Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Логистика /

Транспортная логистика

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


Таблица13.

Группа транспортных средств Количество груза, у.е. Грузо-подъемность, т Путь с грузом или без груза), км Коэф-т использ-я грузоподъемности Время под ПР, час Скорость автомобиля, км/час Время работы час/сутки Число рабочих дней в месяце ФРВ транспорта

j Qзад q Sгр = Sбгр γ Тп-р Vt Тм Чj ФРВ

j1

j2

j3

j4 30

50

150

180 16

12

12

12 20

18

14

12 0.8

0.6

0.7

0.9

0.5

0.6

0.4

0.5 50

60

40

50 13.3

6.25

14

22.5

24

24

24

10.4 320

150

340

250

По формулам рассчитываются следующие показатели работы подвижного состава.

1. Время оборота автомобиля:

To = (2Sгр/Vt) + Tп-р

2. Число оборотов за время работы автомобиля на маршруте:

No = TM/to

3. Количество груза, которое может перевести автомобиль за сутки:

Qсут = q *γ*No

4. Число автомобилей, необходимых для перевозки грузов:

Ax = Qзад /Qсут

5. Расчетное количество груза:

Qзад = ∑(Фij/tij)

Результаты расчетов сведем в таблицу.

Следовательно, для перевозки грузов в заданном объеме при определенных условиях необходимо наличие подвижного состава в количестве 9 единиц, по 3, 2, 3 и 1 единице соответственно в группе.

Таблица 14.

Расчет показателей работы подвижного состава

Группа транспортных средств Время оборота автомобиля, час Число обортов автомбиля Количество груза для перевозки, у.е. Число автомобилей, необходимых для перевозки грузов, ед.

j to No No(okp) Qсут Ax Ax(okp)

j1

j2

j3

j4 1.3

1.2

1.1

0.98 10.23

5.2

12.7

10.4 10

5

12

10 128

36

100.8

108 0.23

1.38

1.48

1.66 1

2

2

2

Итого: 37 Итого: 7

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Транспортные тарифы и правила их применения

Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя:

- плату, взыскиваемую за перевозку грузов:

- сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;

- правила исчисления платы и сборов.

Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать для транспортного предприятия возмещение эксплутационных расходов и возможность получения прибыли, а для покупателя транспортных услуг – возможность перекрытия транспортных расходов. Как известно, одним из существенных факторов, влияющих на выбор организатора доставки товара, является стоимость перевозки. Борьба за клиентов, неизбежная в условиях конкуренции, также может вносить коррективы в транспортные тарифы.

Системы тарифов на различных видах транспорта.

На железнодорожном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют общие, исключительные, льготные и местные тарифы.

Общие тарифы – это основной вид тарифов. С их помощью определяется стоимость перевозки основной массы грузов. Исключительные тарифы – это тарифы, устанавливаемые с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок и скидок. Они могут быть повышенными и ли пониженными и распространяются, как правило, лишь на конкретные грузы. Льготные тарифы применяются при перевозке грузов для определенной цели, а также грузов самих железных дорог. Местные тарифы устанавливают начальники отдельных железных дорог. Эти тарифы, включающие в себя размер платы за перевозку грузов и ставки различных сборов, действуют в пределах данной железной дороги.

Кроме провозной платы железная дорога взимает с грузополучателей и грузоотправителей плату за дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов. Такого рода платежи называются сборами и взыскиваются за выполнение железной дорогой операций по хранению, взвешиванию, проверке груза, подаче или уборке вагонов, дезинсекции вагонов, экспедированию грузов, погрузочно-разгрузочным работам и др.

Основные факторы, от которых зависит перевозка грузов железнодорожным транспортом, - вид отправки. Тип вагона, принадлежность вагона или контейнера, объем перевозимого груза.

Вид отправки. По железной дороге груз можно отправить повагонной, контейнерной, малотоннажной (весом до 25 тонн и объемом до полувагона) и мелкой отправкой (весом до 10 тонн и объемом до 1/3 вместимости вагона).

Скорость перевозки. По железной дороге груз может перевозиться грузовой, большой или пассажирской скоростью. Вид скорости определяет, сколько километров в сутки должен проходить груз.

Расстояние (километраж) перевозки. Провозная плата может взиматься за расстояние (при перевозках грузовой или большой скоростью) либо за действительно пройденное расстояние (в случае перевозки негабаритных грузов или перевозки грузов пассажирской скоростью).

Тип вагона. По железной дороге груз может перевозиться в универсальных, специализированных или изотермических вагонах, в цистернах или на платформах. Размер провозной платы в каждом случае будет различным.

Принадлежность вагона или контейнера. Вагон, платформа или контейнер могут принадлежать железной дороге, а могут быть собственностью грузополучателя или грузоотправителя.

Количество перевозимого груза. Фактор, также оказывающий существенное влияние на стоимость перевозки.

Основные факторы, от которых зависит размер платы при перевозке грузов на автомобильном транспорте, - сдельные тарифы, тарифы на перевозку грузов на условиях платных тонно-часов, тарифы за повременное пользование грузовыми или легковыми автомобилями, тарифы на перевозку из покилометрового расчета, тарифы на перегон подвижного состава, договорные тарифы.

На размер тарифной платы на автомобильном транспорте оказывают влияние следующие факторы: расстояние перевозки, масса груза, объем и вес груза, грузоподъемность автомобиля, общий пробег, тип автомобиля, район, в котором осуществляется перевозка. Каждый тариф на перевозку грузов автомобильным транспортом учитывает не всю совокупность факторов, а некоторые из них, наиболее существенные в данных условиях перевозки. Во всех случаях на размер платы за использование автомобиля оказывает влияние район, в котором осуществляется перевозка. Это объясняется устойчивыми различиями в уровне себестоимости перевозок грузов по районам.

Основные факторы, от которых зависит размер платы при перевозке грузов речным транспортом, - тарифы на перевозку грузов и сборы за перегрузочные работы, связанные с перевозками. Они определяются пароходствами самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка, где пароходство выступает как транспортная организация. В основу расчета размера тарифа закладывается себестоимость услуг, прогнозируемая на период введения тарифов и сборов в действие, а также предельный уровень рентабельности, установленный действующим законодательством.

Оплата за перевозку грузов на морском транспорте осуществляется либо по тарифу, либо по фрахтовой ставке. Если груз следует по направлению устойчивого грузового потока, то перевозка осуществляется системой линейного судоходства. При этом груз движется по расписанию и оплачивается по объявленному тарифу. В том случае, когда при выполнении перевозки работа грузовых судов не связана с постоянными районами плавания, с постоянными портами погрузки и выгрузки, не ограничена определенным видом груза, перевозка оплачивается по фрахтовой ставке.

Срок доставки груза различными видами транспорта

Для расчета доставки груза применяются следующие формулы,

Железнодорожный Тж. = tН.К. + L/VЖН + tЖ.ДОП.

Морской Тм = L/VKOM

Речной Tр = TО + L/VPH + tР.ДОП

Автомобильный Та = tH.K. + L/VЭК

В приведенных формулах встречаются такие символы:

TН.К. – время на начально-конечные операции, сутки (час);

L - расстояние перевозки, км (миль);

VЖН, РН – норма пробега вагона или судна в сутки;

VЖ.ДОП., VР.ДОП – время на дополнительные операции на железнодорожном и речном транспорте, сутки;

VКОМ – коммерческая скорость, миль/сутки;

ТО – время на накопление, формирование и отправление грузов, сутки;

VЭК – эксплуатационная скорость, км/час

Коммерческая скорость определяется по формуле:

VKOM = 1/ (1/VСУТ + 2 γ Dr /M + tМДОП

Где VСУТ – эксплуатационная скорость судов, работающих на данной линии, миль/сутки;

γ – коэффициент использования грузоподъемности;

Dr - грузоподъемность

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»