Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Логистика /

Транспортноя логистика

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


Введение

Развитие логистики оказало существенное влияние на транс¬портную политику и структурные изменения в характере деятель¬ности предприятий данной отрасли, которая в конце 1970-х годов превратилась в своего рода узкое место в экономике промышленно развитых стран. Ее относительно низкая эффективность была обус¬ловлена тем, что органы государственного регулирования чрезмерно жестко регламентировали тарифы, расстояния транспортировки, но¬менклатуру перевозимых грузов, направления капиталовложений и некоторые другие параметры деятельности транспортных компаний, а также проводили политику ограничения числа фирм в комплексе. В итоге конкурентная борьба была вялой, а действовавшие компа¬нии пользовались монопольным положением, что давало им воз¬можность сдерживать объем и ассортимент услуг и компенсировать высокие издержки высокими тарифами.

Дерегулирование транспорта сняло все вышеуказанные ограни¬чения. Благодаря снижению уровня государственного регулирования транспорта фирмы данной отрасли получили свободу предложений в предоставлении услуг, высвобождающих часть оборотных средств у клиентуры посредством определенной синхронизации работы транс¬порта и производственных подразделений фирм.

Транспортная логистика

Сущность и задачи транспортной логистики

Транспорт — это отрасль материального производства. осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.

Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с приме¬нением различных транспортных средств. Затраты на вы¬полнение этих операций составляют до 50% от суммы об¬щих затрат на логистику.

Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт общего пользования и транс¬порт не общего пользования.

Транспорт общего пользования — отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отрас¬лей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магист¬ральным (магистраль — основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае — в системе путей сооб¬щения).

Понятие транспорта общего пользования охваты¬вает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.

Транспорт не общего пользования — внутрипроизвод¬ственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо про¬изводственных систем.

Транспорт органично вписывается в производственные и торговые процессы. Поэтому транспортная составляющая участвует во множестве задач логистики. Вместе с тем су¬ществует достаточно самостоятельная транспортная область логистики, в которой многоаспектная согласованность меж¬ду участниками транспортного процесса может рассматри¬ваться вне прямой связи с сопряженными производствен¬но-складскими участками движения материального потока.

К задачам транспортной логистики в первую очередь относят задачи, решение которых усиливает согласован¬ность действий непосредственных участников транспор¬тного процесса.

Применение логистики в транспорте, так же, как и г производстве или торговле, превращает контрагентов и; конкурирующих сторон в партнеров, взаимодополняющих друг друга в транспортном процессе.

Логистика, как отмечалось, это единая техника, техно¬логия, экономика и планирование. Соответственно, к задачам транспортной логистики следует отнести обеспечение тех¬нической и технологической сопряженности участников транс¬портного процесса, согласование их экономических интере¬сов, а также использование единых систем планирования. Кратко охарактеризуем каждую из этих задач.

Техническая сопряженность в транспортном комплек¬се означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми па¬кетами.

Технологическая сопряженность подразумевает приме¬нение единой технологии транспортировки, прямые пере¬грузки, бесперегрузочное сообщение.

Экономическая сопряженность — это общая методо¬логия исследования конъюнктуры рынка и построения та¬рифной системы.

Совместное планирование означает разработку и при¬менение единых планов графиков.

К задачам транспортной логистики относят также:

• создание транспортных систем, в том числе созда¬ние транспортных коридоров и транспортных цепей;

• обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

• совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;

• выбор вида транспортного средства;

• выбор типа транспортного средства;

• определение рациональных маршрутов доставки и др.

Выбор вида транспортного средства

Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др.

Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.

Рассмотрим основные преимущества и недостатки ав¬томобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, существенные с точки зрения логистики.

-Автомобильный транспорт. Традиционно использует¬ся для перевозок на короткие расстояния'. Одно из основ¬ных преимуществ — высокая маневренность. С помощью автомобильного транспорта груз может доставляться "от дверей до дверей" с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки, а так¬же возможность поставки малыми партиями. Здесь, по срав¬нению с другими видами, предъявляются менее жесткие требования к упаковке товара.

Основным недостатком автомобильного транспорта яв¬ляется сравнительно высокая себестоимость перевозок, плата за которые обычно взимается по максимальной гру¬зоподъемности автомобиля. К другим недостаткам этого вида транспорта относят также срочность разгрузки, возмож¬ность хищения груза и угона автотранспорта, сравнитель¬но малую грузоподъемность. Автомобильный транспорт эко¬логически неблагоприятен, что также сдерживает его при¬менение.

Железнодорожный транспорт. Этот вид транспорта хорошо приспособлен для перевозки различных партий гру¬зов при любых погодных условиях. Железнодорожный транс¬порт обеспечивает возможность сравнительно быстрой до¬ставки груза на большие расстояния. Перевозки регулярны.

Здесь можно эффективно организовать выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

Существенным преимуществом железнодорожного транспорта является сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов, а также наличие скидок.

К недостаткам железнодорожного транспорта следует отнести ограниченное количество перевозчиков, а также низкую возможность доставки к пунктам потребления, т. е. при отсутствии подъездных путей железнодорожный транс¬порт должен дополняться автомобильным.

Морской транспорт. Является самым крупным пере¬возчиком в международных перевозках. Его основные пре¬имущества — низкие грузовые тарифы и высокая провоз¬ная способность.

К недостаткам морского транспорта относят его низ¬кую скорость, жесткие требования к упаковке и крепле¬нию грузов, малую частоту отправок. Морской транспорт существенно зависит от погодных и навигационных усло¬вий и требует создания сложной портовой инфраструк¬туры.

Внутренний водный транспорт. Здесь низкие грузо¬вые тарифы. При перевозках грузов весом более 100 т на расстояние более 250 км этот вид транспорта — самый де¬шевый.

К недостаткам внутреннего водного транспорта, кроме малой скорости доставки, относят также низкую доступ¬ность в географическом плане. Это обусловлено ограниче¬ниями, которые накладывает конфигурация водных путей, неравномерность глубин и меняющиеся навигационные ус¬ловия.

Воздушный транспорт. Основные преимущества — наивысшая скорость, возможность достижения отдаленных районов, высокая сохранность грузов.

К недостаткам относят высокие грузовые тарифы и за¬висимость от метеоусловий, которая снижает надежность соблюдения графика поставки.

Трубопроводный транспорт. Обеспечивает низкую се¬бестоимость при высокой пропускной способности. Степень сохранности грузов на этом виде транспорта высока.

Недостатком трубопроводного транспорта является уз¬кая номенклатура подлежащих транспортировке грузов (жидкости, газы, эмульсии).

Выделяют шесть основных факторов, влияющих на вы¬бор вида транспорта. В табл. 16 дается оценка различных видов транспорта общего пользования по каждому из этих факторов. Единице соответствует наилучшее значение.

Оценка различных видов транспорта в разрезе основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта

Вид транспорта Факторы влияющие на выбор вида транспорта

время доставки частота отправ¬лении надежность соблюдения графика доставки груза способность перевозить разные гру¬зы способность доставить груз в любую точку терри¬тории Стоимость.

перевозки

Железнодорожный 3 4 3 2 2 3

Водный 4 5 4 1 4 1

Автомобильный 2 2 2 3 1 4

Трубопроводный 5 1 1 5 5 2

Воздушный 1 3 5 4 3 5

Экспертная

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»