←предыдущая следующая→
... 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Распределить объем работы между комплексами так, чтобы кол-во комплексов было минимальное при ограничениях 0 j 0,6 (относительная занятость причала обработкой судов Тзан/Тн),0,6 i 0,8 (относительная занятость всех причалов комплекса).
69. Методика распределения объемов работ между причалами и ППК порта
груз руда лес зан прич зан.компл
№пр 500/5 600/2 время зан время зан
1 500/100 200/100 а=0,55, Ьзан=200
2 400/200
время зан прич 100 300 400
/1100
Сначала составляется матрица распределения грузопереработки между причалами и ППК порта на год, Затем составляется для каждого квартала отдельно. Полученные результаты распределения суммируются в общей годовой матрице, которая представляет собой окорректированный план распределения годового объема работ между причалами и ППК порта.
Составление матрицы: определение отчетной условной валовой интенсивности обработки судов Мв=Q/(Тгр+Твсп+Тмет); время занятости причалов Тзан=Q/Мв; суммарное время занятости; Среднее время занятостиТзан=Тзан п/Nпр ; производим распределение грузов в порядке убывания Тзан.
70. Алгоритм распределения объемов работ между причалами и ППК порта.
В настоящее время работа порта осуществляется с помощью АСУ. Идет диалог между ЭВМ и человеком. Человек задает различные ограничения на распределение грузопереработки, а ЭВМ выдает возможные варианты распределения и их показатели. Право выбора остается за человеком. Расчет состоит их 70 операций, начинается с ввода исходных данных в оперативную память ЭВМ, куда входят информационно-справочная система, номера и шифры причалов, результат обработки по каждому роду груза в данном периоде, нормы времени на перегрузку на перегрузку одной тонны. Перебираются по порядку все грузы, по каждому грузу определяется условная валовая интенсивность, время занятости причала, потом определение величины по порту в целом, определяется причал, который соответствует данному роду груза.
71. Комплекс задач оперативного планирования работы порта.
Сложился следующ. комплекс задач оперативного планир-я, кот. по последовательности решения можно разделить на четыре этапа
1. На первом этапе (уровень главной диспетчерской) решаются задачи:
1.1. Формирование потока судов в порт.
Задача принимает форму СМГ или сводного декадного графика (СДГ) подачи судов в порт.
Назначение задачи - сформировать очередность подачи судов в порт, соглас-ю с произв-ми возм-тями порта через нормативы: интенсивности обработки судов и одновременной обработки судов.
1.2. Формирование плана распределения судов ППК и причалами порта
Назначение задачи - распределить под обработку между ППК и причалами порта суда, прибывшие и прибывающие в порт как по графику, так и вне графика
1.3. Формирование плана распределения вагонов (автотранспорта) под обработку между ППК
Назначение задачи - распределить вагоны с грузом, между ППК и причалами порта, а также определение потребности в порожних вагонах. Задача решается ежесуточно.
2. На втором этапе (уровень ППК) решается задача разработки планов-графиков работы ППК. Решение вырабатывается для каждого ППК и включает.
2.1. Технологический план-график обработки судна (ТПГОС).
Назначение задачи - разработать план-график обработки судна, предусматривающий: опред-е кол-ва технологич. линий, участвующих в обработке судна; опред-е моментов ввода и вывода технологич. линий; опред-е потребности в труд. и тех. ресурсах; определение кол-ва груза, перереработанного за каждую смену по каждому трюму и судну в целом.
2.2. План выполнения вагонных работ.
Назначение задачи - разработать план обработки вагонов на ППК, предусматривающий: уточнение кол-ва груженых и порожних вагонов, обраб-х на ППК; опред-е очередности подачи вагонов; опред-е кол-ва обработанных вагонов; кол-ва погруженного и выгруженного груза по судам и складам за каждую смену и в целом за сутки; опред-е потребности в ресурсах для выполнения работ по варианту “вагон-склад”.
2.3. План выполнения складских работ
Назначение задачи - разработать план дв-я грузов через склады ППК, предусматривающий опред-е кол-ва груза, прибывающего на каждый склад и убывающего с каждого склада, опред-е потребности в ресурсах для вып-я работ по варианту “склад-склад”.
2.4. План выполнения вспомогательных, хозяйственных и внепортовых работ
Назначение задачи - предусмотреть выделение ресурсов для работ, которые предшествуют гр. работам или завершают гр. работы либо обеспечение исп-я своб. резерва ресурсов для собственных нужд ППК.
2.5. Сменно-суточный план работы ППК
Назначение задачи - обобщение показателей составляющих плана-графика работы ППК по сменам на ближайшие сутки: кол-ва перераб-го груза, кол-ва обраб-х вагонов, потребности в труд. ресурсах, потребности в ср-вах механизации погрузочно-разгрузочных работ
2.6. Прогноз хода вып-я месячного произв-но-финансового плана работы ППК.
Назначение задачи - на основе глубины разработки ПГРК проследить совпадение его итоговых показателей по кол-ву перераб-го груза, доходам и расходам ППК со средними показателями, которые должны быть получены при вып-и месячного плана
3. На третьем этапе реализуется комплекс задач соглас-я, корректировки и обратной связи (уровень гл. диспетчерской совместно со смежными видами тр-та и подразделениями порта).
3.1. План перераспределения или распределения труд. ресурсов между ППК. Назначение задачи - распределить резервы труд. ресурсов, имеющихся на ППК, между ППК
3.2. Соглас-е заявок на формирование подач вагонов
Назначение задачи - соглас-е заявок на формирование подач вагонов для припортовой ж/д станции, с возможностями припортовой ж/д станции.
3.3. Корректировка графиков выхода на работу труд. ресурсов порта
Назначение задачи - согласовать графики выхода труд. ресурсов ППК или порта в целом с ТПГОС на всех ППК
3.4. Корректировка графиков вывода на тех. обслуживание и ремонт перегрузочного оборудования
Назначение задачи - согласовать графики вывода на тех. обслуживание и ремонт перегрузочного оборудования с потребностями ППК для реализации ПГРК.
4. На четвертом этапе осуществляется обобщение результатов планир-я.
4.1. Формирование сменно-суточного плана работы порта
Назначение задачи - получить сводные по порту сменно-суточные плановые показатели работы всех подразделений порта, связанных с осн. произв-й деят-тью.
4.2. Прогнозирование выполнения месячного плана работы порта
Задача реализуется обобщением показателей выполнения плана по всем ППК.
72. Назначение, общие условия и методика разработки Сводного Месячного Графика (СМГ) подачи судов в порт.
Назначением СМГ подачи судов в порт является соглас-е порта с с/в сроков подхода в порт судов в теч. месяца, обраб. кот. порт обязуется осущ. в соотв-и с объявленными нормативами: валовыми нормами гр. работ (ВН), нормативами на вып-е вспомог. операций по обслуж судов (НВО), НПК с учетом их специализации и взаимозаменяемости.
Суда включаются в СМГ в порядке заявленных дат планируемого прибытия судна. При одинаковых заявленных датах планируемого прибытия судна от разных с/в в первую очередь рассматривается судно того с/в, чья заявка поступила раньше.
Порядок разработки СМГ:
Заявки с/в подаются в порт не позднее, чем за 6 суток до нач. месяца и должны содержать по каждому судну: название судна, его грузоподъемность, группу судна, предполаг. дату прибытия судна, кол-во грузов на судне, необх-ть вып-я операций по обслуж. судна, потребность в топливе и воде.
За трое суток до начала месяца порт должен сообщить с/в предварительный вариант СМГ. В течение суток осущ-ся соглас-е возможных вариантов изм-я плановых сроков начала и окончания обраб. судов. После взаимного соглас-я СМГ порт составляет и утверждает окончательный вариант СМГ, и за двое суток до начала месяца передает его всем заинтересованным орг-ям.
Схема разработки СМГ имеет следующий вид.
1. Суда, указанные в заявках всех с/в, объединяются в общий массив, упорядоченный по датам прибытия.
2. Из общего массива выделяются подмассивы судов с грузами укрупненных номенклатур, соотв-х специализации позиций НПК. В каждом подмассиве отмечаются суда, пользующиеся приоритетом при включении в СМГ.
3. Опред. плановая продолж-ть обраб. и обслуж. каждого судна.
4. Производится закрепление за позициями НПК до полного исп-я каждой позиции в последовательности:
- линейные суда;
- другие суда, пользующиеся приоритетом;
- суда с грузом соотв-й номенклатуры (из подмассива, род груза которого соотв-т специализации позиции НПК);
- суда с грузами взаимозаменяемой номенклатуры (из других подмассивов).
73. Понятие стояночного и сталийного времени судна, определение момента начала отсчета сталийного времени.
Продолжительность обработки судна соответсвует понятиям сталийное время и стояночное время. Сталийное время - время, полагающееся порту на обработку судна (выполнение грузовых и вспомагателтных операций). Сталийное время разделяется на плановое и фактическое. Плановое СВ определяется при формировании графиков подачи судов в порту (сводный месячный график, сводный декадный), а также перед началом обработки каждого судна tпл=Qс/Mн+tвсп. Фактическое
←предыдущая следующая→
... 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
|
|