Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Логистика /

Управление пассажирскими перевозками

←предыдущая следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


технологических процессов пассажирского хозяйства, превращаясь в многофункциональные системы;

4. позволяют сосредоточить все наиболее важные нити централизованного управления пассажирскими перевозками через развитую вычислительную сеть, охватывающую территории всех дорог, и создать тем самым на дорогах и в МПС РФ автоматизированные центры управления пассажирскими перевозками и центры сервисного обслуживания пассажиров.

В связи с этим, тенденция развития систем электронного резервирования на наших и зарубежных дорогах интенсивно идет в самых широких направлениях пассажирского хозяйства с целью достижения максимальной эффективности его работы. Такими основными направлениями являются:

• продажа билетов во всех видах сообщений (внутреннее, межгосударственное, международное и пригородное);

• справочно-информационное обслуживание пассажиров;

• управление багажными и грузобагажными перевозками;

• эксплуатация и ремонт парка пассажирских вагонов;

• сервисное обслуживание пассажиров, включая поездки на других видах транспорта в смешанных поездках (автобусное, морское, речное, воздушное);

• экономика и финансовый учет по пассажирским перевозкам, включая взаиморасчеты между дорогами, контроль доходов и расходов;

управление пассажирскими перевозками в целом по сети и отдельно по дорогам с помощью автоматизированных центров управления.

В функциональном плане новая система должна стать не столько системой продажи билетов, сколько системой управления всеми основными технологическими процессами пассажирского хозяйства, включая:

- билетно-кассовые операции, связанные с оформлением и учетом проездных документов во внутригосударственном, пригородном, межгосударственном и международном сообщениях;

- справочно-информационное обслуживание пассажиров;

управление багажными и грузобагажными перевозками;

- эксплуатация и ремонт парка пассажирских вагонов;

- сервисное обслуживание пассажиров, включая поездки на других видах транспорта в смешанных поездках (автобусное, морское, речное, воздушное);

- экономика и финансовый учет по пассажирским перевозкам, включая взаиморасчеты между дорогами, контроль доходов и расходов;

- управление пассажирскими перевозками в целом по сети и отдельно по дорогам с помощью автоматизированных центров управления.

-

Основные этапы разработки системы “Экспресс-3”:

На первом этапе технические средства будут заменены новыми с использованием действующих программ “Экспресс-2”.

На втором этапе будет переведен накапливаемый архив системы в новую систему управления базой данных.

На третьем этапе будет осуществлен перевод прикладных программ в операционную систему ОС-390.

Переход от системы “Экспресс-2” к “Экспресс-3” будет поэтапным и потребуется длительное время эксплуатировать совместно эти системы. Длительность этого периода будет зависеть от способности дорого приобретать новую технику не только в РЖД, но и на дорогах СНГ и Балтии.

Внедрение системы “Экспресс-3” на дорогах будет производиться поэтапно с таким расчетом, чтобы не нарушить непрерывное обслуживание пассажиров через “Экспресс-2”. На первом этапе предусматривается заменить старые ЭВМ “Экспресс-2”, выработавшие свой 12 летний ресурс, на новые ИБМ-9672. Горьковская является первой дорогой, которая уже вышла на этот этап. Вторым этапом будет создание переходной базы данных от “Экспресс-2” к “Экспресс-3”. На третьем этапе будут заменены прикладные программы обслуживания заказов “Экспресс-2” на “Экспресс-3”. Все работы по внедрению на дорогах сети АСУ “Экспресс-3”, согласно программе информатизации, должны быть завершены к 2005 году. К этому году произойдет полная замена “Экспресс-2” на “Экспресс-3” на всех дорогах. Однако будет существовать период времени до 2005 года, когда на сети будут совместно работать “Экспресс-2” и “Экспресс-3” в различных стадиях своего развития, что будет зависеть от готовности дорог к замене оборудования систем и перехода к работе по новым информационным технологиям.

Если система “Экспресс-2” позволила решить на дорогах сети проблему автоматизации технологических процессов в области продажи билетов и их учета, то разработка системы “Экспресс-3” должна решить проблему автоматизации всех основных технологических процессов пассажирского хозяйства и создать в конечном итоге на дорогах механизм управления пассажирскими перевозками, что позволит:

- оперативно управлять пассажирским подвижным составом, подняв населенность на 10-15%.

5. Технические показатели АСУ “Экспресс-3”

Общие технические показатели АСУ “Экспресс-3”, которые относятся ко всем системам, устанавливаемым на дорогах СНГ и Балтии, приведены в таблице 1.

Таблица 1.

№ п/п Показатель Величина

1. Надежность работы ВК 99,98 - 99,99 %

2. Протоколы обмена:

- для связи с терминалами

- для связи с системами

IBM-3270 (BSC-3)Х-25, SDLC

IBM-2780 (BSC-1)Х-25, SDLC,

Х-75

3. Время реакции системы Не более 5 сек. в 95 % случаев

4. Продолжительность работы Круглосуточно, безостановочно

5. Электропитание Бесперебойное по нескольким фидерам

6. Период резервирования мест 63 дня по МСЖД-918. Возможно до года

7. Операционная система ВК OS/390

8. ЭВМ ВК IBM-9672, R2, R3, R4, R5

9. СУБД DB-2

10. Архитектура ВК Многопроцессорная платформа

6. Технические средства системы “Экспресс –3”

Все микропроцессоры АСУ “Экспресс-3” представляют единый вычислительный комплекс системы, управляемый с одной консоли (пульта).

Терминальное оборудование АСУ “Экспресс-3” будет включать в себя как старые терминалы АСУ “Экспресс-2”, работающие по протоколу BSC-3, так и новые, которые смогут работать по двум протоколам: старому BSC-3 и новому Х-25. Количество терминалов существенно расширится за счет установки их в пригородных кассах, а также подключения ПЭВМ, которые будут выполнять разнообразные функции, не связанные непосредственно с продажей проездных документов.

Терминалы, устанавливаемые в пригородных зонах, должны иметь специальное печатающее устройство и позволять по аналогии с перевозками в дальнем сообщении автоматизировать весь финансовый и статистический учет, включая учет почасового пригородного пассажиропотока. Кроме этого будет создано гибкое централизованное оперативное управление из АСУ “Экспресс-3” пригородными тарифами по дням недели и месяца.

Переход от АСУ “Экспресс-2” к АСУ “Экспресс-3” может осуществляться поэтапно по мере приобретения дорогами новых технических средств.

Необходимо приобретать оборудование IBM-9672 и работать на нем на первом этапе со старой операционной системой TKS. На последующих этапах ОС TKS будет заменяться на ОС/390.

Совершенствование информационных технологий данных подсистем АСУ “Экспресс-3” должно строиться на новой базе технических средств ЭВМ типа ИБМ-9672 и новой операционной системы программных средств ОС-390 с использованием систем управления базами данных (СУБД) типа DB-2, ORACL, ADABAS. При этом должны быть существенно расширены объемы памяти ЭВМ по сравнению с действующими системами “Экспресс-2”

7. Информационное обеспечение системы

“Экспресс –3”

Концепция информатизации железнодорожного транспорта, утвержденная Коллегией МПС РФ в феврале 1996 года, предусматривает формирование информационной Среды для обеспечения функционирования новых информационных технологий.

Основой информационной Среды будет система баз данных управления перевозочным процессом и ее составная часть - база данных для управления пассажирскими перевозками. Ядром базы данных управления пассажирскими перевозками является база данных, необходимая для функционирования системы управления резервирования мест и продажей железнодорожных билетов “Экспресс-3”.

Проектируемая система предъявляет к базе данных взаимоисключающие требования:

- высокая производительность при оперативном выполнении множества заявок в режиме реального времени;

- универсальная структура данных (реляционная модель), пригодная для справочно-аналитической работы;

- постоянно обновляющиеся данные, отражающие текущее состояние управления пассажирскими перевозками;

- возможность выполнения ряда аналитических запросов над одним и тем же зафиксированным состоянием данных для последующего сопоставления результатов.

Из общей теории обработки данных известно решение, позволяющее удовлетворить всем вышеперечисленным требованиям. Необходимо организовать две базы данных различной технологической и информационной специализации:

• OLTP (Online Transaction Processing) - база данных для оперативной обработки информации и поддержания состояния, максимально приближенного к текущему;

• OLAP (Online Analazer Processing) - база данных для справочно-аналитического обслуживания данными определенного фиксированного состояния.

Кроме двух перечисленных основных баз данных может быть организована, например, Архив-база - база данных для исторического хранения поколений состояний данных и организации их извлечения для последующей обработки.

При использовании в системе двух (более) технологически специализированных баз данных возникает дополнительная проблема обновления состояния OLAP-базы данными изменений, выполненных в OLTP-базе за определенный период

←предыдущая следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»