Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Логистика /

Шпоры по логистике

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


сокращ-е производ-ых запасов на 50% и товарных запасов на 8%.

Билет 7

31. Сущность и состав с-мы складир-я.

Процесс складир-я закл в размещении и укладке груза на хранение. Основ принцип рацион-ого складир-я- эф-ое использ-е объема зоны хранения. Предпосылкой этого явл оптимальный выбор с-мы складир-ия, и в первую очередь складского оборуд-ия. Оборуд-е под хранение должно отвечать специфич-им особен-тям груза и обеспеч-ть max-ое использ-ие высоты и площади склада. При этом простр-во под рабочие проходы д/б миним-м, но с учетом нормальных условий работы подъемно-транспорт-х машин. Для упорядоченного хранения груза и экономичного его размещ-я используют с-му адресного хранения по принципу твердого или свободного выбора места складир-ия. Процесс складир-ия вкл :

-закладку груза на хранение

-хранение груза и обеспеч-е соотв-х для этого условий

-контроль за наличностью запасов на складе, осущ-ый ч/з инфор-ую с-му

23 С-ма упр-я запасами с фиксир. интервалом

времени между заказами.

Фактически упр-е запасами происх-т в рамках 2 принцип-х систем: 1) q-модель (с-ма с фиксир. размером заказа;

2) р-модель (с-ма с фиксир. периодом времени между заказами).

С-ма с фиксир. периодом времени м/у заказами.Заказы делаются встрого опред-ые моменты времени, к-ые отстоят друг от др на равные интервалы

Опред-ть интервал времени м/д заказами можно с помощ оптим-го размера заказа

t зак.=Т/(А/qопт.);

А-годовая потреб-ть в материале;

q опт.-оптимальная партия, рассчит-я по формуле Вильсона;

Т-годовой фонд рабочего времени.

«+» нет необх-ти ежеднев-го учета запаса, он произв-ся в день заказа.

Момент заказа опред-ен и не меняет, постоянно пересчитываемым параметром явл размер партии

qзак =Змж-Зтек+ОП;

Змж-запас max-но желаемый

Зтек-текущие запасы;

ОП-ожидаемое потребление.

«-»Более высокий средний уровень запаса. Заказываемые партии м.б. разного объема, что неудобно для планир-я логистич-го элемента (трансп-ка, тара). Сис-а плохо реагирует на. колебания спроса.

Гарантийный запас позволяет обеспечить потреб-ть на время предполаг-ой задержки поставки

Билет 8

11.Критерии выбора поставщика. Приемущ-ва и недост-ки работы с единств-ым поставщ-ом мат-ла.

Имеется 2 основ-х критерия выбора поставщика:-ст-ть приобретения прод-ии или услуг; -кач-во обслуж-ия

Ст-ть приобретения вкл в себя цену прод-ии или услуг и не имеющую ден-го выражения прочую ст-ть.Кач-во обслуж-ия вкл в себя кач-во прод-ии и надежность обслуж-ия (т.е гарантированность обслужив-я потреб-ля нужными ему ресурсами в течен заданного промежутка времени и вне завис-ти от недопоставок, к-ые могут возникнуть)

Кроме осн-х критериев выбора поставщика сущ-ют прочие критерии:

удаленность поставщика от потреб-ля; сроки выполн-я текущих и экстренных заказов; наличие у поставщика резервных мощностей; орг-ция управ-я кач-ом прод-ии у поставщика; психологич-ий климат в труд-ом коллективе поставщика; риск забастовок у поставщика; кредитосп-сть и фин-ое положение поставщика

Усл выбора 1 поставщика: 1 приемлемая цена и кач-во; 2 достаточно надежен;3 террит-но удобен

Преимущ-ва:

- примен-е удобных схем товаропотоков, отраб-ая договорная схема

- премлемые формы работы (внедрение с-мы JIT, канбан)

- конкретность в работе

- сокращ-е сроков доставки

- сокращ-е общих затрат

Недост-ки:- излишняя завис-ть от работы поставщика, сбои к-го отраж-ся на работе предприятия; -Не возмож-ть быстро переключ-ся на др поставщика.

26. Управл-е запасами с примен-ем м-да АВС-анализа и XYZ-анализа запасов.

Для классиф-ии запасов сырья и мат-ов по значимости необх-мо всю номе¬нкл-ру ресурсов, поставляемых на склад за опред-ый период t, располо¬жить в порядке убыв-ия их общей ст-ти: к гр А отнесём те ресурсы, к-ые составят 75-80% от общей ст-ти ресур¬сов, начиная с 1-ой позиции списка. В гр В относ-ся примерно 1/3 позиций, к-ая состав-ет 10-15%, остальные позиции состав-ют 5-10% и относятся к гр С.

М-д XYZ позволяет произвести клас¬сиф-ию ресурсов в завис-ти от х-ра их потребл-ия и точности прогнозир-ия изменений. Груп-ка ресурсов и про¬верка XYZ-анализа в порядке возра-стания коэф-та вариации по каждой номенкл-ной позиции. Коэф-т вариа-ции = среднеквадратическое отклоне-ние / среднеарифметич-ое отклоне-ние. К категории X относ ресурсы с коэф-том вариации 30%, потребл-ся не¬равномерно и точность их прогнозир-ия невысока.

На основании АВС и XYZ анализа получаем 9 гр запасов, для каждой из к-ых фирма должна разраб-ть свой вариант управ-ия.

X Y Z

А А X А Y А Z

В В X В Y В Z

С С X С Y С Z

для гр А X, А Y, А Z необх-мо тща-тельное планир-ие потреб-тей, еже-дневный учет и контроль нормирова-ния запаса. Для ресурсов гр С X, С Y, С Z прим-ют укрупненные м-ды пла-нир-ия, а контроль за величиной запа-сов делегируется низшим звеньям управ-ия.

Билет 9

9.Хар-ка м-дов снабж-я, ориенти¬рованных на конкретную потреб-ть пр-ва.

В последние десятилетие разраб ряд м-дов снабж-я, ориентир-х на конкретную потреб-ть пр-ва:

1. м-д KANBAN – разраб-н в Японии с целью управ-ия поставщиками в усл-ях поточного пр-ва, ориентиров-ых на график и ритм поточной линии с мин-ым сокращ-ем произв-ых межоперац-ых запасов.

2. М-д MRP – с-ма охват-ет планир-е на 3-х ур-нях:- программное планир-ие планов сбыта и планов пр-ва

- распред-е мат-лов;- упр-е закупками

3. М-д JIT(точно в срок) – поставка частыми дробными партиями непосредст-но к месту возникн-ия потреб-ти комплектующих и мат-лов на произв-ые линии

4. С-ма запросов – разрабатыв-ся типовой контракт с поставщ-ом на длит период и в дальнейшем уточнение фактич потреб-ти предпр-я происходит по его запросу

5. М-д прогнозных показ-лей – в этом случае формир-ся и фиксир-ся в договоре прогнозная величина общей партии, к-ую будет закупать предпр-е за год, а затем конкретный V поставок приводится в соотв-ии со спросом

6. Электронно-информационный м-д – коммуникации клиента и поставщика на основе передачи необх данных, к-да запрос поступает в виде заказа, а данные по поставке и транспортир-нию уточняются в прямом межкомпьютерном общении

25 Система управления запасами «Максимум-минимум».

С-ма ориентирована на ситуацию к-да з-ты на учет запасов и издержки на оформл-е заказа столь значит-ны, что станов-ся соизмеримым с потерями от дефицита запаса.

В этой с/с использ-ся интервалы времени м/у заказами и пороговый уровень. Заказы произв-ся в фиксированный день заказа, но в том случае к-да текущий уровень запаса достиг-ся или ниже порогового уровня.

Текущий запас больше порогового уровня, то заказ не делается до очередного дня заказа. Поставка должна пополнить запасы до max-но желаемого уровня. Поэтому постоянно расчит-ым параметром явл размер заказа. РЗ=Змж-Зпорог+ОП

Билет 10

20. Виды посредников в логист-их каналах.

При формир-ии канала распредел-я товара на 1-ое место выдвиг-ся решение о стр-ре канала, необх-мо опред-ся с типом использ-ых посред-ков.

Дилеры — это оптовые посред-ки, к-ые ведут операции от своего имени и за свой счет. Товар приобретается ими по договору поставки, дилер станов-ся собствен-ом прод-ии после полной оплаты поставки. Отнош-ия м/у произв-ем и дилером прекращ после выполн-ия усл по договору поставки. В логист-ой цепи дилеры занимают полож-е, наиб близкое к конечным потреб-ям. Различ 2 вида дилеров. Эксклюзивные дилеры явл единст-ми представит-ми произв-ля в регионе и наделены исключ-ми правами по реализ-ии прод-ии. Дилеры, сотруднич-щие с произв-лем на условиях франшизы, назыв авторизованными.

Дистрибьюторы- оптовые и розничные посред-ки, ведущие операции от имени производ-ля и за свой счет. Дистрибьютор не явл собств-ом прод-ии. По договору им приобрет-ся право продажи прод-ии. Дистрибьютор может действовать и от своего имени. Тогда в рамках договора на предоставление права продажи закл договор поставки. В логист-ой цепи дистриб-ры обычно заним положение м/у производ-лем и дилерами.

Комиссионеры - оптовые и рознич посред-ки, ведущие операции от своего имени и за счет производ-ля.. Производ-ль остается собствен-ом прод-ии до ее передачи и оплаты конечным потреб-лем. Договор о поставке прод-ии заключ от имени комиссионера, он явл посред-ком только для произв-ля, а не для конечного потреб-ля, деньги к-го перечисл-ся на счет комиссионера. При этом риск случайной порчи и гибели прод-ии лежит на произв-ле. Комиссионер отвечает за утрату или повреждение прод-ии по его вине. Вознагражд-ие комиссионеру выплачив-ся обычно в виде % от Σ проведенной операции или как разница м/у ценой, назнач-ой произв-ем, и ценой реализации.

Агенты – посред-ки, выступающие в кач-ве представителя или помощника др-го, основного по отнош-ю к нему лица(принципала). Агенты явл юр лицами, закл сделки от имени и за счет принципала. По V полномочий агенты подраздел-ся: Универсальные агенты совершают любые юр-ие действия от имени принципала. Генеральные закл только сделки указ-ые в доверенности. Вознаграж-е агентов - по тарифам, по договорен-ти с принципалом., % от Σ заключ сделки.

Брокеры – посред-ки при заключ сделок, сводящие контрагентов. Брокеры не явл собств-ми прод-ии, как дилеры или дистрибьюторы, и не

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»