Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Логистика /

Шпоры по логистике

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


Билет 1

1. Опред-ие понятия и этапы развития лог-ки

Лог-ка произошла от греч.слова logistike - искусство вычислять, рассуждать.История возник-я и развит лог-ки уходит в далекое прошлое. Первые должности логистов появ-сь в Др.Афинах. В период Римской империи сущ-ли служители логисты или логистики, к-ые заним-сь распред-ем продуктов, формир-ем запасов, обменом м/у провинциями. В Византии в 1 тысячилетии н.э. задачами лог-ки явл вооружение армии, снабж-е ее военным имущ-ом.

Первые науч труды по лог-ки появ во Франции в нач XIX в автор А. Жомини военный спец-т.

Особенно бурное развит лог-ка получ в период II мир войны, к-да была применена для решения страт-их задач и четкого взаимод-ия оборотнной промыш-ти, снабж-их баз и транспорта с целью своеврем-го обеспеч-я армии вооруж-ем и продовольствием. В 60-ые г. лог-ка постепенно переходит из военной обл в гражд-ую, а потом в пр-во. В конце XXв логистич наука вкл в себя закупочную, транспортную, произв-ую, информац-ую, сбытовую лог-ку. Т/о лог-ка стремится max-но удовл-ть запросы потреб-ля с min-ми з-тами для произв-ля.

Лог-ка - это наука о планир-нии, контроле и упр-ии транспортиров-ем, складир-ем и др. матер-ми и нематер-ми операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и мат-лов до произ-го пред-ия, внутризаводской переработки сырья и мат-лов и п/ф, доведения ГП до потреб-ля в соот-ии с интересами и треб-ями последнего, а также передачей хранения и переработки соот-щей инф-ции и соот-щих фин.потоков. Лог-ка - наука об упр-ии товародвиж-ем.

7. Преимущ схемы снабж-я на осно ве договоров с фирмой посред-ком.

С-ма орг-ии снабж-я на основе договоров с фирмой посредника была разраб и применена в ФРГ 1970-80г. Ее стр-ра имеет меньшее кол-во звеньев, сущ-но упрощено прохожд-ие запросов. С-ма обеспеч-ет более короткие связи м/у поставщ-ом и потреб-лем прод-ии. Закупочные органы и склады разгружаны от рутинной работы. Ф-ции отбора и доставки грузов переходят к поставику, к-ым явп не произв-ль сырья и комплектующ, а оптовая торг-ая компания, выполн-щие распред-ые ф-ции.

Потреб-ль прямо от производ-го участка отправляет заявку на сырье и мат-лы в пункт сосредоточения заявок в склад-ом хоз-ве. Пункт регистрации 1-2 р. в день направляет запросы на мат-лы поставщикам, объединенным с-мой договоров. Поставщик рассылает на следующ день запрошенные мат-лы, к-ые в дальнейшем собир-ся и контролируются по каждой заявке в пункте накопления (на торговых складах).

Преимущ-ва: 1 . сокращ-е делопроизв-ва и администрат-ых издержек ; 2 возмож-ть высвободить капитал, заморож-ый в запасах; 3 возмож-ть отказ-ся от собств-ой с-мы складов; 4 требуемый мат-л м/б доставлен в течен 24 ч

Билет 2

3. Уровни развит логистич-их с-м

Сущ-ет 4 стадии развит логистич с-м. Для 1-ой стадии развития лог-ки хар-ен ряд следующ моментов. Компании работают на основе выполн-ия сменно-суточных плановых заданий, форма упр-ия лог-кой наименее совершенна. Область действий логистич с-мы обычно охватывает орг-цию хранения ГП, отправляемой с предпр-ия, и ее транспорт-ку. С-ма действует по принципу непосредств-го реагиров-я на ежедневные колебания спроса и сбои в процессе распр-ния прод-ии. Работу с-мы лог-ки на данной стадии ее развития обычно оценива¬ют величиной доли з-т на транспор-ку и др операции по распред-ию прод-ии в общей Σ выручки от продажи.

Для с-мы лог-ки 2-го уровня развития, хар-но упр-ие потоком производимых пред-ями товаров от последнего пункта производств-ой линии до конечного потреб-ля. Контроль с-мы лог-ки распростр-ся на след ф-ции: обслуживание заказчика, обраб-ка заказов, хранение ГП на пред-ии, управ-ие запасами ГП, перспективное планир-ие работы с-мы лог-ки.

С-мы лог-ки 3-его уровня контролируют логистич-ие операции от закупки сырья до обслуж-ия конеч-го потреб-ля прод-ии. К доп ф-циям таких с-м относ-ся: доставка сырья на предпр-ие, прогнозир-е сбыта, производ-ное план-ние, добыча или закупка сырья, упр-ние запасами сырья или НЗП, проектиров-ие с-м лог-ки.

Логистич с-мы 4-го уровня (1990х г) аналогичны 3-ей стадии развития, но с одним исключ-ем процессы планир-ия и контроля интегрируют с операциями маркетинга, сбыта, пр-ва и фи-нансов. Интеграция способ-ет увязке противоречивых целей различ-х подразд-ий. Упр-ие с-мой осущ-ся на ос-нове долговременного планир-ния. Практич-ий опыт показал, что восхождение от низшей стадии развития с-м лог-ки к более высоким происходит как постепенно, так и - при возникнов-ии благоприятных условий (слия-ние пред-тий, новый режим упр-ия, полит-ие инициативы)- скачкообразно. Переход на более высокий уровень длится от 6 мес до 2 лет, а переход от 1-ой стадии развития к 4-ой занимает около 20 лет.

22 С-ма упр-я запасами с фиксир. размером заказа.

Фактически упр-е запасами происх-т в рамках 2 принцип-х с-м: 1. q-модель (с-ма с фиксир. размером заказа;

2) р-модель (с-vа с фиксир. периодом времени м/у заказами).

C-ма с фиксир размаров запаса.

Основопологающ параметр с-мы- размер заказа. Он строго фиксирован и не меняется ни при каких условиях. Он д/б не только рациональным, но и оптимальным. Т.к. экономия з-т на хранении запасов вызывает рост з-т на оформл-ие заказа. Max-ая загрузка склад-их помещений увелич-ет з-ты на хранение запасов, а также риск появл-ия неликвидных запасов.

Оптимальный размер заказа опред-ся по формуле Вильсона

q оптим.=√((2AC/i))

А-годовая потреб-ть в мат-ле;

С-ст-ть оформ-ий и подачи заявки;

i- ст-ть хран-ия ед-цы запаса.

Т.о. с-ма с фиксир. размером заказа предпол-ет постоянный, ежеднев-ый учет запасов на складе.Заказ произв-ся в момент к-да общий ур запаса сниж-ся до порогового уровня.

Преимущ-во с-мы в более низком среднем ур-не запаса по сравнению с др. с-ми. С-ма примен-ся для дорогостоящих и дефицитных запасов.

Гарантийный запас позволяет обеспечить потреб-ть на время предполаг-ой задержки поставки.

Пороговый уровень запаса запаса опред-ет уровень при к-ом произв-ся очередной заказ.

Max-но желаемый запас опред-ся для отслеживания целесообразной загрузки площадей и минимизации совокупных з-т.

Билет 3

2. Концепции, основная цель и функции логистики

Выдел 3 периода развития с-м товародвиж-я матер-ой прод-ии:

а) Дологистич период до 50 г. Транспорт и МТО рассм как 2 не связ-ые сферы деят-ти. Пред- почтение стало отдаваться оптимизации перевозок. Критерий эф-ти – min-ая цена за перевозку грузов трансп-ом общего пользов-я и min-ые трансп-ые з-ты за перевозку собст-ым подвижным составом. Возникла необх-ть контроля за перевозками и экспедированием грузов. Новизна лог-ки закл в использ-ие комплексного подхода к ?-ам движ-я матер-ых ценностей, согласов-е процессов, связ-ых с матер-ми потоками, произ-ом и маркетингом; испол-ие теории компромиссов в хоз-ой практике фирм. Это дает возмож-ть получ общий рез-т деят-ти к-ый превосходил Σ отдел-х эффектов

б)Период классич-ой лог-ки(нач 60х г) Вместо орг-ции оптимальных перевозок на фирмах стали создав-ся логистич. с-мы. В этот период можно выделить 3 концептуальных подхода.

1-ый Обл действия компромиссов – з-ты на отдел-ые логистич операции одной фирмы, а критерий - минимум общих затрат на матер-ое распр-ние.

2-ой. Появ-сь необх учит-ть интересы др фирм - участниц одного и того же логистич процесса. Критерием формир-ия оптимал-ой с-мы упр-ия распред-ем стала max-ая прибыль от лог-их операций всех фирм-участниц..

в) Период неологистики. С нач. 80-х г лог-ка х-ся расшир-ем сферы действия компромиссов. Для эф-го реагиров-ия требов-сь совместные усилия всех стр-ых подразд-ий пред-ия.

3-ий подход получ название "комплексный", или "подход на основе всего пред-ия". Т.е логистич-ие с-мы должны создав-ся и управляться исходя из общей цели - достиж-ия max-ой эф-ти работы всей фирмы. Критерием такого подхода стала минимизация издержек всего пред-ия и нахожд-ие опред-ых компромиссов м/у интересами всех стр-ых подразделений фирмы.

С сер 80-х г в запад-х странах разраб концепция "общей ответст-ти",к-ая заключ в выходе логистич с-мы за пределы эк-ой среды и учете соц-ых, эколог. и полит аспектов; критерий –max-ое соотнош-е выгод и затрат.

Цель лог-ки организ-ть поставку нужного продукта в необх кол-ве, необх кач-ва, соотв-му потреб-лю в нужное место, в нужное время с min-ми затратами и повыш-ем уровня об¬служ-ия.

Ф-ции лог-ки:.1 Оперативные ф-ции связаны с непосредст-ым управл-ем движ-ем матер-ых ценностей в сфере снабжения, пр-ва и распред-я (управл-е движ-ем сырья и мат-ов, отдел-ых частей или запасов ГП)

2.Ф-ций координации вкл: выявл-ие и анализ потребностей в матер-х ресурсах различ-х фаз пр-ва; анализ р-ков, на к-х действует предп-е, и прогнозир -ие развития потенциал-х р-ков; обработка данных, касающ-ся заказов и потребностей клиентуры. Перечисл-ые ф-ции лог-ки заключ в координа¬ции спроса и предлож-я товара

15. Концепция ДРП.

С/с ДРП – с/с контроля за состоянием запасов в распределительном центре. Относ-ся к классу толкающих с/с.

Одним из параметров с/с ДРП явл синхронизированная точка заказа, к-ая опред-ся путем прогнозир-ия покупат-ого спроса в различ-х эшелонах развития прод-ии. В основе ДРП лежит разраб-ка графика координирующего процесс поставок и пополн-ие запасов на складе.

Развитие с/с ДРП в с/с ДРП2 добавило доп возмож-ти:

-соврем-е модели долгосроч-го и среднесроч-го прогнозир-я спроса на прод-ию;

-модели расчетов показателей работы складов;

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»