Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Логистика /

Шпоры

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Скачать реферат


колоннами, лестницами и т.п. - служебную, занятую под конторы и бытовые помещения. Определение размера грузовой( полезной) площади склада может производиться двумя методами: по удельным нагрузкам; с помощью объемных измерителей. По первому методу размер полезной площади определяется по формуле: S пол = максимальный размер запаса подлежащих хранению / допустимую нагрузку на кв.метр полезной площади склада. на 1 м^2 полезной площади склада, т. В этом случае общая площадь S общ. определяется по формуле полезная площадь склада / коэффициент использования общей площади склада. Второй метод более точный. Полезная площадь склада определяется по формуле: S пол. = S ст Nст , Где S ст -площадь, занимая одним стеллажом, м ^2; N ст -количество стеллажей для хранения, шт;

Билет № 25.

1. Виды и характеристики транспортных тарифов.

Расчеты за услуги, оказываемые транспортными орга¬низациями, осуществляются с помощью транспортных та¬рифов. Тарифы включают в себя: платы, взыскиваемые за перевозку грузов; сборы за дополнительные операции, связанные с пе¬ревозкой грузов; правила исчисления плат и сборов. Одним из су¬щественных факторов, влияющих на выбор перевозчика, является стоимость перевозки. Борьба за клиентов, неиз¬бежная в условиях конкуренции, также может вносить кор¬рективы в транспортные тарифы. Системы тарифов на различных видах транспорта име¬ют свои особенности. На железнодорожном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют общие, исключительные, льготные и местные тарифы. Общие тарифы — это основной вид тарифов. С ее помощью определяется стоимость перевозки основной массы грузов. Исключительными тарифами называются тарифы, которые устанавливаются с отклонением от общи тарифов в виде специальных надбавок или скидок. Льготные тарифы применяются при перевозке грузов для определенных целей, а также грузов для самих железных дорог. Местные тарифы устанавливают начальники от¬дельных железных дорог. Кроме провозной платы железная дорога взимает с гру¬зополучателей и грузоотправителей платы за дополнитель¬ные услуги, связанные с перевозкой грузов. Эти платы на¬зываются сборами и взыскиваются за выполнение силами железной дороги за хранение, взве¬шивание или проверку веса груза, за подачу или уборку вагонов, их дезинсекцию, за экспедирование грузов, погрузочно-разгрузочные работы, а также за ряд других опе¬раций. На автомобильном транспорте для определения сто¬имости перевозки грузов используют следующие виды та¬рифов: сдельные тарифы на перевозку грузов; тарифы на перевозку грузов на условиях платных автотонно-часов; тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями; тарифы из покилометрового расчета; • тарифы за перегон подвижного состава; •договорные тарифы. На размер тарифной платы оказывают влияние следу¬ющие факторы: • расстояние перевозки; • масса груза; объемный вес груза, характеризующий возможность автомобиля. На речном транспорте тарифы на перевозки грузов, сборы за перегрузочные работы и другие связанные с перевозками услуги определяются пароходствами самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка. В основу расчета размера тарифа закладывается себестоимость услуг. На морском транспорте оплата за перевозку грузов осуществляется либо по тарифу, либо по фрахтовой став¬ке.

2. Дать описание материального потока по признакам классификации. Материальные потоки (совокупность ресурсов одного наименования, находящихся в процессе приложения к ним различных логистических операций (складирование - элементарный МП). Множество элементарных МП формирующихся на предприятии составляют общий мат. поток, обеспечивающий функционирование предприятия. МП имеет размерность (объем, время, количество, масса), формой существования МП может быть грузооборот склада или грузовой поток (кол-во грузов, перевезенное отдельными видами транспорта от пункта отправления до пункта назначения за опр. период времени)). Размерность = единица измерения / единицу измерения времени. Материальный поток характеризуется : объекты разного вида рода например в Ягити столы делают стулья и по характеристикам тары. Классификация МП: 1. по колич.признаку массовые и мелкоштучные. 2. по удельному весу тяжеловесные 3. по физ-хим свойствам насыпные товарно-штучные наливные взрывоопасные.

Билет № 26.

1. Организация и управление транспортировкой.

Транспортировка - изменение местонахождения товарно-материальных ценностей с помощью транспортных средств называется транспортировкой грузов. Транспортировка является частью логистического процесса и относится к сфере производства материальных услуг. По назначению различают внешнею (в лог. каналах снабжения — сбыта) и внутреннюю (внутрипроизводственную) транспортировку. Оба вида транспортировки взаимосвязаны между собой и образуют транспортную систему предприятия. Ключевая роль транспортировки в логистике объясняется большим удельным весом транспортных расходов в логистических издержках, которые составляют до 50% суммы общих затрат на логистику. Транспортная логистика решает следующие задачи: • создание транспортных систем; • совместное планирование транспортных процессов на раз личных видах тр4нспорта (в случае смешанных перевозок);

• обеспечение технологического единства транспортно-склад ского процесса; • выбор способа транспортировки и транспортного средства; • определение рациональных маршрутов доставки. Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях раз личных видов транспорта. Существуют следующие виды транспорта: • железнодорожный; • морской; • внутренний водный (речной); • автомобильный; • воздушный; • трубопроводный. Выделяют шесть факторов, влияющих на выбор вида транспорта: время доставки, частота отправлений груза, надежность соблюдения графика доставки, способность перевозить разные грузы, способность доставить груз в любую точку территории, стоимость перевозки. Экспертная оценка значимости этих факторов показывает, что при выборе транспортного средства в первую очередь принимают во внимание: • надежность соблюдения графика доставки; • время доставки; • стоимость перевозки. Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами.

2. Формула определения запасов при регулярном снабжении: максимальный и средний.

Билет № 27.

1. Основное назначение и функции складов.

Склад – это сложное техническое сооружение, здание, предназначенное для приемки, размещения, накопления, хранения, переработки, отпуска и доставки продукции потребителям. Основные функции слада: 1. преобразование производственного ассортимента в потребительский, в соответствии со спросом и в целях выполнения заказа внутренних и внешних потребителей. 2. складирование и хранение продукции в целях выравнивания временного, количественного, ассортиментного разрывов между производством и потреблением продукции. 3. контроль и поддержание требуемого уровня запасов продукции. Склады также являются одним из важнейших элементов лог.системы. На всех стадиях движения матер.потока, начиная от первичного источника сырья и кончая конечным потребителем, существует объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов. Основное назначение складов: концентрация запасов, их хранение, обеспечение бесперебойного и ритмичного выполнения заказов потребителей. Слады могут иметь следующие различия – по размерам, по высоте укладки грузов, склады со специальным режимом температур, по количеству пользователей, по широте ассортимента хранимого груза.

2. Формула определения транспортных затрат.

Билет № 28.

1. Основные виды складирования и складов.

Склад – это сложное техническое сооружение, здание, предназначенное для приемки, размещения, накопления, хранения, переработки, отпуска и доставки продукции потребителям. Производственные склады обрабатывают продукцию относительно постоянной и однородной номенклатуры. Продукция поступает на склад и уходит со склада с определенной периодичностью и малым сроком хранения. Склады сырья и материалов оперируют однородной продукцией, большими партиями поставки. Склады готовой продукции региональные распределительные склады производителей (филиальные склады) выполняют обработку тарной и штучной продукции. Распределительные склады (центры) преобразовывают

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»