Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Логистика /

Распределительная (сбытовая) логистика

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Скачать реферат


закона о свободной торговле).

В последние годы в странах с развитой рыночной экономикой развитие ло¬гистики характеризуется передачей функций контроля над распределе¬нием готовой продукции от производственных фирм к специализирован¬ным фирмам, т. е. внешним агентам. Эта тенденция проявилась снача¬ла в Западной Европе и Японии и позже в США. Ожидается, что развитие данной тенденции приведет к значительным изменениям в организации работы по перемещению продукции.

Логистика по контракту, или с применением третьего участника, предполагает привлечение самостоятельной оптовой фирмы для выполнения ею всех или части функций компании по распределе¬нию продукции, включая транспортировку, хранение, управление запасами, обслуживание заказчика и создание информационных систем логистики. В этом — одно из проявлений непрерывного процесса углубления общественного разделения труда. Включение в систему логистики специализированных фирм обус¬ловлено, во-первых, тем, что они располагают таким опытом работы в сфере реализации услуг, который отсутствует в производственной фирме; во-вторых, стремлением последней сократить свои наклад¬ные расходы и сконцентрироваться на основных производственных прибыльных функциях. Большинство из существующих специализированных компаний логистики образовалось путем отпочкования отделов логистики от крупных корпораций. Другая их часть возникла путем реорганиза¬ции некоторых транспортных компаний, взявших на себя такие функции, как, например, упаковка, сборка, маркировка, сортиров¬ка, хранение, управление запасами, стратегическое планирование распределения продукции.

Развитие логистических систем осуществляется во взаимосвязи с эволюцией концепции логистики и ее принципов, формировавших¬ся в странах с рыночной экономикой в течение весьма длительного времени.

3. ТЕОРИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ

3.1. Понятие распределительной логистики

Термин «распределение», использованный в названии изуча¬емой функциональной области логистики, имеет широкое при¬менение как в науке, так и в практике.

В логистике под распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Закономерности, связанные с распределением прав собственности, здесь также принимаются во внимание, однако не они являются основ¬ным предметом исследования и оптимизации. Главным предме¬том изучения в распределительной логистике является рациона¬лизация процесса физического распределения имеющегося запа¬са материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов (если да, то какая?), нужны ли посредники — вот примерные задачи, решаемые распредели¬тельной логистикой.

Логистика изучает и осуществляет сквозное управление ма¬териальными потоками, поэтому решать различные задачи рас¬пределительного характера, то есть делить что-либо между кем-либо, здесь приходится на всех этапах:

 распределяются заказы между различными поставщиками при закупке товаров;

 распределяются грузы по местам хранения при поступле¬нии на предприятие;

 распределяются материальные запасы между различными участками производства;

 распределяются материальные потоки в процессе продажи и т. д.

Для того чтобы очертить границы распределительной логи¬стики, необходимо рассмотреть схему процесса воспроизводства капитала, который, как известно, имеет три стадии (рис. 3.1).

Рис. 3.1. Процесс воспроизводства капитала и функциональные области логистики

Как видно из рис. 3.1., материальные потоки становятся объектом распредели¬тельной логистики на стадии распределения и реализации готовой продукции.

Понятие распределительной логистики легко сформировать на основе общего определения понятия логистики. Вспомним, что логистика определяется как наука (деятельность) о сквозном управлении материальными потоками, включающими в се¬бя:

1. Доведение материального потока до производства:

2. Управление процессом прохождения потока внутри произ¬водства;

3. Управление процессом доведения готовой продукции до по¬требителя.

Специфика логистики заключается в объединении управления материальным потоком на названных трех участках, а также внутри каждого из них, в «одних руках».

Распределительная логистика изучает последний этап (не в отрыве, а в глубокой системной взаимосвязи с предыдущими этапами), то есть представляет со¬бой науку (деятельность) о планировании, контроле и упра¬влении транспортированием, складированием и другими мате¬риальными и не материальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соот¬ветствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информа¬ции.

Принципиальное отличие распределительной логистики от традиционных сбыта и продажи заключается в следующем:

 подчинение процесса управления материальными и инфор¬мационными потоками целям и задачам маркетинга;

 системная взаимосвязь процесса распределения с процесса¬ми производства и закупок (в плане управления материальными потоками);

 системная взаимосвязь всех функций внутри самого рас¬пределения.

Определение распределительной логистики формулирует¬ся следующим образом: распределительная логистика — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процес¬се оптовой продажи товаров.

Процесс розничной продажи в логистике, как правило, не рассматривается. Эффективность этого процесса в основном за¬висит от факторов, лежащих за пределами логистики, напри¬мер, от знания психологии покупателей, от умения оформить торговый зал, организовать рекламу и т. п. Рациональная организация материальных потоков в процессе розничной продажи, конечно же, необходима, но здесь значимость ее гораздо ниже, чем на более ранних стадиях движения материального пото¬ка.

Необходимо уточнить, что сказанное выше относится не к процессу роз¬ничной торговли в целом, который включает в себя и оптовую закупку и розничную продажу, а только к розничной продаже, то есть к обслуживанию покупателя.

Объект изучения в распределительной логистике — мате¬риальный поток на стадии движения от поставщика к потре¬бителю. Предмет изучения — рационализация процесса физи¬ческого продвижения продукта к потребителю.

Распределение материального потока уже достаточно давно является существенной стороной хозяйственной деятельности. однако положение одной из наиболее важных функций оно при¬обрело лишь сравнительно недавно. В странах с развитой ры¬ночной экономикой в 50-х — начале 60-х годов системы распре¬деления развивались в значительной степени стихийно. Вопросы выбора каналов распределения, упаковки товаров, подготовки их к транспортировке и доставки получателю; вопросы произ¬водства и закупок материалов решались в слабой взаимосвязи друг с другом. Отдельные подфункции, которые в совокупно¬сти образуют функцию распределения, трактовались как само¬стоятельные функции управления. Интегрированный взгляд на функцию распределения получил развитие в 60-х — начале 70-х годов. В этот период пришло понимание того, что объединение различных функций, касающихся распределения произведенного продукта в единую функцию управления, несет в себе большой резерв повышения эффективности.

Результатом интегрированного подхода к реализации раз¬личных функций распределения стало включение распределения в структуру функционального управления организаций и пред¬приятии.

В торговле примером интеграции различных подфункций распределения может служить выделение и развитие специаль¬ных структур, занимающихся снабжением магазинов. В странах с развитой рыночной экономикой такие структуры распределе¬ния в 70-е годы стали создавать и развивать крупные цепи роз¬ничной торговли. Отечественный опыт представлен организаци¬ей централизованной доставки товаров в магазины экспедицион¬ными подразделениями торговых оптовых баз.

3.2. Задачи распределительной логистики

Распределительная логистика охватывает весь комплекс за¬дач по управлению материальным потоком на участке постав¬щик — потребитель, начиная от момента постановки задачи ре¬ализации и заканчивая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решае¬мые в процессе продвижения уже готовой продукции к потреби¬телю.

Состав задач распределительной логистики на, микро- и ма¬кроуровне различен.

На уровне предприятия, то есть на микро¬уровне, логистика ставит и решает следующие задачи:

1. планирование процесса реализации;

2. организация получения и обработки заказа;

3. выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосред¬ственно предшествующих отгрузке;

4. организация отгрузки продукции;

5. организация доставки и контроль за транспортированием;

6. организация послереализационного обслуживания.

На макроуровне к задачам распределительной логистики от¬носят:

1. выбор схемы распределения материального потока

2. определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;

3. определение оптимального места расположения распреде¬лительного центра (склада) на обслуживаемой территории;

4. ряд других задач, связанных с управлением процессом прохождения

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»