Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Логистика /

Шпоры по логистике

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


толкающей с-м управл-я матер-ми потоками.

Сущ-ют 2 типа произв-ых с-м:

-толкающие (выталкивающие)

-тянущие (выталкивающие)

Под толкающей с-мой поним с-ма орг-ии пр-ва в к-ой детали и п/ф подаются с предыдущ технологич-кой операции на последующую в соот-ии с заранее сформиров-ми жестким графиком, а также, это такая стратегия сбыта к-ая направлена на опережающее (по отнош-ю к спросу) формир-ия запасов товара в оптовых и розничных торговых орг-иях.

В рамках толкающих с-м разраб-ны микрологистич-ие концепции: MRP, MRP-2, ERP, DRP,DRP-2.

Тянущая с-ма – это с-ма организ-ии пр-ва в к-ой детали и п/ф подаются на последующую технологич-ую операцию с предыдущей по мере необх-ти или эта стратегия сбыта направлена на опережающее по отнош-ю к формир-ию товарных запасов, стимулир-ию спроса на прод-ию в розничном торговом звене. В рамках этого подхода разраб-ны микрологистич-ие концепции: JIT, KANBAN, LP.

MRP-это с/с орг-ии пр-ва и матер-но – технич-го обеспечения.

ERP- с/с интегрированного планир-ия всех бизнес ресурсов предпр-ия вкл произв мощности, матер-ые ресурсы, фин. ресурсы.

DRP – это с/с контроля за состоянием запасов в распредел-ом центре.

JIT- это с/с орг-ии пр-ва основ-ая на синхронизации работы различ-х цехов предпр-ия, связ-ых технологич-ой цепочкой на синхронизации графика поставок и графика пр-ва и на периодическом анализе орг-ции пр-ва с целью устранения излишних звеньев.

KANBAN-сущность в том, что все производст-ые подразд-ия з-да вкл линии конечной сборки, снабжаются матер-ми ресурсами, только в том кол-ве и к тому сроку к-ые необх-мы для выпол-ия заказа подразд-ия потреб-ля.

LP- явл развитием концепции JIT, и вкл в себя элементы с/с KANBAN и MRP

Билет 14

17. Сравнительная х-ка различ видов транспорта в свете логистич-х задач.

Лог-ка оказала сущ-ое влияние на трансп-ую политику и стр-ые изменения в х-ре деят-ти предпр-ий

Переход от жесткого гос-го контроля к дерегулированию трансп-та начался с кон 1970-х г. Принятые з-ны разрешили созд-ть на всех видах транс-та новые компании и свободно устан-ть тарифы. На возд-м трансп-те авиационным экспедиторским агентствам разрешалось иметь в собственном владении и эксплуат-ть самолеты. Автотрансп-ым агентствам позволено участв-ть в деят-ти трансп-х компаний общего пользования. С точ зрен изучения эф-ти работы отд-х видов транспорта интерес предст-ют перевозки грузов м/д пунктами отправл-я и назнач-я на каждом из них Политика дерегулиро-ия автом-го трансп-та и применение с-мы «точно в срок» способств-ли расшир-ю сферы его деят-ти. В силу этого доля автом-го трансп-та в освоении перевозок грузов неск-ко возросла. В наиб степени это относ-ся к автотран-м фирмам, работ-м по контрактам.

В США автом стали все больше эксплуатир-ся не только на коротких и средний, но и на дальние расстояния— для доставки комплект-х изделий и ГП. Использ-ие внутреннего вод-го трансп-та в логист-ой цепи в значит-й степени огран-ся сезонностью его работы в ряде стран. Однако внутренние водные пути м/б использ-ны в кач-ве альтернатив-го вида трансп-та по сравн-ию с автодорожным, на к-ый действуют такие сдерживающие факторы, как запрещение работы в выходные дни, дорожные налоги и т.д. Благодаря примен-ию с-мы «точно в срок» расшир-сь возмож-ти привлечения вод-го трансп-та по сравн-ию с теми случаями, к-да акцент делался на повыш-е скорости доставки.

Роль ж/д-го трансп-та не обречена на сниж-е. Его качеств-ые х-ки, регулярность и скорость движ-я поездов в прямом сообщении могут оказ-ся весьма полезными. более того, в целях ускорения доставки грузов на ж/д трансп-те м/б расширено применение контрейлерных перевозок, контейнеров и маршр-х составов. Операции по составл-ию поездов будет целесооб-но выпол-ть на огранич-ом числе сортировочных станций.

Внедрение лог-ой концепции в практику мирохозяйств-ых связей позволит в опред-ой степени увел-ть V перевозок грузов морским и особенно возд-ым транс-ом в межконтинентальном сообщении. Не исключен рост авиационных перевозок и во внутренних сообщениях.

28. Виды и критерии выбора вида склада. Собств-ый склад и склад общего польз-ия.

Виды складов:

1. по виду продукции

склад матер-ых ресурсов,НЗП, незаверш-ой прод-ии, тары, возвратных отходов, инструмента

2. по зоне обслуживания

общезав-ой склад (центральный), участковый, прицеховой

3. по форме собственности

собств-ый, арендуемый, коммерч-ий.

склады обществ-ых и некоммерческих орг-ций

4. по функциональному назначению

склад буферных запасов, транзитно перевалочный, специальный

5. по уровню специализации

узкоспециализир-ый, огранич-ого ассортимента, широкого ассортимента

6. по виду конструкции складс-х зданий

закрытый склад, полузакрытые и открытые площади

7. по этажности здания

многоэтажный, одноэтажный высотой до 6 м, высотный, высотно стелажный высотой более 10 м, склад с перепадом высот

8. по возмож-ти доставки и вывоза груза

портовый, прирельсовый, глубинный

Критерием выбора склада явл условие минимума затрат.

Собств-ый склад целесообразно выбрать если товарооборот в этом регионе хар-ся большими р-рами и стабильностью. Собст-ый склад целесообразен при высокой конкуренции в регионе сбыта, к-ый предопред-ет повыш-е треб-ия к сервису склад-го обслуж-ия.

Склад общего пользов-ия целесообразно выбрать, если имеется сезонность поступл-я груза, если фирма внедр-ся на новый р-к, где усл-я еще не известны, если при работе с клиен-тами на место выдвиг-ся треб-ия частых, дробных поставок (с/с JIT).

Комбинация собств-го склада и склада общего польз-я экон-ки оправдана, если фирма реализует прод-ию во многих различ-х регионах и в случае сезонного спроса на товар

Билет 15

18. Изменения в транспорте и политике транспортн-х фирм под влиянием логистики.

Осн-ые положения лог-ки- приоритет потреб-ля, высокий уровень сервиса, сокращ-е времени выполн-я заказа и др. в полной мере относ-ся и к предпр-ям трансп-ой отрасли, задействованным в лог-их с-мах. Отлич чертой их работы в новых усл конкур-ии на р-ке трансп-х услуг становится разраб-ка политики комплексного решения трансп-х и сопряженных с ними проблем. Опыт многих транс-х фирм, взявших на вооружение лог-ую концепцию, показ-ет, что политика доп услуг, не связ-ых непосредст-но с перевозками, имеет большое знач-ие и дает полож-ые рез-ты. Она повыш потенциал привлечения клиентуры, увелич-ет прибыль, позволяет ускорить внедрение более прогрессивных трансп-ых технологий, улучшить обслуж-ие потреб-лей, укрепить положение фирмы на р-ке трансп-ых услуг

К политике предоставл-ых услуг относ все решения и действия, направл-ые на комплексное осущ-ие трансп-го процесса. Т.е орг-ция перевозок грузов с учетом расстояния их транспорт-ки, кол-ва и сроков доставки планир-ся наряду с оказ-ем доп услуг клиентам.

Практика показ, что такая политика приносит успех, если она достаточно дифференцир-на и базируется на таких основ-х компонентах, как: предоставление нетрадиц-ых новых доп услуг, политика в области коммуникаций и политика заключ-ия контрактов.

Промышл-ые фирмы, доверившие часть своих ф-ций трансп-ым предпр-ям, предпочитают специализир-ся на основ своей деят-ти для повыш-я ее эф-ти и готовы оплач-ть квалифицир-ые услуги сторонних фирм по выполн-ю ряда лог-их ф-ий. Осн-ая выгода промыш-ых фирм – сниж-е суммарных з-т и сокращ-ие фонда з/п.

Гл причина, препятствующая расшир-ю взаимодействия промыш-х и трансп-х фирм в области лог-ки, явл опасность потери грузовладельцем контроля за движ-ем сырья и ГП

Политика трансп-х предп-ий в области коммуникаций имеет своей целью информир-ть клиентов о предлагаемых пакетах услуг, постоянно оказ-ть необх-мое влияние на клиентуру, чтобы она могла использ-ть услуги в большем V. Др цель этой политики - способст-ть расшир-ю и совершенств-ию взаимодействия трансп-ых фирм и грузоотправителей на основе использов-я вычислит-ой техники, и электронного обмена данными. Интенсификация хоз-ых связей м/у трансп-ыми фирмами и др участниками лог-го процесса привела к увелич-ю потока инф-ции и одновременно усложнила обмен ею. С целью улучшения кач-а обслуж-я потоки бумажной инф-ции стали вытесняться автоматизиров-ми с-ми, основ-ми на соврем-ой компьютерной технике

4 Учет издержек в логистике

Соврем-ая с-ма калькуляции издержек с 1 стор- с-ма опред-щая общие з-ты на лог-ку в соотв-ии с ее целями,с др-ой –Σ расходов связ-ых с выполн-ем традиц-ых ф-ций лог-ки.

I)закупка. Место образов-ия издержек отделы и склады МТС, внешней комплектации и кооперации. Виды издержек 1. Ст-ть предметов закупки может зависеть от скидок, к-ые предоставл-ся в завис-и от кол-ва закупаемых предметов, общей ст-ти заказа по неск-им позициям, времени года, в к-ое размещ-ся заказ 2. издержки по оформл-ю заказа на закупку матер-ых ресурсов 3.Трансп-ые расходы и расходы по приемке грузов. 4. издержки на хранение производ-ых запасов а) ст-ть капитала, инвестиров-ого в производ-ые запасы б) склад-ие расходы в) налоги зависящие от ст-ти произв-ых запасов г) падение ценностей произв-ых запасов из-за старения, порчи, инфляции.

II) произв-во. Место образов-ия произв-ый отдел и его заготовит-ые, производ-ые и сборочные цеха. Виды из-к 1. вызванные отсутст-ем запасов НЗП а) потерянное произв-ое время из-за отсутс-ия мат-ла б) при заказах пр-ву отсутств-их заделов НЗП образуются расходы на оперативную наладку оборуд-я. 2. издержки

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»