Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Логистика /

Статистика железнодорожного транспорта

←предыдущая следующая→  
1 2 3 



Скачать реферат


Таким образом, за счет перевыполнения плановой нормы динамической нагрузки вагона рабочего парка на 1,6% масса поезда брутто выросла на 23,667 т; за счет увеличения массы тары вагона на 4,3% масса поезда брутто выросла на 48,167 т; за счет невыполнения плановой нормы числа вагонов в поездах на 4,1% масса поезда брутто снизилась на 17,834 т. Общее снижение массы поезда по сравнению с планом составило 36 т.

4. Определение меры влияния невыполнения планового уровня факторных показателей на величину зависящих от них показателей.

Анализ влияния выполнения плана факторных показателей на величину связанных с ними показателей проведем методом цепных подстановок. Для анализа возьмем в качестве факторных показателей полный рейс вагона Rw и средний состав поезда .

1. На обследуемой дороге полный рейс вагона по плану предполагался 539 км, а фактически составил 657 км, то есть по сравнению с планом этот показатель вырос на 118 км. Увеличение полного рейса вагона отражается на среднем времени оборота вагона (Тw), рабочем парке вагонов (∑nrb), пробеге груженого парка вагонов (∑ngrs), общем пробеге вагонов (∑ns), грузообороте нетто (∑(pl)n) и брутто (∑(pl)b), пробеге поездов (∑ms), линейном пробеге локомотивов (∑mls), эксплуатируемом парке локомотивов (∑mrb), контингенте локомотивных бригад (Кlok).

Таблица 2.5.

Установление влияния перевыполнения планового полного рейса вагона на другие, связанные с ней показатели.

№ п/п Показатели и их обозначение Обозна-чение Данные Пересчитанные данные отчета при выполне-нии на уровне плана полного рейса вагона Порядковый номер расчета Пересчет данных отчета при выполнении на уровне плана полного рейса вагона

плана отчета

1 2 3 4 5 6 7 8

1 Работа дороги в среднем за сутки U 3969 3748

2 Среднее время оборота вагона Tw 2,8 3,0 2,461 1 Twрасч = Rw0/Sw1 = 539 / 219 = 2,461

67,2 72,0 59,064

3 Рабочий парк вагона ∑nrb 12969 11244 9223,828 2 ∑nrbрасч = U1 • Twрасч = 3748 • 2,461 = 9223,828

4 Общий пробег вагонов ∑ns 913675 898709 737306,691 3 ∑nsрасч = ∑nrbрасч • Sw1 • t = 9223,828 • 219 • 365 = 737306691

в том числе

Продолжение таблицы 2.5

1 2 3 4 5 6 7 8

а) пробег груженых вагонов ∑ngrs 593295 611367 507922,387 5 ∑ngrs расч = ∑(pl)n расч/qgr1 = 22856,057 / 45 = 507,922387

6 Среднесуточный пробег вагона рабочего парка Sw 193 219

7 Полный рейс вагона Rw 539 657 539

10 Среднесуточная производительность вагона Fw 5887 6789

11 Грузооборот нетто ∑(pl)n 23881 27860 22856,507 4 ∑(pl)n расч = Fw1 • ∑nrbрасч • t = 6789 • 9223,828 • 365 = 22856507426,5

12 Динамическая нагрузка груженого вагона qgr 47 45

14 Вес тары вагона qt 23 24

16 Грузооборот брутто ∑(pl)b 48884 49429 40551,868 6 ∑(pl)b расч = ∑(pl)n расч + qt1 • ∑nsрасч = 22856507 + 24 • 737306,691 = 40551868

17 Масса поезда брутто Qb 2621 2585

18 Пробег поездов ∑ms 18646 19121 15687,376 7 ∑ms расч = ∑(pl)b расч / Qb1 = 40551868 / 2585 = 15687,376

Продолжение таблицы 2.5

1 2 3 4 5 6 7 8

19 Процент вспомогательного (линейного) пробега локомотива к пробегу во главе поездов alok 8,5 18,3

20 Пробег локомотивов (линейный), тыс. локомотиво-км ∑mls 20231 22623 13260,673 8 ∑mls расч = ∑ms расч(1 + alok1/100) = 15687,376(1 + 18,3/100) = 13260,673

21 Эксплуатируемый парк локомотивов, лок. ∑mrs 111 121 71 9 ∑mrs расч = ∑mls расч/Slok1/t = 13260673/512/365 = 71

22 Среднесуточный пробег локомотива, км Slok 500 512

25 Контингент локомотивных бригад, бриг Klok 338 394 259 10 Klok расч = ∑mls расч / 5000 / t • 1,17 = 13260673 / 5000 / 12 • 1,17 = 259

Таким образом, если бы полный рейс вагона был бы выполнен на уровне плана, то дорога могла бы (таблица 2.5): сократить среднее время оборота вагона на 12,936 часов (59,064 – 72), сэкономить рабочий парк вагонов на 2020 вагонов (9224 – 11244), сэкономить общий пробег вагонов на 161402,309 тыс. вагоно-км (737306,691 – 898709), в том числе пробег груженых вагонов – на 103444,613 тыс. вагоно-км (507922,387 – 611367), пробег поездов в количестве 3433,624 тыс. поездо-км (15687,376 - 19121), пробег локомотивов (линейный) в количестве 9362,327 тыс. локомотиво-км (13260,673 – 22623), эксплуатируемый парк локомотивов на 50 локомотивов (71 - 121), контингент локомотивных бригад на 135 бригад (259 - 394). Кроме того, если бы полный рейс вагона был выполнен на уровне плана, то это привело бы к снижению грузооборота нетто и брутто соответственно на 5003,43 и 8877,132 млн. ткм., что во взаимосвязи со снижением дальности перевозки груза рассматривается положительно.

2. На обследуемой дороге состав поезда предполагался 49 вагонов, а фактически составил 47 км, то есть по сравнению с планом этот показатель снизился на 2 вагона. Уменьшение состава поезда отражается на массе поезда (Qb), среднесуточной производительности локомотива (Flok), пробеге поездов (∑ms), линейном пробеге локомотивов (∑mls), эксплуатируемом парке локомотивов (∑mrb), контингенте локомотивных бригад (Кlok).

Таблица 2.6.

Установление влияния невыполнения планового состава поезда на другие, связанные с ним, показатели

№ п/п Показатели и их обозначение Обозна-чение Данные Пересчитанные данные отчета при выполнении на уровне плана состава поезда Порядковый номер расчета Пересчет данных отчета при выполнении на уровне плана состава поезда

плана отчета

1 2 3 4 5 6 7 8

15 Вес вагона-брутто qb 53,5 55

Продолжение таблицы 2.6

1 2 3 4 5 6 7 8

16 Грузооборот брутто ∑(pl)b 48884 49429

17 Масса поезда брутто Qb 2621 2585 2695 1 Qbрасч = 0 • qb1 = 49 • 55 = 2695

18 Пробег поездов ∑ms 18646 19121 18341 3 ∑msрасч = ∑(pl)b1/ Qbрасч = 49429 / 2695 = 18,341

19 Процент вспомогательного (линейного) пробега локомотива к пробегу во главе поездов alok 8,5 18,3

20 Пробег локомотивов (линейный), тыс. локомотиво-км ∑mls 20231 22623 15503,803 4 ∑mlsрасч = ∑msрасч(1 + alok1/100) = 18341• (1 + 18,3/100) = 15503,803

21 Эксплуатируемый парк локомотивов, лок. ∑mrs 111 121 116 5 ∑mrsрасч = ∑(pl)b1/ Flok расч/t = 49429000 / 1166,391 / 365 = 116

22 Среднесуточный пробег локомотива, км Slok 500 512

23 Среднесуточная производитель-ность локомотива, тыс. ткм брутто Flok 1207 1120 1166,391 2 Flok расч = Qbрасч • Slok1 / (1 + alok1/100) = 2695 • 512 / (1 + 18,3/100) = 1166391

24 Состав поезда

49 47 49

25 Контингент локомотивных бригад, бриг Klok 338 394 302 6 Klok расч = ∑mls расч / 5000 / t • 1,17 = 15503803 / 5000 / 12 • 1,17 = 302

Невыполнение нормы состава поезда в среднем на 2 вагона обернулось для дороги снижением производительности локомотива относительно плана на 40,609 тыс. ткм брутто. Кроме того, снижен линейный пробег локомотивов (на 4727 тыс. локомотиво-км относительно плана), передерживается парк локомотивов на 5 единиц, превышена масса поезда брутто (на 74 т относительно плана).

Выводы и предложения.

Таким образом, анализируемая железная дорога в целом работает недостаточно эффективно: фактическое время оборота вагона превысило плановое на 7,1%, динамическая нагрузка груженого вагона ниже плановой на 4,3%, процент вспомогательного пробега локомотивов превысил плановый более чем в два раза, а состав поезда меньше планового на 2 вагона. Это отрицательно отразилось на работе дороги и повлекло за собой превышение пробега вагонов, увеличение эксплуатируемого парка локомотивов, а так же контингента локомотивных бригад. Для увеличения производительности дороги необходимо довести до планового уровня показатели среднего времени оборота вагона, общего пробега вагонов, динамической нагрузки груженого вагона, доли вспомогательного пробега локомотивов, состава поезда.

Литература.

1. Козлов Т.И. Статистика железнодорожного транспорта. М.: Транспорт, 1981

2. Петроканский Б.И., Владимиров В.А. Железнодорожная статистика. – М.: Транспорт, 1969

3. Зверев Л.П., Якубов Н.С. Основы железнодорожной статистики. – М., Транспорт, 1970

4. Глущенко И.Н., Феоктиств В.А. Методика анализа эксплуатационной деятельности железной дороги и пути повышения эффективности и качества ее работы. – М.: ВЗИИТ, 1986


←предыдущая следующая→  
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»