←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
В случае получения продукции ненадлежащего качества изго¬товителю направляется уведомление о вызове.
В уведомлении о вызове, направляемом изготовителю (отправи¬телю), указывается:
• наименование продукции, дата и номер счета-фактуры или номер транспортного документа, если к моменту вызова счет не получен;
• основные недостатки, обнаруженные в продукции;
• время, на которое назначена приемка продукции по качеству или комплектности (в пределах установленного для приемки срока);
• количество продукции ненадлежащего качества или некомп¬лектной продукции. .
Унифицированные формы пер¬вичной документации по учету продукции включают:
Доверенность (формы № М-1 и № М-2а):
• применяется для оформ¬ления права лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении продукции, отпускаемой по¬ставщиком по наряду (счету, договору, заказу, соглашению);
• служит основанием для получения продукции на скла¬де поставщика, железнодорож¬ной станции, пристани, в аэро¬порту и подтверждает право данного лица на получение продукции.
Реквизиты доверенности:
• номер и дата выдачи;
• срок действия (определя¬ется возможностями получения и вывоза продукции);
• наименования и адреса плательщика и получателя (получа¬теля доверенности);
• банковские реквизиты плательщика;
• наименование поставщика;
• должность, фамилия, имя, отчество, сведения о паспорте лица, на имя которого выдается доверенность;
*номер и дата документа, являющегося основанием для отпуска продукции. Причины, по которым доверенность считается недействительной:
• доверенность выдана с нарушением порядка ее заполнения
или с незаполненными реквизитами;
• доверенность имеет поправки и помарки;
*не предъявлен паспорт, данные которого указаны в доверенности;
• окончился срок действия доверенности;
• поступило сообщение получателя об аннулировании данной доверенности.
Приходный ордер (форма № М-4) — документ, служащий для приемки и оприходования продукции и тары под продукцией, поступающей от поставщиков. Оформляется сотрудниками склада, выписывается на основании расчетных и других сопроводи тельных товарно-транспортных документов поставщиков.
Акт о приемке материалов (форма № М-7) — применяется для оформления приемки продукции, имеющей расхождения по количеству и качеству, а также расхождения по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика. Данный акт составляется также при приемке продукции, поступившей без документов. Акт служит юридическим основанием для предъявления претензии поставщику (отправителю).
Лимитно-заборная карта (форма № М-8) — документ, на осно¬вании которого осуществляется списание продукции со склада. Данная форма применяется при наличии лимитов отпуска про¬дукции:
• для оформления отпуска материалов, систематически потреб¬ляемых при изготовлении продукции;
• для текущего контроля над соблюдением установленных лимитов отпуска материалов на производственные нужды.
Требование-накладная (форма № М-11) применяется для учета движения продукции внутри организации между материально от¬ветственными лицами различных структурных подразделений.
Комплектовочные ведомости выписываются на месяц или на всю потребность изделий по данному заказу, применяются для конт¬роля над отпуском этих изделий на тех предприятиях, где высок удельный вес расхода комплектующих изделий на выпуск готовой продукции. Комплектовочная ведомость содержит перечень мест с указанием их количества.
Ведомости (карты) использования лимитов применяются при оформлении отпуска материалов на производство требованиями, а также возврата из производства и перемещения материалов со склада в кладовую цеха (участка) накладными. Данные ведомости составляются для контроля над отпуском материалов в пределах лимита.
Накладная на отпуск материалов на сторону (форма № М-15) применяется для учета отпуска продукции:
• структурным подразделениям своей, организации, располо¬женным за пределами ее территории. Накладную выписывает ра¬ботник структурного подразделения в двух экземплярах на осно¬вании договоров, нарядов и других соответствующих документов и по предъявлении получателем доверенности на получение про¬дукции, заполненной в установленном порядке;
• сторонним организациям. Накладная оформляется отделом снабжения на основании договоров, нарядов и других соответствующих документов и письменного разрешения руководителя пред¬приятия иди лиц, им на то уполномоченных.
Карточка учета материалов (форма № М-17):
• применяется для учета движения продукции на складе по каждому сорту, виду и размеру продукции;
• заполняется на каждый номенклатурный номер продукции;
• ведется материально ответственным лицом (кладовщиком, заведующим складом).
Карточки учета материалов выпускаются бухгалтерией по мере поступления приходных документов и в соответствии с номенк¬латурой материалов и передаются материально ответственным лицам под расписку в реестре вместе с приходными документами для осуществления сортового учета.
Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (форма № М-35) приме¬няется для оформления оприходования материалов, пригодных для использования при производстве других работ.
Акт о весе тары составляется не позднее 10 дней после освобождения тары, а о весе тары из-под влажной продукции — немедленно по освобождении тары из-под продукции. В данном акте указывается также вес нетто продукции, полученный путем вычитания из веса брутто веса тары.
Реквизиты Акта о недостаче продукции:
а) наименование получателя, составившего акт, и его адрес;
б) дата и номер акта, место приемки продукции и составления акта, время начала и окончания приемки продукции. В случаях, когда приемка продукции произведена с нарушением установленного срока, — причины несвоевременной приемки, время их возникновения и устранения;
в) фамилия, имя и отчество лиц, принимавших участие в приемке продукции по количеству и в составлении акта, место их работы, занимаемые должности, дата и номер документа о полномочиях представителя на участие в приемке продукции, а также указание о том, что эти лица ознакомлены с правилами приемки продукции по количеству;
г) наименования и адреса отправителя (изготовителя) и поставщика;
д) дата и номер телефонограммы или телеграммы о вызове представителя отправителя (изготовителя);
е) дата и номер счета-фактуры и транспортной накладной' (коносамента);
ж) дата отправки продукции со станции (пристани, порта) отправления или со склада отправителя;
з) дата прибытия продукции на станцию (пристань, порт) на¬значения, время выдачи груза перевозчиком, время вскрытия транспортного средства (вагона, контейнера, автомобильного фургона) и других опломбированных транспортных средств, время доставки продукции на склад получателя;
и) номер и дата коммерческого акта (акта, выданного перевоз¬чиком), если такой акт был составлен при получении продукции от перевозчика;
к) условия хранения продукции на складе получателя до ее приемки, а также сведения о том, что определение количества продукции производилось на исправных весах или другими изме¬рительными приборами, поверенными в установленном порядке;
л) состояние тары и упаковки на момент осмотра продукции; содержание наружной маркировки тары и другие данные, на осно¬вании которых можно сделать вывод о том, в чьей упаковке предъявлена продукция — отправителя или изготовителя; дата вскрытия тары;
м) при выборочной проверке продукции — порядок отбора продукции для проверки с указанием основании выборочной про¬верки (стандарт, технические условия, особые условия поставки, договор);
н) реквизиты отправителя или перевозчика, за чьим весом или пломбами отгружена продукция, отметка об исправности пломб и содержание оттисков в соответствии с действующими на транс¬порте правилами; общий вес продукции — фактический и по до¬кументам; вес каждого места, в котором обнаружена недостача, фактический и по трафарету на таре (упаковке);
о) транспортная и отправительская маркировка мест (по доку¬ментам и фактически), наличие или отсутствие упаковочных яр¬лыков, пломб на отдельных местах;
п) способ определения количества недостающей продукции (взвешивание, счет мест, обмер);
р) другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих в приемке, должны быть указаны в акте для подтверждения недо¬стачи;
с) точное количество и стоимость недостающей продукции.;
т) заключение о причинах и месте образования недостачи.
Реквизиты Акта о ненадлежащем качестве продукции:
• условия хранения на складе получателя;
• состояние упаковки в момент осмотра;
• наличие упаковочных листов и пломб;
• количество и полное наименование продукции;
• подробное описание
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
|
|