Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Логистика /

Шпоры

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Скачать реферат


количество, масса), формой существования МП может быть грузооборот склада или грузовой поток (кол-во грузов, перевезенное отдельными видами транспорта от пункта отправления до пункта назначения за опр. период времени)). Размерность = единица измерения / единицу измерения времени. Материальный поток характеризуется : объекты разного вида рода например в Ягити столы делают стулья и по характеристикам тары. Классификация МП: 1. по колич.признаку массовые и мелкоштучные. 2. по удельному весу тяжеловесные 3. по физ-хим свойствам насыпные товарно-штучные наливные взрывоопасные.

Билет № 22

1. Понятие и сущность транспортной логистики.

Под транспортом в общем виде понимают средства перевозки матер. и нематер. ресурсов. Транспорт – одна из составных частей экономики РФ. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства. По характеру перевозок транспорт подразделяется на грузовой и пассажирский, а по назначению общего пользования и личного пользования. Транспортная система – комплекс различных видов транспорта, находящийся в зависимости и взаимодействии при выполнении перевозок. Элементами транспортной системы России являются ЖД, морской, автомобильный, речной, трубопроводный, городской. Управлением и организацией транспортного процесса в логистике занимается транспортная логистика. К задачам транспортной логистики относится управление материальным потоком в процессе перевозки от первичного источника сырья до конечного потребителя, включая внутрипроизводственные перемещения потока. Задачи транспортной логистики: выбор вида, типа транспортных средств, совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта, обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса, определение рациональных маршрутов доставки.

Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях раз личных видов транспорта. Выделяют шесть факторов, влияющих на выбор вида транспорта: время доставки, частота отправлений груза, надежность соблюдения графика доставки, способность перевозить разные грузы, способность доставить груз в любую точку территории, стоимость перевозки. Экспертная оценка значимости этих факторов показывает, что при выборе транспортного средства в первую очередь принимают во внимание: • надежность соблюдения графика доставки; • время доставки; • стоимость перевозки. Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами.

2. Формула определения запасов при регулярном снабжении: максимальный и средний.

Билет № 23.

1. Сравнительные логистические характеристики различных видов транспорта.

Существуют различные способы грузоперевозки, и на каждом виде транспорта установлены различные виды грузовых сообщений, отправок и скорости перевозок грузов: ж/д, автомобильный транспорт, речной, морской, трубопроводный. Ж/Д транспорт – достоинства: возможность перевозки больших объемов грузов на дальние расстояния, независимость от погодных условий, возможность перевозок в специализированных вагонов (цистерны, вагоны для жидкого металла и т.д.). ж/д перевозки являются малотрудоемкими, тяговый состав обладает высокой надежностью и долговечностью, этот вид транспорта является самым экологически чистым. Недостатки – высокая стоимость начально-конечных операций (станции и устройства в местах погрузки и выгрузки), привязка к сети ж/д, постройка которых очень дорога. Наиболее эффективное применение ж/д перевозок при транспортировке больших объемов грузов на дальние расстояния, а также в регионах с развитой сетью ж/д. Автомобильный транспорт – достоинства: мобильность, возможность производить погрузку и выгрузку практически у любого цеха, автомобили преодолевают крутые подъемы, проходят по кривым малого радиуса, не требуют сложных погруз-разгруз устройств, легко приспосабливаются к дорожным и климатическим условиям, доставка без промежуточных перегрузок. Недостатки – небольшая грузоподъемность (до 12т), потребность в жидком топливе (самом дорогом), большие трудозатраты на перевозки. Водный транспорт достоинства – большая грузоподъемность у речного до нескольких сот тонн, у морского несколько тысяч тонн. Относительно невысокая стоимость перевозок из-за дешевизны содержания судового хода в отличии от ж/д, автомобильного. Недостатки – необходимость в судоходных реках, пристанях, портах и причалах, невозможность перевозки в зимнее время, перевозки только в навигационный период, низкие скорости движения. Воздушный транспорт достоинства – высокая скорость, возможность доставки грузов в любую точку, небольшая дальность беспосадочного полета. Недостатки – высокая стоимость перевозок, ограниченный размер перевозимых грузов. Наиболее эффективно авиационное применение для дорогостоящих, особорежимных грузов. Трубопроводный транспорт достоинства – возможность его строительства в сложных геологических и климатических условиях, большая пропускная способность, низкая себестоимость, полная герметизация транспортировки, автоматизация операций налива, перекачки и слива, требует меньших кап. вложений и расходов металла. Недостатки – возможность передачи лишь 2-3х видов жидкости, технические трудности в перекачке, например гидроуголь.

2. Формула определения запасов при сезонном снабжении.

Билет № 24.

1. Стратегия транспортного обслуживания.

Задачи, решаемые логистической системой, и выработка по ним стратегии можно разделить на три группы: 1. Задачи, связанные с формированием рыночных зон обслуживания, прогнозом материалопотока, его обработкой в обслуживающей системе 2. Задачи, включающие разработку системы организации транспортного процесса 3. Задачи, связанные с управлением запасами на предприятиях, фирмах, складских комплексах, размещение запасов и их обслуживание транспортными средствами, информационными системами. Основой решения всех этих задач является разработка стратегии и логистической концепции построения модели транспортного обслуживания потребителей и фирм, которая основывается на рациональных маршрутах перевозки и составления графиков доставки продукции потребителям, т.е. маршрутизация перевозок. Маршрутизация перевозок — это наиболее совершенный способ организации материалопотоков грузов с предприятий оптовой торговли, оказывающий существенное влияние на ускорение оборота автомобиля при рациональном и эффективном его использовании. Создание маршрутов позволит точно определить объем перевозок грузов со снабженческо-сбытовых предприятий, количество автомобилей, осуществляющих эти перевозки, способствует сокращению простоя автомобилей под загрузкой и разгрузкой, эффективному использования подвижного состава и высвобождению из сфер обращения значительных материальных ресурсов потребителей. Для разработки маршрутов используют экономические и математические методы, методы сетевого планирования, практические материалы и иные источники. Конечным результатом должен стать документ, характеризующий согласованный график работы снаб-сбытовых, транспортных организаций и предприятий. При составлении графика доставки необходимо учитывать следующие условия: 1. Наличие необходимой продукции на складских комплексах, предприятиях оптовой торговли. 2. Наличие транспортных средств для обслуживания складского комплекса, предприятий оптовой торговли с учетом перевозимой продукции и средней загрузки автомобиля. Расчет должен быть произведен не только на ходовое количество транспортных средств, а и на запас в случае поломок и других обстоятельств. 3. Потребители продукции должны обеспечивать своевременный прием продукции и разгрузочные работы.

2. Формула определения площади склада и капитальных вложений в строительство склада.

Основным показателем, характеризующим то или иное складское помещение, является размер общей площади склада. Общая площадь склада подразделяется на следующие составляющие: - грузовую или полезную, занятую непосредственно материальными ценностями или устройствами для их хранения: - оперативную, занятую приемными, сортировочными, комплектовочными и отпускными площадками, а также штабелями и стеллажами; конструктивную, занятую перегородками, колоннами,

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»