< Шпоры по логистике
  Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Логистика /

Шпоры по логистике

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


-модели выбора вида транспорт-ки прод-ии

С/с DRP базируется на потреб-ом спросе, к-ый не контр-ся фирмой. С/с планирует и регулирует уровни запасов на базах и складах фирмы в собственной товаропроизводящей сети сбыта или у оптовых торг-х посредников.

Преим-ва DRP с/с:

- уменьш-е лог-их изд-к, связ-х с хранением и управ-ем запасами ГП;

- умень-ие уровней запасов за счет точного опред-я величины и места поставок;

- сокращение потреб-ти в склад-их площадях за счет уменьш-я запасов;

- уменьш-е трансп-ой составл-ей изд-ек за счет эф-ой обратной связи по заказам;

- улучш-е координации м/д дистрибьюцией и пр-вом.

Билет 4

6. Отличие традиц-ой и оперативной с-мы организации мат-го снабж-я.

Традиционная с-ма снабжения

1 много поставщиков

2 крупная партия относит-но редко

3низкая цена, кач-во приемлемое

4 контроль приемки у потреб-лей

5 жесткие требов-я к технич-м хар-ам сырья

6 много документов

Оперативная с-ма снабжения

1 один поставщик

2 мелкие партии часто

3 кач-во, цена – приемлемые

4 контроль на входе у поставщика

5 поощрение нововведений

6 согласование по тел., факсу

Традиц-ая с-ма МТО основана на принципе хранения запасов. Недостаток – предпр-ие несет целый комплекс затрат связ-х с содерж-м склад-х помещ-й, затрат на обслуж-ий персонал, на трансп-ые ср-ва, убытки на хранение запасов, потери % на капитал, к-ый не раб-ет.

Преимущ-ва оператив-ой с-мы: возмож-ть предпр-ию отказ-ся от собств-х складов; высвобожд-ся капитал, заморож-ый в собственных запасах. Появл-ся возмож-ть срочной поставки в течен 24 ч; значительно сокращ делопр-во.

13. Логистич с-ма МРП1, МРП2.

Сущ-ет неск-ко способов снабжения, ориентир-х на конкретную потребность пр-ва. Одним из них явл с/с планир-ия мат-х потребн-ей МРП1, МРП2. МРП – это с/с орг-ии пр-ва и мат-но-техн-го обеспечения, относящаяся к классу толкающих с/с. Цели MRP-с/с:-удовлетвор-ие потреб-ти в мат-лах, комплектующих для планир-ия пр-тва и доставки потреб-лю,

-планир-ие пр-х операций, расписаний доставки, закупочных операций.

Наличие недост-ов в MRP с-мах повлекло за собой создание MRP2 с-м, обладающих большей гибкостью планир-ия, лучшей орг-цией поставок и реакцией на измен-я спроса.

Важное место в MRP2 занимает прогнозир-ие спроса, размещения заказов и управ-ия запасами.

С/с MRP II - имеет целью интеграцию всех осн-х процессов, реализ-х предп-ем, таких как снабж-е, запасы, пр-во, продажа и план-е, контроль за выполн-ем плана, з-ты, фин-сы и т.д. Задачей MRP II явл оптимальное формир-ие потока мат-лов (сырья), п/ф и ГП

Концепция МРП вкл 3 этапа: 1)программное планир-ние планов сбыта, с учетом планов пр-тва и т.д. 2)распредхие матхлов, с учетом остатков. 3)управ-ие закупками.

С-ма МРП1, МРП2, была разраб-на в 60-е года. Ее развитие совпало с появл-ем компьютеров, техники 3-го поколения и возмож-тью оперативно корректировать планы пр-ва и снабж-я в режиме реального времени

Билет 5

8. Хар-ка традиц-ой схемы орг-ции снабж-я. Виды затрат на содерж-е складов и запасов.

Традиц-ая с-ма орг-ии матер-го снабж-я основана на принципе хранения запасов.Она хар-ся множ-ом поставщиков, крупными и редкими партиями поставки, низкой ценой и приемлемым кач-вом, контролем приемки у потреб-лей, жесткими требов-ями к технич-м хар-ам сырья. Кроме этого большое кол-во док-ов, обраб-ка и оформл-е к-ых занимает много времени, что приводит к возможным ошибкам в выполн-ии заказов и значит-м административным расходам.

Виды затрат на запасы:

- расходы предпр-я, связ-ые с отвлеч-ем оборотных ср-в в запасы сырья и мат-лов; - текущим обслужив-ем запасов; -издержки на проведение инвентаризации; -%-ые ставки за банк-ий кредит; -издержки хранения; - ст-сть рисков.

Виды затрат на содержание складов:

1. Содерж-е склад-их помещ-ий

- аморт-я склад-го обор-я;- аморт-я склад-их зданий;- з-ты на профилакт ремонт; - расходы на отопление эл/эн и воду; - страхование зданий и земельн налог;- арендная плата

2. з-ты на обслуж-ий персонал

- з/п рабочих и служащих ;- расходы на соц нужды рабочих и служащих

3. затраты на трансп ср-ва

- аморт-я;- расходы на топливо и энергию; -расходы на профилакт и текущий ремонт; - страхование и налоги на трансп ср-ва

4. убытки от хранения запасов

- охрана складов и старение мат-лов

- коррозия и др потери; - расхождение в рез-тах инвентаризации;- кражи

- потери в следствие пониж-я цены

- страхование запасов

16. Концепция JIT (точно в срок).

Это с/с орг-ий пр-ва, основанная на синхронизации работы различ цехов предпр-я, связ-ых технолог-ой цепочкой на синхронизации графика поставок и графика пр-ва и на периодич-ом анализе орг-ии пр-ва с целью устранения излишних звеньев. С/с JIT предпол-ет сокращ-е пр-го цикла, умень-ие времени на переналадку, оперативную ликвидацию узких мест, повыш кач-ва прод-ии, что позволяет перейти на упрощ-ые процедуры приемочного контроля или отменить его вовсе.

С/с JIT позволяет сохранить кол-во запасов, умен-ть фактич-ую продолж-ть хранения запасов.

JIT х-ся: -миним-ми (в идеале - нулевыми) запасами; - короткими логист-ми цепями; -небольшими бъемами пр-ва и пополнения запасов; -взаимо-отнош-ем по закупкам с небольшим кол-вом надежных поставщиков и перевозчиков; -эф-ой информац-ой поддержкой.

Применение данной концепции позволяет значит-но улуч-ть кач-во выпускаемой прод-ии, снизить с/с-ть пр-ва, практически сократить страховые запасы, ускорить оборачив-ть оборотного капитала фирмы.

Билет 6

10 Планир-ие закупок:опред-ие потреб-ти и м-да закупок.

Осн цель планир-ия закупок – удовлтв потреб-ти пр-ва в мат-лах с max возможной эф-тью. Потребн-ть в мат-лах рассч-ся на опред-ую программу пр-ва конечного прод-та, при помощ методики МRP-I. При этом д/б известно время поставок мат-лов и время их пр-ва на предпр-ии. Исходя из времени поставок конечного прод-та потреб-лю опред-ют потребн-ть в поставл-мых и произв-ых сам-но мат-лах. На основании расчета опред-ют время выполн-я заказа. Преимущ-во методики планир-ия потреб-ти закл в том, что закупки и пр-во планир-ся исходя из потреб-тей в конечном прод-те.

В лог-ки испол-ся др м-ды опред-ия потреб-ти в мат-ах:1. детерминированный (к-да известны период выполн-я заказа и потреб-ть в мат-лах по кол-ву и срокам) 2. стохастический, к-да основой для расчета явл математико-статистич-ие м-ды, дающие ожидаемую потреб-ть.3. эвристический (потреб-ть опред-ся на основе опыта работников)

Выбор м-да закупок зависит от сложности конечного прод-та, состава комплек-щих изделий и мат-лов.

Осн-ые м-ды закупок:

1.Закупка товара одной партией (оптовые закупки, большие партии). Преимущ-ва: простота оформ-я док-ов, гарантия поставки всей партии, повыш-ые торговые скидки. Недост-ки: большая потреб-ть в склад-их помещ-ях, замедл-ие оборачив-сти капитала.

2.Регулярные закупки мелкими партиями. Общий V закупки разбив-ся на неск-ко партий в течен опред-го периода. Преим-ва: ускоряет оборачив-сть капитала, сокращ-ся з-ты на документирование поставки. Недост-ки: вероятность заказа избыточного кол-ва товаров, необх-ть оплаты всего кол-ва товаров, определ-го в заказе.

3. Ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям.

Испол-ся для закупки дешевых и быстро потребляемых товары. Преим-во: ускорение оборачив-ти капитала, сниж-е з-т на складир-ие и хранение, своевременность поставок.

4.Получ-е товара по мере необх-ти.

Отлич м-да от м-да регуляр-х поставок в том, что кол-во поставл-ых товаров не устанавлив-ся, а опред-ся приблизит-но; поставщики перед выполн-ем каждого заказа связыв-ся с покуп-лем; оплачив-ся только поставл-ое кол-во товара. Преим-во: отсутствие твердых обязат-в по покупке опред-го кол-ва товаров, ускорение оборота капитала, минимум работы по оформл-ю док-ов.

5. Закупка товаров с немедл-ной сдачей. Использ-ся при покупки нечасто потребл-х товаров, к-да невозможно получать их по мере необх-ти. Товар заказыв-ся, к-да он треб-ся, и вывозится со складов поставщиков. Недост-ки: увелич-е издержек, связ-ных с необх-тью детального оформл-я документации при каждом заказе, мелкими размерами заказов и множ-ом поставщиков

14. Логистич с-ма «Канбан»

KANBAN – в переводе означ карточка. Впервые с-ма была разраб-на Тойота-моторс, в нач 60-х г.

Сущность с-мы в том, что все производ-ые подразд-ия з-да, включая линии конечной сборки, снабжаются матер-ми ресурсами только в том кол-ве и к такому сроку, к-ые необ-мы для выпол-ия заказа подраздел-ия потреб-ля.

Ср-вами передачи инф-ии в этой с-ме служат 2 вида пластиковых карточек: 1) карточка отбора, в к-ой указ-ся кол-во деталей, к-ое д/б взято на предшествующем участке обраб-ки или сборки. 2) Карточка производ-ого заказа, в к-ой указ-ся кол-во деталей, к-ое д/б изготовлено или собрано на предшествующем участке.

Информац-ая с-ма KANBAN вкл не только карточки, но и произв-ые, трансп-ые, снабженч-ие графики, технологич-ие карты, информационно-световые табло, с-мы контроля кач-ва, с-мы выравнивания пр-ва.

Рез-ты внедрения с-мы KANBAN: сокращ-е

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»