфабрикатов и конеч¬ной продукции стали не только не экономичны, но и просто не нужны. В связи с этим отпала необходимость иметь большие склад¬ские емкости на предприятиях и возникла потребность в транспор¬тировке грузов небольшими партиями, но в более жесткие сроки. При этом возросшие расходы на перевозку в значительной мере покрывались за счет сокращения складских издержек.

Кроме вышеизложенных факторов, непосредственно определив¬ших развитие логистики, необходимо отметить и факторы, способ¬ствовавшие созданию возможностей для этого. К ним, вероятно, следует прежде всего отнести: — использование теории систем и компромиссов для решения экономических задач; ускорение научно-технического прогресса в коммуникациях, внедрение в хозяйственную практику фирм ЭВМ последних поколе¬ний, используемых в сфере товародвижения; унификацию правил и норм по поставке товаров во внешнеэ¬кономической деятельности, устранение различного рода импорт¬ных и экспортных ограничений, стандартизацию технических пара¬метров путей сообщения, подвижного состава и погрузочно-разгрузочных средств в странах, осуществляющих интенсивные мирохо¬зяйственные связи между собой.

Безусловно, важную роль в создании объективных возможностей для развития логистики сыграл технический прогресс в средствах связи и информатики. Он позволил на более высоком уровне проводить контроль всех основных и вспомогательных процессов товародви¬жения. Применение современных средств информационного отслежива¬ния материальных потоков способствуют внедрению «безбумажной» технологии. При такой системе на всех участках маршрута в любое время можно получить исчерпывающую информацию о грузе и на основе этого принимать управленческие решения. С помощью «компью¬терной логистики» на протяжении всей цепи обслуживания осуще¬ствляется анализ деятельности фирмы и дается оценка ее положения по сравнению с конкурентами. Сама же структура системы исходных данных, используемых для автоматического контроля, за¬висит от особенностей каждого предприятия, для которого состав¬ляется логистическая цепь с указанием всех узловых точек, входных и выходных путей к ним и соответствующих информационных по¬токов. Информационные системы обеспечивают также данные о емкости рынка и его насыщенности товарами.

Признание важности всех видов информации, ее внутренних и внешних потоков, контроля за ними и их использованием привело во многих корпорациях к изменению форм деятельности подразде¬лений, ответственных за функционирование информационных сис¬тем.

Примерно в это же время были предприняты меры по регулиро¬ванию международного товародвижения с целью упростить, мини¬мизировать или устранить факторы, усложняющие прохождение товаропотоков, такие, как: различия в национальных стандартах на продукцию, большие расстояния в области передачи информации и перевозок, чрезмерно разросшийся объем документации по международным операциям с товарами и финансовыми расчетами по ним, наличие импортных квот и экспортных ограничений, весьма жесткие требования к упа¬ковке и этикетированию грузов, разнообразие в технических пара¬метрах транспортных средств и путей сообщения и т.д.

2.3. Уровни развития логистики

В реальной экономике системы логистики в рамках различных производственных объединений по объективным причинам нахо¬дятся на различных стадиях, или уровнях развития. Существуют от¬дельные стадии, через которые функции логистики неизбежно долж¬ны пройти, прежде чем они достигнут высокого уровня развития. Анализ ведущих промышленных компаний различных капитали¬стических стран позволил выявить в их рамках четыре последова¬тельные стадии развития логистических.

Для первой стадии развития логистики характерен ряд следую¬щих моментов. Компании работают на основе выполнения сменно-суточных плановых заданий, форма управления логистикой наиме¬нее совершенна. Область действий логистической системы обычно охватывает организацию хранения готовой продукции, отправляе¬мой с предприятия, и ее транспортировку (см. рис. 2.2).

Система действует по принципу непосредственного реагирования на еже¬дневные колебания спроса и сбои в процессе распределения продук¬ции. Работу системы логистики на данной стадии ее развития в компании обычно оценивают величиной доли затрат на транспорти¬ровку и другие операции по распределению продукции в общей сумме выручки от продажи.

Для компаний, имеющих системы логистики второго уровня раз¬вития, характерно управление потоком производимых предприяти¬ями товаров от последнего пункта производственной линии до ко¬нечного потребителя. Контроль системы логистики распространяет¬ся на следующие функции: обслуживание заказчика, обработка за¬казов, хранение готовой продукции на предприятии, управление запасами готовой продукции, перспективное планирование работы системы логистики. При выполнении этих задач используются ком¬пьютеры, однако, соответствующие информационные системы не отличаются, как правило, высокой сложностью. Работа логистичес¬кой системы оценивается исходя из сопоставления данных сметы расходов и реальных затрат.

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

4-й уровень

Рис. 2.2. Уровни развития логистики на фирмах

Системы логистики третьего уровня контролируют логистичес¬кие операции от закупки сырья до обслуживания конечного потре¬бителя продукции. К дополнительным функциям таких систем от¬носятся: доставка сырья на предприятие, прогнозирование сбыта, производственное планирование, добыча или закупка сырья, управ¬ление запасами сырья или незавершенного производства, проекти¬рование систем логистики. Единственная сфера, которая не кон¬тролируется менеджером по логистике, — это повседневное управ¬ление предприятием. Работа системы оценива¬ется не путем сравнения затрат прошлого года или сметы расходов, а сравнивается со стандартом качества обслуживания. При этом компании стремятся повысить производительность системы, а не сократить затраты, как это характерно для систем второго уровня. Управление осуществляется не по принципу непосредственного ре¬агирования, а основано на планировании упреждающих воздейст¬вий.

Число компаний, использующих логистические системы четвер¬того уровня развития, пока еще невелико. Область действий логистических функций здесь в основ¬ном аналогична той, что характерна для систем логистики третьей стадии развития, но с одним важным исключением. Такие компании интегрируют процессы планирования и контроля операций логис¬тики с операциями маркетинга, сбыта, производства и финансов. Интеграция способствует увязке часто противоречивых целей раз¬личных подразделений компании. Управление системой осуществ¬ляется на основе долговременного (более одного года) планирова¬ния. Работа системы оценивается с учетом требований международ¬ных стандартов. Компании осуществляют свою деятельность, как правило, на глобальном уровне, а не только на национальном или региональном. Они производят продукцию для мирового рынка и управляют частью мировых систем производства и распределения, предусматривая оптимизацию расходов и удовлетворение требова¬ний заказчиков. Управление функциями глобального распределения, а также по¬током материалов и информации предъявляет новые, повышенные требования к менеджерам логистики. Усиливается потребность в привлечении других фирм («третьих участни¬ков» — таможенных и экспедиционных агентств, банков) к участию в логистических процессах.

Практический опыт работы фирм в разных странах мира показал, что восхождение от низшей стадии развития систем логистики к более высоким происходит как постепенно, так и — при возникновении бла¬гоприятных условий — скачкообразно. Такими условиями могут быть слияние предприятий, новый режим управления, политические ини¬циативы (например, принятие закона

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»