Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Логистика /

Схема логистического процесса на складе

←предыдущая следующая→  
1 2 



Скачать реферат


сокращает время отборки и помогает отслеживать от¬пуск товара со склада.

При комплектации отправки благодаря информационной систе¬ме облегчается выполнение функции объединения грузов в эконо¬мичную партию отгрузки, позволяющую максимально использовать транспортное средство. При этом выбирается оптимальный марш¬рут доставки заказов. Отгрузка ведется на погрузочной рампе (тре¬бование к проведению эффективной отгрузки аналогичны требова¬ниям к разгрузке).

1.5. Транспортировка и экспедиция заказов

Могут осуществляться как складом, так и самим заказчиком. Последний вариант оправдывает себя лишь в том случае, когда заказ осуществляется партиями, рав¬ными вместимости транспортного средства, и при этом запасы по¬требителя не увеличиваются. Наиболее распространена и экономи¬чески оправданна централизованная доставка заказов складом. В этом случае благодаря унитизации грузов и оптимальным маршру¬там доставки достигается значительное сокращение транспортных расходов и появляется реальная возможность осуществлять постав¬ки мелкими и более частыми партиями, что приводит к сокращению ненужных страховых запасов у потребителя.

1.6. Сбор и доставка порожних товароносителей

Играют существен¬ную роль в статье расходов. Товароносители (поддоны, контейнеры, тара-оборудование) при внутригородских перевозках чаще всего бывают многооборотные, а потому требуют возврата отправителю. Эффективный обмен товароносителей возможен лишь в тех случаях, когда достоверно определено их оптимальное количество и четко выполняется график обмена ими с потребителями.

1.7. Информационное обслуживание склада

Предполагает управление информационными потоками и является связующим стержнем функ¬ционирования всех служб склада. В зависимости от технической оснащенности управление информационными потоками может быть . как самостоятельной системой (на механизированных складах), так и составной подсистемой общей автоматизированной системы уп¬равления материальными и информационными потоками (на авто¬матизированных складах).

Информационное обслуживание охватывает:

— обработку входящей документации,

— предложения по заказам поставщиков,

— оформление заказов поставщиков,

— управление приемом и отправкой,

— контролирование наличности на складе,

— прием заказов потребителей,

— оформление документации отправки,

— диспетчерскую помощь, включая оптимальный выбор партий

отгрузки и маршруты доставки,

— обработку счетов клиентов,

— обмен информацией с оперативным персоналом и верхним

иерархическим уровнем,

— различную статистическую информацию.

На обеспечение координации деятельности службы продаж в первую очередь направлены операции контроля за выполнением заказов и оказание услуг клиентам, от выполнения которых зависит

уровень обслуживания.

Успешно осуществляемое логистическое обслуживание покупа¬телей может легко стать важнейшим, к тому же стратегическим признаком, выгодно отличающим данную фирму от конкурентов.

Выделяют три основные категории элементов обслуживания: до-продажное, во время продажи и послепродажное. Осуществлением до продажных услуг занимается служба продаж (маркетинговая служ¬ба). Склад обеспечивает выполнение как продажных услуг:

— сортировку товаров,

— полную проверку качества поставляемых товаров,

— фасовку и упаковку,

— замену заказанного товара (изменение заказа),

— экспедиторские услуги с осуществлением разгрузки,

— информационные услуги,

— заключение договоров с транспортными агентствами;

так и послепродажных услуг:

— установку изделий,

— гарантийное обслуживание,

— обеспечение запчастями,

— временную замену товаров,

— прием дефектной продукции и замену ее.

Рациональное осуществление логистического процесса на складе — залог его рентабельности. Поэтому при организации логистического процесса необходимо добиваться:

1) рациональной планировки склада при выделении рабочих зон, способствующей снижению затрат и усовершенствованию процесса переработки груза;

2) эффективного использования пространства при расстановке оборудования, что позволяет увеличить мощность склада;

3) использования универсального оборудования, выполняющего различные складские операции, что дает существенное сокращение парка подъемно-транспортных машин;

4) минимизации маршрутов внутрискладской перевозки с целью

сокращения эксплуатационных затрат и увеличения пропускной спо¬собности склада;

5) осуществления унитизации партий отгрузок и применения

централизованной доставки, что позволяет существенно сократить транспортные издержки;

6) максимального использования возможностей информацион¬ной системы, что значительно сокращает время и затраты, связан¬ные с документооборотом и обменом информации, и т.д.

Иногда резервы рациональной организации логистического про¬цесса, пусть и не столь значительные, заключаются в весьма про¬стых вещах: расчистке загроможденных проходов, улучшении осве¬щения, организации рабочего места. В поиске резервов эффектив¬ности функционирования склада нет мелочей, все должно анализи¬роваться, а результаты анализа использоваться для улучшения организации логистического процесса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении хочется отметить, что все же основное назначение склада – это концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов потребителей.

К основным функциям склада можно отнести следующие:

1. Преобразование производственного ассортимента в потребитель¬ский в соответствии со спросом — создание необходимого ассорти¬мента для выполнения заказов клиентов. Особое значение данная функция приобретает в распределительной логистике, где торговый ассортимент включает огромный перечень товаров различных про¬изводителей, отличающихся функционально, по конструктивности, размеру, форме, цвету и т.д. (рис. 48).

Создание нужного ассортимента на складе содействует эффек¬тивному выполнению заказов потребителей и осуществлению более частых поставок и в том объеме, который требуется клиенту.

2. Складирование и хранение позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением и дает воз¬можность осуществлять непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых товарных запасов. Хранение товаров в распреде¬лительной системе необходимо также и в связи с сезонным потреблением некоторых товаров.

3. Унитизация и транспортировка грузов. Многие потребители заказывают со складов партии «меньше - чем - вагон» или «меньше - чем - трейлер», что значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществлять функцию объединения (унитизацию) не¬больших партий грузов для нескольких клиентов, до полной загруз¬ки транспортного средства.

4. Предоставление услуг. Очевидным аспектом этой функции яв¬ляется оказание клиентам различных услуг, обеспечивающих фирме высокий уровень обслуживания потребителей. Среди них:

— подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, запол¬нение контейнеров, распаковка и т.д.);

— проверка функционирования приборов и оборудования, монтаж;

— придание продукции товарного вида, предварительная обра¬ботка (например, древесины);

— транслортно-экспедиционные услуги и т. д.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. «Логистика». / Под. Ред Б.А. Аникина М., 1997 г.

2. «Логистика». А.Д. Чудаев М., 2001г.

3. «Основы логистики» /Под. Ред Л.Б. Миротина и В.И Сергеева. М.: ИНФРА –М, 1999 г.


←предыдущая следующая→  
1 2 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»