Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Логистика /

Транспортная логистика

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 



Скачать реферат


использования территорий предприятий; снижению простоев транспортных средств и транспортных расходов; высвобождению работников от непроизводительных погрузочно-разгрузочных и складских работ для использования их в основном производстве.

III. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛОГИСТИКИ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛОГИСТИКИ

Логистическая информация — это целенаправленно собираемые сведения, необходимые для обеспечения процесса управления логистической системой предприятия.

Информационное обеспечение логистики на предприятии представляет собой деятельность по прогнозу, переработке, учету и анализу информации и является инструментом интеграции элементов системы логистического управления.

Документ — письменный акт установленной или общепринятой формы, составленный определенными и компетентными должностными лицами, а также гражданами для изложения сведений о фактах, или удостоверения фактов, имеющих юридическое значение, или для подтверждения прав и обязанностей. Документ это письменное подтверждение факта совершения логистической операции.

Виды документов:

• первичные (путевой лист, товарно-транспортная накладная);

• вторичные (журнал учета приходных ордеров и др.).

Обязательные реквизиты в первичных документах:

• Наименование документа

• Дата составления документа

• Наименование организации, от имени которой был составлен документ

• Содержание операции

• Измерители операции в натуральном и денежном выражении

• Наименование должностей лиц, ответственных за совершение операции и правильность ее выполнения

• Личные подписи указанных лиц

Маршрут документа — путь перемещения документа в процессе его обработки; упорядоченный список исполнителей, которых документ «обходит» в течение своего жизненного цикла.

Документооборот:

• движение документов в пространстве и во времени с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки

• перемещение и (или) совместная обработка информации сотрудниками подразделений на предприятии, а также предпри¬ятием, его подрядчиками и логистическими партнерами.

Информационная готовность определяется способностью пред¬приятия предоставлять запрашиваемые потребителем данные на всех стадиях выполнения заказа. Информационная готовность рас¬считывается как отношение числа быстрых и точных ответов на запросы к общему числу запросов за определенный промежуток времени.

Требования к автоматизированным информационным системам:

* масштабируемость —- способность системы поддерживать как единичных пользователей, так и множество пользователей;

*распределенность — способность системы обеспечивать сов¬местную обработку документов несколькими территориально разнесенными подразделениями предприятия или несколькими удаленными друг от друга рабочими местами;

* модульность — способность системы предоставлять пользова¬телям возможность настраивать и выбирать функции системы исходя из специфики и сложности, деятельности предприятия, т. е. система автоматизации гибкая и состоит из отдельных мо¬дулей, интегрированных между собой (сбыт, склад, закупки, про¬изводство, персонал, финансы, транспорт);

* открытость — система автоматизации интегрирована в другие информационные системы, она имеет открытые интерфейсы для разработки новых приложений и интеграции с другими системами.

Основные задачи информационной системы:

• непрерывное обеспечение управляющих органов логистичес¬кой системы достоверной, актуальной и адекватной информацией о движении заказа (о протекании функциональных и информаци¬онных процессов);

• непрерывное обеспечение сотрудников функциональных подразделений предприятия адекватной информацией о движении продукции по цепи поставок в режиме реального времени;

• реализация системы оперативного управления предприятием по ключевым показателям (себестоимость, структура затрат, уровень прибыльности); .

• обеспечение прозрачности информации об использовании инвестированного капитала для руководства;

• предоставление информации для стратегического планирования

• предоставление руководству информации о структуре общих затрат и расходов;

• обеспечение возможности своевременного выявления «узких мест»;

• обеспечение возможности перераспределения ресурсов пред приятия;

• обеспечение возможности оценки сроков исполнения заказов потребителей;

• обеспечение прибыльности предприятия за счет оптимизации логистических бизнес-процессов.

При разработке информационных систем:

• особое внимание уделяется методам измерения и сравнения логистических показателей, а также методам управления ими;

• разрабатываются формализованные и всеобъемлющие системы оценки результатов обслуживания потребителей;

• устанавливаются нормативы для каждого вида логистических процедур на протяжении всего процесса обслуживания потребителей;

• создаются так называемые хранилища данных, являющиеся интегрированными элементами информационных систем предприятий. Основная цель создания таких хранилищ — облегчить доступ к данным всем менеджерам предприятия, а также потребителям и поставщикам;

• системы оценки и контроля интегрируются с системами обслуживания заказов и планирования, включая прием и обработку заказов, планирование логистических операций, управление запасами планирование производства, складирование и транспортировку.

Рекомендации при внедрении информационной системы:

• определиться с организационной структурой предприятия т. е. понять, что мы имеем, что хотели бы иметь в ближайшем будущем, и разработать положение об организационной структуре предприятия;

• разработать механизм финансово-экономического управления Предприятием в целом, в том числе разработать положение о финансовой структуре, определить центры финансового учета и финансовой ответственности;

• выделить основные логистические цели предприятия (в зави¬симости от необходимости решения задач, стоящих перед инфор¬мационной системой): направления бизнеса, финансовые, техно¬логические, информационные и материальные потоки; оценить документооборот;

• разработать механизмы организации и оперативного управ¬ления цепями поставок: стандарты, формы учета и контроля, уп¬равленческой отчетности;

• сформировать технологию стратегического управления цепями поставок, систему финансового планирования и контроля, а также систему финансового анализа.

ТОРГОВАЯ И СКЛАДСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Нормативные документы, регламентирующие порядок приемки, раз¬мещения на хранение и отпуск продукции:

I. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству.

2. Инструкция о порядке приемки продукции производственно- технического назначения и товаров народного потребления по качеству.

3. Товарная книга.

4. Заказ-заявка.

5. Договор поставки.

6. Журнал регистрации заказов покупателей.

7. Карточка неудовлетворенного спроса.

8. Сводный отборочный лист на комплексную отборку.

9. Счет-фактура.

10. Упаковочный ярлык.

11. Журнал передачи продукции со склада в экспедицию.

12. Журнал учета продукции и счетов-фактур, принимаемых в экспедицию со складов и отправляемых покупателям.

13. Товарно-транспортная накладная.

14. Пропуск на въезд (выезд) на (с) территорию предприятия.

15. Заявка на автотранспортные перевозки.

16. Журнал учета использования автомобильных транспортных средств.

17. Карточка учета инвентарной тары.

18. Книга регистрации документов, сданных лицом, осуществляющим централизованную доставку и завоз продукции.

19. Карточка учета исполнения договоров поставки.

20. Книга оперативного учета поставки продукции покупателям.

Счета являются приложениями к договорам, заключенным на поставку продукции заказчикам. Содержат номенклатуру продукции, планируемую к продаже, ее количество, стоимость и срок поставки.

Инвентаризационный ярлык (форма № инв.-2) применяется для учета фактического наличия продукции на складе в период проведения инвентаризации в тех случаях, когда инвентаризационная комиссия не имеет возможности сразу подсчитать продукцию и записать данные о ней в инвентаризационную опись.

Сличительные ведомости составляются по видам продукции, при инвентаризации которых были выявлены отклонения от учетных данных. В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, т. е. расхождения между данными учета и данными инвентаризационных описей (фактическим наличием продукции).

Накладные от внешних поставщиков являются основанием для оприходования продукции на складе, т. е. основой для создания приходных накладных.

Приходная накладная предназначена для учета поступающей на склад продукции.

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»