Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Логистика /

Выбор поставщика

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3 | Документ 4 | Документ 5 | Документ 6 | Документ 7 | Документ 8 | Документ 9

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Скачать реферат


4. Менеджмент как процесс принятия решений в информационной среде

Менеджмент - процесс, воздействующий одной информационной среды на другую. Процесс управления представлен функциями. Для менеджмента очень важно: 1) планирование - формирование миссии и це¬лей организации; 2) организация (формирование организационной структуры); 3) контроль - процесс, обеспечивающий достижения организацией своих целей; 4) руководство, мотивация

9.Философия управления персоналом в организации: ее сущность и принципы

Философия управления персоналом - это формирование поведения отдельных работников по отноше¬нию к целям развития предприятия. Субъект и объект управления. Содержание философского управления персоналом состоит из:

- определение потребностей в кадрах с учетом стратегического развития предприятия, объема произ¬водства.

- Формирование численного и начисленного состояния кадров.

Кадровая политика (взаимосвязь с внутренним и внешним рынком труда, распределением кадров)

Общая и профессиональная подготовка кадров

Адаптация работников на предприятии

Оплата и стимулирование труда

Оценка деятельности и аттестация кадров

Развитие кадров (подготовка, планирование)

13.Концепция управления персоналом. Основные понятия управленческой концепции

Концепция управления персоналом основана на представлении о месте человека в организации. Можно выделить 3 основных аспекта:

1) экономический (начало использования трудовых ресурсов)

- единство руководства, строгая иерархия, дисциплина, подчинение индивидуального общему.

2) органический: состоит из 2-х концепций

- управление персоналом предприятия управление человеческими ресурсами

3) гуманистический (предприятие - как гуманистический центр с присущей ему организационной куль¬турой)

Организационная культура - представление о цели и ценностях, присущих предприятию, специфике

поведения персонала.

Общие задачи управления персоналом:

обеспечение кадрами

эффективное использование кадров

- профессиональное и социальное развитие кадров

14. Отличительные признаки стратегического и оперативного управления

Стратегическое управление - это управление достижением устойчивых конкурентных преимуществ. Оперативное управление - на уровне функциональных стратегий, в связи с намеченным курсом на де¬тализацию планирования руководства и контроль. Лидирующие стратегические изменения Тренды

Конкурентные преимущества действуют только здесь и сейчас (конкурентное преимущество легче сна бабочки «ИКЕЯ»). Важно изучение трендов.

В настоящее время формируется не просто информационное общество, а общество знания, которое тре¬бует умения получать, находить и использовать то новое, что осознает человечество для получения ус¬тойчивых конкурентных преимуществ.

25. Поведенческая школа управления

Начало этому направлению положил американский социолог и психолог Энтон Мэйо (30-60 гг.) Изучая влияние различных факторов (условия и организация труда, з/п, стиль руководства) на повыше¬ние производительность труда на промышленном предприятии, Мэйо пришел к открытию роли число¬вого и группового факторов.

Политика человеческих отношений должна включать ряд мероприятий, ведущих к удовлетворению те¬кущих нужд работников, мероприятиям по улучшению условий труда, условий отдыха и проводимого свободного времени.

В этой сфере много неразработанных вопросов, и многие проблемы имеющие место в практике жизни не получили теоретического обоснования.

32. Базовые конкурентные стратегии

Конкурентные преимущества - это те характеристики и свойства товара или марки, кот. обеспечивают

предприятию определенные превосходства над своими конкурентами.

Конкурентные преимущества реализовываются на уровне стратегических единиц бизнеса и составляет

основу конкурентной стратегии предприятия.

Существует несколько направлений достижения конкурентных преимуществ или деловых стратегий, но

наиболее общими являются:

- лидерство в издержках

- дифференциация продукции

- фокусирование (на издержках) выход на рынок

Вместе с тем основой деловой стратегии могут быть и такие характеристики бизнеса, как инновации или глобализация.

Выбор конкретной стратегии конкуренции осуществляется с учетом ряда факторов: сильные и слабые стороны предприятия и его основные конкуренты

- ключевые факторы успеха для выбора рынка товаров стратегический потенциал предприятия и возможное расширение ресурсов.

30. Кадровая политика: ее формирование и виды

Реализация целей и задач управления персоналом осуществляется через кадровую политику. Кадровая политика - главное направление в работе с кадрами, набор принципов, которые реализовыва¬ются кадровой службой предприятия. Целенаправленная деятельность по созданию трудового коллек¬тива.

Главный объект кадровой политики - персонал организации.

Кадры - это главный и решающий фактор производства. От квалифицированных работников, их проф. Подготовки, деловых качеств зависит эффективность производства. Задачи кадровой политики:

увольнять или сохранять работников;

подготавливать работников самим или искать тех, кто уже имеет подготовку;

набирать со стороны или переучивать работников;

набирать дополнительных рабочих или обойтись имеющейся численностью;

При выборе кадровой политики учитываются факторы, свойственные внешней и внутренней среде предприятия (требования производства, ситуации на рынке, спрос на рабочую силу).

кадровая политика должна быть тесно увязана со стратегическим развитием предприятия

- кадровая политика должна обеспечивать индивидуальный подход к своим работникам

- быть экономически обоснованной (реальные финансовые возможности) Кадровая политика формирует:

- требования к рабочей силе отношение к стабильности коллектива отношение к характеру подготовки новых работников

- отношение к внутрифирменному движению кадров

Кадровая политика имеет целью создать сплоченную, ответственную, высокоразвитую и высокопроиз¬водительную рабочую силу.

53. Ситуационный подход к процессу принятия управленческих решений

Ситуационный подход - использует возможность приложения науки и конкретной ситуации (централь¬ный момент-ситуация-набор обстоятельств). Ситуационный подход увязывает конкретные приемы и концепции с определенными конкретными ситуациями для того, чтобы достичь целей организации наи¬более эффективно. Он пытается определить наши переменные являющиеся значимыми и как они влия¬ют на эффективность организации.

Связан с вопросами:

с какой целью организация выходит на рынок

какова ее роль на рынке Выбор конкурентной стратегии:

1. монополизация

2. интеграция

3. кооперация

60. Понятие и значение оценки персонала. Методы оценки персонала

Оценка персонала на предприятии должна проводиться регулярно, чтобы сотрудник видел результаты своего труда, оценена комиссией, а руководители могли лучше управлять сотрудниками и эффективно их использовать. Служит для: определения размеров вознаграждений управления

- развития персонала

- рационального использования сотрудника

- трудовой мотивации Методы:

критерии оценки (внешний вид, самовыражение)

- взвешивание критериев способ измерения оценки

- метод критических случаев сравнение заданных величин

Параметры и факторы обеспечения качества и эффективности управленческих решений

Факторы, определяющие эффективность и качество управленческих решений, могут классифициро¬ваться по различным признакам.

Как внутренние факторы (связанные с управляющей системой) и внешние факторы (влияние окружаю¬щей среды):

1. законы объективного мира, связанные с принятием и реализацией управленческих решений;

2. четкая формулировка цели - для чего принимаются управленческие решения;

3. объем и ценность располагаемой информацией - для успешного принятия управленческих решений главным является не объем информации, а ценность определяющаяся уровнем опыта, профессио¬нальных кадров;

4. время разработки управленческих решений - как правило, решения всегда принимаются в условиях;

5. организационное структурное управление;

6. формы и методы осуществления управленческой деятельности;

7. методы разработки и реализации управленческих решений;

8. субъективность оценки варианта выбора решений;

9. состояние внутренней среды организации (психологический климат);

10. система экспертных оценок уровня качества и эффективности управленческих решений. Управленческие решения должны опираться на объективные законы и закономерности общественного развития. С другой стороны, управленческие решения зависят от множетсва субъективных факторов -логика разрабатываемых решений, качества оценки ситуации, уровневой культуры управления.

16. Маркетинг ассортимента: задачи и инструментарий

Политический ассортимент товара - одно из самых главных направлений деятельности маркетинга ка¬ждого предприятия.

Сущность планирования, формирование и управление ассортиментом заключается в том, чтобы товаро¬производитель

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»